Магистральный узел
Магистральный узел является ключевым звеном в работе воздухораспределителя. Именно в нем при разрядке или зарядке тормозной магистрали берут свое начало процессы, благодаря которым происходит торможение и отпуск тормоза. Магистральный узел представляет собой диафрагменно-клапанную систему. Его работа основана на принципе разницы давления сжатого воздуха в рабочей и магистральной камерах.
Рис. 3.48. Магистральный узел
Основные элементы магистрального узла:
- Магистральная диафрагма установлена внутри корпуса главной части воздухораспределителя. Сверху магистральная диафрагма имеет нагрузочную пружину. Для исключения разрывов диафрагма установлена между двумя металлическими дисками, в центре которых расположен зажим. Зажим имеет внутреннюю полость. В верхней части зажима высверлено наклонное калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм. В верхней части зажима расположен также захват для крепления стержня с манжетами. Процессы торможения и отпуска тормоза зарождаются благодаря реакции магистральной диафрагмы на разницу давления в рабочей и магистральной камерах.
- Клапан зарядки установлен внутри металлического зажима магистральной диафрагмы. Сверху клапан имеет возвратную пружину. Клапан зарядки – двухседельчатый. Внешним седлом клапана зарядки является кольцевой выступ отверстия в нижней части зажима магистральной диафрагмы. Внутренним седлом клапана зарядки является верхний торец полой трубки, которая ведет в камеру над диафрагмой клапана ликвидации сверхзарядки.
Нейтральным положением магистральной диафрагмы является промежуточное положение, которое она занимает благодаря усилию нагрузочной пружины. При этом внутреннее седло клапана зарядки закрыто, а внешнее открыто, и рабочая камера и РК камерной части сообщаются с магистральной камерой и далее по каналу тормозной магистрали через ВЗ №2 с тормозной магистралью. Таким образом, очевидно, что при нейтральном положении магистральной диафрагмы давление сжатого воздуха в РК камерной части, рабочей камере главной части воздухораспределителя, магистральной камере и тормозной магистрали одинаково.
- Стержень с тремя манжетами. С его участием происходит процесс дополнительной разрядки тормозной магистрали в камере дополнительной разрядки. Стержень установлен в специальном захвате, расположенном в верхней части зажима магистральной диафрагмы. Верхний торец стержня воздействует на режимный шток снизу.
Стержень представляет собой конструкцию, состоящую из трех отдельных элементов, на каждом из которых расположена уплотнительная манжета воротникового типа. Элементы соединены между собой штифтами. Манжеты воротникового типа пропускают воздух только в одном направлении. Верхняя манжета отсекает камеру под поршеньком от атмосферы и камеры дополнительной разрядки. Средняя и нижняя манжеты при нейтральном положении отсекают тормозную магистраль от камеры дополнительной разрядки, которая сообщается с атмосферой.
При торможении (кроме ВЗ №1) нижняя и средняя манжеты сообщают тормозную магистраль с камерой дополнительной разрядки. Нижняя манжета необходима для обеспечения четкой работы ВЗ №2. Воротники верхней и нижней манжет направлены вверх, а средней манжеты вниз.
Камеры магистрального узла:
- Рабочая камера - это камера под магистральной диафрагмой. По каналу она сообщается с РК камерной части и, при нейтральном положении магистральной диафрагмы через открытое внешнее седло клапана зарядки и отверстие в верхней части зажима магистральной диафрагмы диаметром 0,8 мм, с магистральной камерой.
- Магистральная камера - это камера над магистральной диафрагмой. По каналу через ВЗ №2 она сообщается с тормозной магистралью и, при нейтральном положении магистральной диафрагмы через отверстие в верхней части зажима магистральной диафрагмы диаметром 0,8 мм и открытое седло клапана зарядки, с рабочей камерой главной части воздухораспределителя и РК камерной части.