Управление вентилятором и жалюзи холодильной камеры
Управление холодильной камерой осуществляется автоматически с любого пульта управления посредством датчиков-реле температуры (термореле) РТ1-РТ3, РТ5, РТ7 и реле управления РУ19. Подключение системы производится включением тумблера «Автоматическое управление холодильником».
При температуре воды дизеля 348К (+800С) замыкаются контакты термореле РТ1 и включают катушку реле РУ19 по цепи:
от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125А, провод 73, шунт ША1 на 100А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, 521, нзк РММ2, 638, нрк тумблера SA8 «Автоматическое управление холодильником», 446, 749, кл.9/5, 836, нрк РТ1, 832, кл.10/8, 717, кл.8ПК, 509, катушка РУ19, 646, резистор 4С, 402, кл.4ПК, 502, кл.4/6«-».
838, 491, 750, кл.10/6, 717, 725, кл.5ПК,
Контактами реле РУ19 включаются вентили ВП1 и ВП3 по цепи:
ВП1- 521, нзк РММ2, 638, нрк тумблера SA8 «Автоматическое управление холодильником», 838, кл.3ПК, 513, нрк РУ19, 270, кл.5ПК, 435, 475, кл.10/1, 835, катушка ВП1, 313, 567, кл.8/4 «-».
ВП3-521, нзк РММ2, 638, нрк тумблера SA8 «Автоматическое управление холодильником», 838, кл.3ПК, , 513, нрк РУ19, 410, кл.6ПК, 432, кл.9/9, 833, катушка ВП3, 483, 484, 313, 567, кл.8/4 «-».
Жалюзи воды и верхние жалюзи открываются. При повышении температуры воды выше 357К (+840С) замыкаются контакты термореле РТ2, Питание поступает на катушку вентиля ВП4. Вентилятор вступает в работу.
Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходит при снижении температуры воды на интервал от 3 до 6К (от 3 до 60С).
Регулирование температуры воды охлаждения наддувочного контура осуществляется посредством термореле РТ7, РТ5. При температуре воды наддувочного контура 350С замыкаются контакты термореле РТ7 и подается питание на вентиль ВП5. Жалюзи наддувочного контура открываются. В случае повышения температуры воды до 550С замыкаются контакты термореле РТ5. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4. Отключение вентилятора и жалюзи происходит при снижении температуры в интервале от 3 до 6К (от 3 до 60С).
В случае неисправности термореле управление холодильной камерой производится дистанционно посредством тумблеров «Жалюзи воды воздухоохладителя», «Жалюзи верхние», «Жалюзи воды», «Муфта вентилятора». При этом тумблер «Автоматическое управление холодильником» выключается. При включении автоматического регулирования тумблером «Автоматическое управление холодильником», тумблеры дистанционного управления «Жалюзи воды воздухоохладителя», «Жалюзи верхние», «Жалюзи воды», «Муфта вентилятора» обязательно выключаются.
Работа схемы по системе двух единиц (управление двумя тепловозами из кабины одного из них)
Работа схемы по системе двух единиц допускается с обязательным присутствием помощника машиниста на втором (ведомом) тепловозе для контроля за состоянием тепловоза и показаниями приборов. При этом, перед уходом на ведомом тепловозе необходимо:
- произвести экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до нуля;
- ручку крана № 254-1 перевести в последнее тормозное положение. Когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его;
- убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах;
- отключить источник питания цепей управления электротормозом тепловоза;
- на ведущем тепловозе машинист должен вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз. После этого ручку крана машиниста перевести в поездное положение, зарядить тормозную магистраль до установленного давления.
Ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находиться в вертикальном (поездном) положении.
При сочлененных тепловозах управление осуществляется контроллером машиниста с одного из тепловозов. На втором тепловозе задатчик контроллера ставится в нулевое положение.
Электропневматические вентили управления реверсором второго тепловоза получают питание от контактов контроллера первого тепловоза по проводам 592, 593 и далее через межтепловозное соединение. Аналогично цепи включения электропневматических вентилей регулятора частоты вращения дизеля, включения нагрузки тягового генератора.
Плюсовые цепи вентилей песочниц ВПП и ВПЗ обоих тепловозов соединены между собой через межтепловозное соединение проводом 584. Песочницы вступают в работу на обоих тепловозах при нажатии ножной кнопки песочниц КН, а также кнопок 1КП, 2КП на пультах любого из тепловозов.
При сочленении двух тепловозов для совместной работы пакетный переключатель числа тепловозов ПЧТ переводится из положения I в положение II. При этом происходят следующие изменения в схеме: лампа заднего прожектора на первом тепловозе отсоединяется размыкающими контактами ПЧТ от цепи питания, а замыкающими контактами ПЧТ подсоединяется лампа переднего прожектора второго тепловоза через межтепловозное соединение.
Во избежание совместной работы двух тепловозов с непереведенным переключателем ПЧТ в положение II одна пара контактов ее заведена в цепь включения нагрузки, что исключает нагрузку второго тепловоза при непереведенном переключателе.
Кроме того предусмотрен вызов помощника машиниста с другого тепловоза нажатием кнопки «Вызов помощника машиниста». Для вызова помощника машиниста используется звуковой сигнал боксования СБ.
Цепи второго тепловоза, управляемые с первого, питаются выпрямленным током возбудителя первого тепловоза. В связи с этим для создания цепи минусовые клеммы второго тепловоза соединяются с минусовыми клеммами первого через межтепловозное соединение двумя проводами 597.
Управление запуском дизеля, холодильной камерой, автосцепкой, включение контрольно-измерительных приборов, сигнальных осветительных электроламп предусмотрены раздельно на каждом тепловозе.
Включение прожекторов
Включение прожекторов осуществляется тумблером «Прожектор яркий» и «Прожектор тусклый». Переключение ламп заднего и переднего прожектора выполняется автоматически посредством контактов контактора управления КУ10. Прожектор питается после включения рубильника аккумуляторной батареи и автомата АВ10.