Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите

Вариант № 1

Часть «А»

один правильный ответ и отметьте знаком «+».

А1. Решаются две задачи:

А) рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;

Б) рассчитывается период обращения космических кораблей вокруг Земли;

В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки:

  1. Только в первом случае.
  2. Только во втором случае.
  3. В обоих случаях.
  4. Ни в первом, ни во втором случае.

А2.Скорость и ускорение движущегося шарика противоположны по направлению. Как изменяется скорость шарика в этом случае:

  1. Уменьшается
  2. Увеличивается
  3. Не изменяется
  4. Изменяется только по направлению

А3. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 3 с после начала падения (сопротивление воздуха пренебрежимо мало):

  1. 2 м/с

2) 3 м/с

3) 10 м/с

4) 30 м/с

А4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют:

  1. Свободным падением
  1. Законом сохранения скорости
  2. Инерцией

4) Законом сохранения количества движения

А5. На тело действуют две силы: F1=3 Н и F2=4 Н, направленные под углом 900 друг к другу. Тело обладает ускорением 2,5 м/с2, если масса тела равна:

  1. 2 кг
  2. 7,5 кг
  3. 10 кг
  4. 12,5 кг

А6. Акула, масса которой 250 кг, плывет со скорость 4 м/с. Ее кинетическая энергия равна:

  1. 62,5 Дж
  2. 1000 Дж
  3. 500 Дж
  4. 2000 Дж

А7. Масса дельфина 120 кг, скорость 6 м/с. Его импульс при движении равен:

  1. 20 кг м/с
  2. 360 кг м/с
  3. 720 кг м/с
  4. 2160 кг м/с

А8. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на:

  1. 37,5 Дж
  2. 150 Дж
  3. 300 Дж
  4. 1500 Дж

А9. При увеличении длины математического маятника в 4 раза, его период свободных колебаний:

  1. Увеличивается в 16 раз
  2. Увеличивается в 2 раза
  3. Увеличивается в 4 раза
  4. Уменьшается в 2 раза

А10. Мы можем услышать звуковой сигнал от источника, скрытого за препятствием. Этот факт можно объяснить, рассматривая, звук как:

  1. Механическую волну
  2. Поток частиц, вылетающих из источников звука
  3. Поток молекул, составляющих воздух и движущихся от источника звука поступательно
  4. Вихревой поток воздуха, идущий из источника звука

А11. Количество теплоты вычисляют по формуле: Q=cm(t2-t1):

  1. При превращении жидкости в пар
  2. При нагревании тела
  3. При плавлении
  4. При сгорании вещества

А12. В комнате на подоконник поставили два одинаковых стакана до краев наполненных: один - водой, другой растительным маслом. Спустя неделю заметили, что масла осталось больше, чем воды. На основании этого опыта, можно сделать вывод, что:

  1. Все жидкости испаряются
  2. Освещение замедлило испарение масла
  3. Освещение ускорило испарение воды
  4. Вода испаряется быстрее, чем масло

А13. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 400 г спирта (удельная теплота сгорания спирта 2500 кДж/кг):

  1. 100 кДж

2) 210 кДж

3) 1 кДж

4) 1000 кДж

А14. Горячий пар поступает в турбину при температуре 5000 С, а выходит из нее при температуре 300. Каков КПД турбины (паровую турбину считать идеальной машиной):

  1. 1 %
  2. 61 %
  3. 94 %
  4. 100 %

А15.Напряженность электрического поля измеряют с помощью пробного заряда q. Если величину пробного заряда увеличить в 2 раза, то модуль напряженности поля:

  1. Не изменится

2) Уменьшится в 2 раза

3) Увеличится в 2 раза

4) Увеличится в 2 раза

А16. При измерении силы тока и напряжения на лампочке амперметр и вольтметр следует подключить так, как показано на рисунке под номером:

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru 1)

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru 2)

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru 3)

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru 4)

А17. Какой процесс объясняется явлением электромагнитной индукции:

  1. Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током
  2. Взаимодействие двух проводов с током
  3. Появление тока в замкнутой катушке при опускании в нее постоянного магнита
  4. Возникновение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле

А18. Магнитные поля создаются:

  1. Неподвижными зарядами
  2. Электронами при их орбитальном движении
  3. Движущимися зарядами
  4. Протонами в ядре

А19. При работе радиолокатора-прибора, служащего для определения местоположения тел,- используется физическое явление:

  1. Отражения электромагнитных волн
  2. Интерференции электромагнитных волн
  3. Преломления электромагнитных волн

4) дифракции электромагнитных волн

А20. Напряжение на выходных клеммах генератора меняется по закону U=280cos100t. Действующее значение напряжения в этом случае равно:

  1. 200 В
  2. 100 В
  3. 280 В
  4. 396 В

А21. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и зеркалом уменьшили на 200. Угол между зеркалом и отраженным лучом:

  1. Увеличился на 200
  2. Уменьшился на 200
  3. Увеличился на 100
  4. Уменьшился на 100

А22. Предмет расположен между собирающей линзой и её фокусом. Изображение предмета:

  1. Мнимое, перевернутое
  2. Действительное, прямое
  3. Действительное, перевернутое
  4. Мнимое, прямое

А23. При выдувании мыльного пузыря при некоторой толщине пленки он приобретает радужную окраску. Какое физическое явление лежит в основе этого наблюдения:

  1. Интерференция
  2. Поляризация
  3. Дифракция
  4. Дисперсия

А24. Внешний фотоэффект-это явление:

  1. Почернения фотоэмульсии под действием света
  2. Вылета электронов с поверхности вещества под действием света
  3. Свечения некоторых веществ в темноте
  4. Излучения нагретого твердого тела

А25.При переходе атома из одного стационарного состояния с энергией Е1 в другое стационарное состояние с энергией Е2, испускается фотон с частотой:

  1. Е1/h
  2. ( Е12)/h
  3. Е2/h
  4. ( Е12)/h

А26. Атом серебра Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru содержит:

  1. 63 протона, 47 нейтронов и 63 электрона
  2. 47 протонов, 63 нейтрона и 47 электрона
  3. 110 протонов, 47 нейтронов и 63 электрона
  4. 110 протонов, 63 нейтрона и 47 электронов

А27. Гамма – излучение – это поток:

  1. Электронов
  2. Квантов электромагнитного излучения
  3. Ядер атомов гелия

4) Протонов

А28.При радиоактивном распаде ядро Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru испускает альфа-излучение. При этом образуется:

  1. ядро Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru 212 84Po и 0 -1е
  1. ядро 208 81Tl и 4 2Не
  1. ядро 212Тl и электромагнитное излучение
  1. ядро 212Вi и электромагнитное излучение

А29. Два протона удерживаются в ядре атома гелия за счет:

  1. Сильного взаимодействия
  2. Гравитационного взаимодействия
  3. Электромагнитного взаимодействия
  4. Слабого взаимодействия

А30. Какая вторая частица образуется в ходе реакции термоядерного синтеза:

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru + Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите - student2.ru + ?

  1. Нейтрино
  2. Нейтрон

3) Протон

4) Электрон

Часть «В»

Наши рекомендации