Проверка работоспособности противопожарной системы

Проверка производится перед каждым запуском основных двигателей и АИ-9В. Перед проверкой необходимо убедиться, что галетный переключатель на щитке установлен в положение "ВЫКЛ", а в бортсети имеется напряжение постоянного тока.

Для проверки системы необходимо включить автоматы защиты "ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА", расположенные на правой панели АЗС, а переключатель "ОГНЕТУШЕНИЕ-КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ", на щитке управления, установить в положение "КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ". При этом разрываются электроцепи пиропатронов и загорается на щитке табло "КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ".

Проверка исправности электроцепей пиропатронов осуществляется переключателем "КОНТРОЛЬ ПИРОПАТРОНОВ", расположенным на щитке ПОС.

При установке переключателя на отметки "1" и "2" ни одно табло "1 ОЧЕРЕДЬ", "2 ОЧЕРЕДЬ" на щитке не должно гореть. Загорание какого-либо табло указывает на срабатывание пиропатронов.

Проверка исправности системы ССП-ФК осуществляется галетным переключателем расположенным на щитке.

При установке переключателя "КАНАЛЫ" из положения "ВЫКЛ" на отметки "1" и "2" должны загореться:

- табло "ПОЖАР" на левой приборной доске;

- красные табло, указывающие место возникновения пожара, расположенные на щитке ППС (проверяются первые и вторые группы датчиков в четырех отсеках и исправность каналов исполнительных блоков).

При установке галетного переключателя в положение "3" не должно гореть табло "ПОЖАР КО-50", т.к. в этом отсеке только две группы датчиков.

При установке переключателя в положения "4", "5", "6" должны погаснуть табло "ПОЖАР ЛЕВ ДВИГ", "ПОЖАР ПРАВ ДВИГ", а гореть должно на щитке ППС только табло "ПОЖАР РЕДУКТ, АИ-9В" (проверяются четвертая, пятая и шестая группы датчиков этого отсека).

Если при проверке не загорается какое-либо вышеуказанное табло, то система считается неисправной и запуск двигателей запрещен до устранения неисправностей.

После проверки галетный переключатель установить на отметку "ВЫКЛ". Перед запуском двигателей переключатели "ОГНЕТУШЕНИЕ-КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ" установить в положение "ОГНЕТУШЕНИЕ", в этом случае табло "КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ" гореть не должно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку системы производить при выключенной командной радиостанции или РИ-65.

Пожар на вертолете и действия экипажа.

Признаки:

- загорание табло "ПОЖАР" на приборной доске;

- команда "ПОЖАР", выданная РИ-65;

- появление дыма, запаха гари в кабине;

- резкий рост температуры газов перед турбиной.

Действия:

(При пожаре в двигательном отсеке).

При возникновении пожара и загорании табло "ПОЖАР ЛЕВ ДВИГ" или "ПОЖАР ПРАВ ДВИГ" необходимо:

- выключить двигатель краном останова;

- закрыть пожарный кран;

- выключить ПЗУ;

- перейти на однодвигательный полет;

- убедиться, что баллон первой очереди сработал;

- нажать на кнопку "ВЫКЛ СИГНАЛ ПОЖАРА".

Внимание!

Если пожар возник, а система ССП-ФК не сработала, то необходимо применить баллон первой очереди нажатием на соответствующую кнопку ручного включения первой очереди. При продолжении пожара необходимо применить второй баллон.

После ликвидации пожара в любом из отсеков дальнейшее выполнение задания прекратить и произвести посадку.

Если после использования всех средств пожаротушения пожар не прекращается, командиру экипажа принять решение о немедленном выполнении посадки или покидании вертолета экипажем (в зависимости от обстановки).

Тема №6 Электрическое управление вертолётными системами

Электрическое управление топливной системой.

Назначение.

Электрическое управление топливной системой предназначено для дистанционного распределения топлива на вертолёте, обеспечения визуального контроля за работой агрегатов системы и наличием, как суммарного запаса топлива, так и отдельно в каждом баке.

Наши рекомендации