Электрическое управление ограничением температуры газов двигателей

Назначение.

Система предназначена для автоматического ограничения до заданного предела температуры газов перед турбинами компрессоров двигателей путём уменьшения подачи топлива к рабочим форсункам.

6.7.2. Состав системы и размещение агрегатов на вертолёте.

В состав системы регулирования температуры газов двигателей входят:

§ Два регулятора температуры РТ-12-6, установленные на потолке в грузовой кабине между шпангоутами №3 и №4.

§ Два комплекта термопар Т-102, установленные на двигателях.

§ Исполнительные механизмы ИМ-47, встроенные в насосы – регуляторы НР-3АМ.

Регулятор температуры РТ-12-6.

Регулятор температуры РТ-12-6 представляет собой измерительное и усилительное устройство, выполненное с применением магнитных и полупроводниковых элементов. Датчиком температуры для регулятора являются сдвоенные термопары Т-102, которые подсоединяются к усилителю с помощью хромель – алюмелевых проводов.

Термоэлектродвижущая сила поступает на вход регулятора и сравнивается с опорным напряжением, величина которого определяет уровень температуры ограничения.

При достижении температуры газов двигателей Т°газов = 955°С (для ТВ3-117ВМ Т°газов = 975°С) мигают зелёные табло "РТ лев. работает", "РТ прав. работает" или соответствующее табло "Т°газов nтк предел.". При температуре выше 955°С (975°С) частота мигания табло увеличивается. При температуре 980...990°С табло горят постоянно.

Контроль работоспособности.

Контроль работоспособности регуляторов температуры и исполнительных механизмов может осуществляться двумя способами.

Первый способ:

§ Режим работы двигателя задать ниже 87% по оборотам турбокомпрессора (Nтк) и не менее 880°С по указателю температуры 2УТ-6К;

§ Поочерёдно нажать кнопки КОНТРОЛЬ РТ. Регулятор температуры настраивается на ограничение температуры в пределах 820...850°С;

§ Регулятор исправен, если при нажатии на кнопку температура снизится не менее чем на 30°С и загорится соответствующее табло.

Второй способ:

§ Электрическое управление ограничением температуры газов двигателей - student2.ru

 
  Электрическое управление ограничением температуры газов двигателей - student2.ru

Электрическое управление ограничением температуры газов двигателей - student2.ru Электрическое управление ограничением температуры газов двигателей - student2.ru
 
  Электрическое управление ограничением температуры газов двигателей - student2.ru

Установить режим правой коррекции;

§ Нажать на кнопку КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ "ЛЕВОГО" или "ПРАВОГО";

§ Плавно увеличить режим работы двигателя до загорания или мигания табло "РТ лев. работает", "РТ прав. работает" или соответствующего табло " Т°газов nтк предел.", что должно произойти при температуре газов 820...850°С.

Вилка в частоте вращения турбокомпрессоров допускается не более 3%. Табло и кнопки контроля расположены на левой боковой панели электропульта.

Электронный регулятор работы двигателей ЭРД-3В.

Наши рекомендации