Состав и размещение на борту
В состав электронной системы управлениярежимами работыдвигателей ТВ3-117В входят два комплекта аппаратуры. В состав одного комплекта входят:
§ электронный регулятор двигателя ЭРД-3В;
§ датчик частоты вращения ДЧВ-2500;
§ информационный комплекс давления ИКД27Да-220-780;
§ четыре датчика частоты вращения ДТА-10;
§ приёмник температуры П-77;
§ регулятор температуры РТ-12-6.
Электронный регулятор ЭРД-ЗВ
Регулятор предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительный механизм ИМ-47, регулирующих расход топлива для ограничения максимальной частоты вращения ротора турбокомпрессора, и на ИМ-3АМ останова двигателя при достижении частоты вращения свободной турбиной предельно допустимого значения.
Электронный регулятор представляет собой специализированную электронную цифровую вычислительную машину с неизменяемой программой, работающую в реальном масштабе времени, оснащенную устройствами сопряжения с датчиками и исполнительными механизмами электронной части системы регулирования.
Регулятор расположен в грузовой кабине на потолке с правой стороны.
Основные технические данные электронного регулятора ЭРД-3В.
§ Напряжение питания +27В;
§ Потребляемая мощность не более100Вт;
§ Точность поддержания регулируемых параметров:
- Nтк(по Тн, Рн) ±0,5%;
- Nткmax ±0,15%;
- Nткприв ±0,35%.
§ Частота выдачи управляющих сигналов на управляющий механизм расхода топлива 15,26Гц.
§ Время выдачи управляющего сигнала на управляющий механизм останова двигателя не более 0,03с.
§ Токи, коммутируемые регулятором 0,055А.
§ Режим работы продолжительный.
§ Время непрерывной работы не более 10ч.
§ Масса регулятора не более 5кг.
Датчик частоты вращения турбокомпрессора ДЧВ-2500
предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных частоте вращения ротора турбокомпрессора. Датчик установлен на коробке приводов двигателя.
Датчик давления ИКД27Да-220-780
предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных барометрическому давлению наружного воздуха. Датчик установлен под полом кабины экипажа.
Датчик ДТА-10
предназначен для выдачи электрических сигналов с частотой, пропорциональной частоте вращения свободной турбины (СТ). Датчик работает совместно с индуктором, который является частью двигателя и в состав датчика не входит. На двигателе (на валу СТ) в силовом конусе выхлопного патрубка установлены четыре датчика, два из которых используются как резервные.
Приёмник температуры П-77
предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных температуре на входе в двигатель. Приёмник температуры установлен в воздухопроводе обдува термопатрона насоса-регулятора НР-3АМ.
Регулятор температуры РТ-12-6
был рассмотрен выше (смотри вопрос 6.7.).
Работа системы электронного регулирования двигателей.
Контур ТК
Контур ТК представляет собой систему ограничения предельных режимов работы двигателя, которая предназначена для ограничения частоты вращения ротора турбокомпрессора с повышенной точностью в зависимости от температуры и давления воздуха на входе в двигатель.
В состав контура ТК входят:
§ электронный регулятор двигателя (контур ТК);
§ датчик частоты вращения ДЧВ-2500;
§ приёмник температуры П-77;
§ датчик давления ИКД27Да-220-780;
§ исполнительный механизм ИМ-47.
Работа контура ТК.
Контур турбокомпрессора (ТК) ограничивает максимальную частоту вращения ротора ТК двигателя в зависимости от температуры и давления воздуха на входе в двигатель. На вход контура ТК поступают сигналы датчика температуры П-77, датчика давления ИКД27Да и датчика частоты вращения ДЧВ-2500. В контуре ТК сигналы преобразуются и сравниваются.
Если фактическая частота вращения ротора турбокомпрессора nтк больше настроенной частоты вращения nткмаx , то контур ТК регулятора выдаёт на исполнительный механизм ИМ-47 насоса регулятора НР-ЗАМ управляющий сигнал определённой скважности. Скважность зависит от величины рассогласования. Исполнительный механизм ИМ-47 воздействует на дозирующую иглу НР-3АМ, обеспечивая слив топлива, благодаря чему частота вращения ротора турбокомпрессора nтк уменьшается до тех пор, пока не станет равной настроенной частотеnткмах. В системе ограничения режимов работы электронный регулятор ЭРД-3В работает совместно с регулятором температуры РТ-12-6. Сигнал на ИМ-47 представляет собой сумму сигналов от регуляторов ЭРД-3В и РТ-12-6, или сигнал от каждого регулятора в отдельности. В электронном регуляторе предусмотрен контроль исправности контура ТК на работающем двигателе, который производится снижением настроенной характеристики на 4…7% с помощью выключателя "Работа-Контроль" ТК, расположенного на пульте ЭРД.