Проверка работоспособности купола.

Проверка купола производится по схеме

"Наполнен – Устойчив - Управляем":

- НАПОЛНЕН:Осмотреть купол, все секции должны быть наполнены.

- УСТОЙЧИВ:Произвольная раскачка и вращение отсутствуют.

- УПРАВЛЯЕМ:Проверить управляемость, расчековать клеванты и выполнить развороты влево, вправо и торможение. Работоспособный купол отвечает всем трем критериям.

При отсутствии работоспособности основного купола, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.

1. ПОЛНЫЙ ОТКАЗ(не раскрытие ранца, несход чехла, зацепление ВП за части ранца, обмундирования парашютиста, затенение).

• Выше 700м.

Контроль высоты, поддерживая положение прогиба выдернуть подушку отцепки и раскрыть ПЗ.

• Ниже 700м.

Немедленно раскрыть ПЗ.

• Тяжелое выдергивание вытяжного парашюта.

Убедитесь, что вытаскиваете ВП в правильном направлении и держитесь за втулку. Попытайтесь вытащить вытяжной парашют дважды, в случае неудачи, открывайте ПЗ.

2. ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ - к нему относятся:

- Купол во флаге

- Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного

- обрыв строп

- порыв купола

- Закрутка строп.

- Дуга

- Веер (раскрыты основной, и запасной парашюты находятся рядом друг с другом)

- Этажерка (Биплан - раскрыты основной и запасной парашюты, находятся друг за другом)

Перехлест.

Контроль высоты, попытаться устранить: расчековать стропы управления и резким движением натянуть обе до конца, подождать, отпустить вверх. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи выполнить отцепку до высоты 700 м., и раскрыть ПЗ.

Купол во флаге или не наполнен.

Контроль высоты, попытаться устранить: расчековать стропы управления и резким движением натянуть обе до конца, подождать, отпустить вверх. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи выполнить отцепку до высоты 700м., и раскрыть ПЗ.

Проверка работоспособности купола. - student2.ru

Дуга.

Контроль высоты, поддерживать положение прогиба, отсоединить транзит, выполнить отцепку до высоты 700 м., и раскрыть ПЗ.

Нерасчековка камеры.

Контроль высоты, попытаться устранить: взять левую и правую группы строп соответствующими руками и резким рывком обоих рук расчековать заклинившие стропы. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи - выполнить отцепку, до высоты 700 м., и раскрыть ПЗ.

ЧАСТИЧНЫЕ ОТКАЗЫ

Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного, обрыв строп, порыв купола.

Контроль высоты, проверка управляемости парашюта: развороты вправо, влево, торможение. Если купол не управляется - выполнить отцепку, раскрыть ПЗ.

Закрутка строп.

Контроль высоты, не трогая стропы управления, раскрутиться, помогая телом, затем можно расчековать стропы управления. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи - выполнить отцепку, до высоты 600 м., и раскрыть ПЗ.

Несход слайдера.

Контроль высоты, расчековать стропы управления, резким движением обеих рук натянуть ВНИЗ, подождать 2 секунды, отпустить вверх. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи - выполнить отцепку, до высоты 600 м., и раскрыть ПЗ.

ВСЕГДА ПОМНИТЬ И ДЕЛАТЬ

- КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ

- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КУПОЛА ПО СХЕМЕ "НАПОЛНЕН - УСТОЙЧИВ - УПРАВЛЯЕМ"

- В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОГО КУПОЛА ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ НА ОТЦЕПКУ И РАСКРЫТИЕ ПЗ.

- НЕ УВЕРЕН - ОТЦЕПЛЯЙСЯ И РАСКРЫВАЙ ПЗ.

4. ПОД ОТКРЫТЫМ КУПОЛОМ.

Столкновение с парашютистом на встречных курсах.

Для избежания столкновения необходимо отвернуть вправо. Если столкновение на встречных курсах неизбежно, сгруппироваться, попытаться пройти через стропы не зацепляя их. После прохождения оценить ситуацию: «стропы или ткань купола не зацеплены за снаряжение и части тела обоих парашютистов». До высоты 600 метров произвести отцепку и ввести в действие ПЗ, ниже 400 метров – парашютисту оказавшимся верхним, раскрыть ПЗ, удерживая нижнего парашютиста произвести приземление, при касании земли отпустить нижнего и приготовиться выполнить перекат, так как приземление будет жестким.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВУХ КУПОЛОВ

(ОСНОВНОГО И ЗАПАСНОГО)

Наши рекомендации