Потребители однофазного напряжения 115В

К генераторным шинам 115В подключены потребители:

§ ДИСС-15 – доплеровский измеритель скорости и угла сноса;

§ АРК-УД – автоматический радиокомпас;

§ Тр115/7,5 – трансформатор контурных огней;

К шинам ПО-500А подключены потребители:

§ РИО-3 – радиоизотопный сигнализатор обледенения;

§ 2ИА-6 – сдвоенная измерительная аппаратура температуры газов двигателей;

§ ИВ-500Е – измеритель вибрации двигателей;

§ АРК-9 – радиокомпас;

§ РВ-3 – радиовысотомер;

§ 6201 – система опознавания;

§ ВФ-0,4 250 – электрическая цепь вольтметра;

§ Тр115/36 – два трансформатора.

Источники однофазного переменного тока с напряжением 36В.

       
  Потребители однофазного напряжения 115В - student2.ru   Потребители однофазного напряжения 115В - student2.ru
 

Источниками данного напряжения служат два трансформатора Тр115/36. Первичные обмотки трансформаторов подключены к шине однофазного преобразователя ПО-500А.

Трансформаторы предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров типа ДИМ. Один из них основной, а другой резервный. Установлены трансформаторы на правой этажерке в кабине экипажа. Переключение питания потребителей с основного трансформатора на резервный осуществляется переключателем ТРАНСФ. ДИМ "Основной" – "Резервный". Переключатель установлен на центральном пульте в кабине экипажа.

Потребители однофазного напряжения 36В.

К шинам трансформаторов подключены в качестве потребителей:

§ ДИМ-100 – два манометра, измеряющих давление в гидросистемах;

§ ИД-8 – три датчика, измеряющих давление масла двигателей и главного редуктора;

§ ИД-3 – индукционный датчик, измеряющий давления воздуха, поступающего к воздушному стартеру от двигателя АИ-9В.

Подключение и проверка источника аэродромного питания.

§ Перед подсоединением аэродромного источника питания к борту вертолёта необходимо убедиться, что автоматы защиты, выключатели и переключатели в кабине экипажа находятся в положении "Выключено".

§

 
  Потребители однофазного напряжения 115В - student2.ru

Подсоединить к ШРАП-400-3ф жгут источника аэродромного питания.

§ Включить выключатели аккумуляторных батарей.

§ На электрощитке электропульта загорится жёлтое табло "Аэр. пит. включено".

§ По вольтметру ВФ-0,4-250 проверить величину напряжения с помощью галетного переключателя. Напряжение между фазами должно быть 206...208В.

§ Включить выключатель на электрощитке переменного тока "Аэродром. Питан".

Тема №2 Энергосистема постоянного тока.

Общая характеристика.

Энергосистема является системой вторичной. Работа основных источников энергосистемы постоянного тока зависит от работы генераторов переменного тока. Отсутствие автономных основных источников компенсируется многократным резервированием и достаточно большим запасом по мощности. Энергосистема постоянного тока выполнена по однопроводной схеме. Минусовым проводом служит корпус вертолёта. Наличие резервных источников позволяет автономно обеспечивать электроэнергией наиболее важные потребители в аварийной ситуации от 30 до 6 минут.

Назначение.

Энергосистема предназначена для бесперебойного питания потребителей, которым необходимо напряжение 27...29В по постоянному току на всех режимах полёта от взлёта до посадки.

Наши рекомендации