Фронтальные лабораторные работы

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7. Измерение работы и мощности электрического тока.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

III. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Разложение белого света на цвета. Цвета тел.

Фронтальная лабораторная работа.

10. Получение изображения при помощи линзы.

Повторение (3ч)

Демонстрации.

1. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

2. Сравнение теплоёмкостей тел одинаковой массы.

3. Испарение различных жидкостей.

4. Охлаждение жидкостей при их испарении.

5. Постоянство температуры кипения жидкости.

6. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

7. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

8. Устройство и действие четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

9. Устройство паровой турбины.

10. Электризация различных тел.

11. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение заряда наэлектризованного тела.

12. Электрическое поле заряженных шариков.

13. Составление электрической цепи.

14. Измерение силы тока амперметром.

15. Измерение напряжения вольтметром.

16. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка.

17. Измерение сопротивлений.

18. Нагревание проводников током.

19. Взаимодействие постоянных магнитов.

20. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

21. Взаимодействие параллельных токов.

22. Действие магнитного поля на ток.

23. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

24. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

25. Электромагнитная индукция.

26. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

27. Прямолинейное распространение света.

28. Отражение света.

29. Законы отражения света.

30. Изображение в плоском зеркале.

31. Преломление света.

32. Ход лучей в линзах.

33. Получение изображений с помощью линз.

Учебно – тематический план

№ п/п Раздел Количество часов Вид занятий(количество часов)
Лабораторные работы Контрольные работы
Тепловые явления
Электрические явления
Световые явления
Повторение    
  Итого
Тематическое планирование Основные виды учебной деятельности учащихся
Предметные действия Метапредметные результаты
  ПознавательныеУУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
«Тепловые явления» (28часов). Уметь изменять внут­реннюю энергию тела различными спосо­бами. Уметь объяснять раз­личные виды теплопе­редачи на основе МКТ и объяснять примене­ние различных видов теплопередачи. Уметь рассчитывать внут­реннюю энергию. Уметь измерять темпера­туру. Рассчитывать количе­ство теплоты. Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела. Применять закон со­хранения энергии. Уметь применять уравнение теплового баланса. Объяснять агрегатные состояния вещества на основе МКТ. Пользоваться табли­цами, рассчитывать количество теплоты при данных фазовых переходах, объяснять процессы на основе МКТ. Пользоваться табли­цами, объяснять процессы на основе МКТ. Уметь измерять и рассчитывать влажность воздуха. Объяснять работу турбины, рассчитывать КПД тепловых двига­телей.   Работать с кни­гой, проводить наблюдения. Устанавливать причинно-след­ственные связи. Уметь интерпре­тировать. Уметь проводить эксперимент. Уметь обобщать. Организовывать и проводить самоконтроль. Уметь работать по алгоритму.   Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Электрические явления (28часов).   Определять знаки электрических за­рядов взаимодейст­вующих тел. Уметь определять количество элек­тронов в атоме, число протонов и нейтронов в ядре, составлять ядерные реакции. Объяснять распре­деление электриче­ских зарядов при различных спосо­бах электризации. Изображать сило­вые линии электри­ческого поля, рас­считывать электри­ческую силу. Объяснять про­цессы, связанные с электрически заря­женными телами. Определять на­правление тока, объяснять работу и назначение источ­ников тока. Чертить электриче­ские схемы и соби­рать простейшие электрические цепи. Рассчитывать силу тока и пользо­ваться ампермет­ром. Собирать элек­трическую цепь и измерять силу тока. Пользоваться вольтметром, рас­считывать напря­жение. Собирать электри­ческую цепь и из­мерять вольтмет­ром напряжение. Рассчитывать со­противление; объ­яснять, почему проводник имеет сопротивление; определять удель­ное сопротивление по таблице. Решать задачи на закон Ома. Пользоваться ам­перметром, вольт­метром, экспери­ментально опреде­лять сопротивление проводника. Сравнивать сопротивления проводников по их вольт-амперным характеристикам. Определять напря­жение, силу тока и сопротивление при последовательном соединении про­водников. Определять напряжение, силу тока и сопротивление при параллельном со­единении провод­ников. Рассчитывать ра­боту и мощность тока экспериментально, аналитически. Определять полюса магнита, направле­ние магнитных си­ловых линий. Увеличивать маг­нитное действие тока, определять направление маг­нитных силовых линий соленоида. Определять направ­ление силы Ампера, тока, магнитного поля, объяснять ра­боту кинескопа и генератора. Объяснять работу электродвигателя и электроизмеритель­ных приборов. Применять полу­ченные знания. Работать с кни­гой, проводить наблюдения. Устанавливать причинно-след­ственные связи. Уметь интерпре­тировать. Уметь проводить эксперимент. Уметь обобщать. Организовывать и проводить самоконтроль. Уметь работать по алгоритму.   Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий. Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.   Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Световые явления (9часов). Различать источ­ники света. Объяснять образо­вание тени и по­лутени, затмения. Строить ход отра­женного луча, обозначать углы падения и отраже­ния; строить изо­бражение пред­мета в зеркале. Строить ход пре­ломленных лучей, объяснять явле­ния, связанные с преломлением света; обозначать угол преломления. Строить изобра­жение предмета в линзе; рассчиты­вать фокусное расстояние и оп­тическую силу линзы. Экспериментально определять фо­кусное расстояние и оптическую силу линзы. Объяснять работу глаза; назначение и действие очков. Уметь сравнивать Устанавливать причинно-следствен­ные связи. Проводить наблюдения. Выделять главное. Проводить взаимокон­троль и самоконтроль. Проводить экспери­мент. Уметь обобщать.   Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Наши рекомендации