Блок воздухораспределителя БВР
Блок воздухораспределителя БВР показан на рисунке 6.12.
БВР служит для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, сообщения управляющей полости реле давления блока тормозного оборудования с атмосферой при отпуске и ее наполнения из запасного резервуара в процессе торможения. Для создания давления в тормозных цилиндрах до значения, которое зависит от разрядки тормозной магистрали и режима включения переключателя загрузки (порожний, средний и груженый). Характерной особенностью БВР является сочетание ступенчатого и бесступенчатого режимов отпуска. К блоку воздухораспределителя подведен трубопровод от тормозной магистрали, к главной части подсоединен запасный резервуар объемом 20 л., БВР соединяется воздухопроводом с блоком тормозного оборудования.
1 – главная часть 270.023-1; 2 – магистральная часть 483А.010; 3 – шпилька; 4 – камера 180 040; 5 – штуцер подключения тормозной магистрали; 6 – кран с фильтром 010.10 040-2; 7 - табличка; 8 – датчик давления; 9 – кронштейн-плита 10 – кабельный канал; 11 - сигнализатор давления; 12 – шпилька крепления датчика контроля тормозной магистрали; 13 – идентификационная табличка; 14 – шпилька крепления крана с фильтром; 15 – штуцер подключения блока тормозного оборудования; 16 – штуцер подключения запасного резервуара; 17 – переключатель загрузки.
Рисунок 6.12 – Блок воздухораспределителя.
БВР представляет собой панель с размещенными на ней главной ГЧ (1) (270.023-1) с отпускным клапаном и переключателем загрузки (по17) и магистральной МЧ (2) (483А.010) частями. Камера(4) является двухкамерным резервуаром с золотниковой ЗК и рабочей РК камерами. Разобщительный кран с фильтром и атмосферным отверстием КрРФ (6) предназначен для отключения БВР от тормозной магистрали, на табличке (7) показаны закрытое и открытое положение крана. Два сигнализатора давления (11) выполняют роль датчика контроля обрыва тормозной магистрали.
Магистральная часть (показана на рисунке 6.13) состоит из корпуса (1) и крышки (6), внутри которых расположены три предварительно собранных узла: диафрагма (7) с плунжером (10), закрепленная между дисками (5) и (8); седло (22) с манжетой(23), закрепленной распорным кольцом, и узел, состоящий из седел 2, 3 и 4 с подпружиненными клапанами 29 и 30. Манжета (26) с распорным кольцом(28) является одновременно уплотнением хвостовика диска (5) и обратным клапаном с седлом (4). В направляющем хвостовике диска (5) находится толкатель (24). Переключатель режимов состоит из резиновой диафрагмы (20), пластмассового колпачка (19), пружин (17 и 18), упора (16) с винтовой прорезью, фетровым смазочным кольцом и ручкой для переключения. На крышке отлиты буквы Г и Р, соответствующие положению горного и равнинного режимов. В корпус(1) запрессована втулка (38) в которой расположен клапан мягкости (36) с манжетой (37) и диафрагмой (35), нагруженный пружиной (34) и закрытый заглушкой (33) с резиновым уплотнительным кольцом. Диафрагма (7) образует две камеры магистральную МК и золотниковую ЗК, а диафрагма (20) - полость К, сообщенную на равнинном режиме с рабочей камерой (РК) отверстием (21). На горном режиме полость К изолирована от рабочей камеры. Полость над диафрагмой клапана мягкости сообщается с каналом дополнительной разрядки.
Рисунок 6.13 – магистральная часть 483 010.
Рисунок 6.14 – Главная часть 270 023.
Главная часть показана на рис. 6.14 и состоит из корпуса (1) с запрессованной бронзовой втулкой (7), седлом (14) обратного клапана (12). Главный поршень (2) уплотнен манжетами (3) и имеет фетровое смазочное кольцо (4) с распорной пружиной (5). Пружина (6) одним концом упирается в выточку корпуса, а другим – в главный поршень (2). Шток (8) главного поршня уплотнен шестью резиновыми манжетами (9). В полости штока находится тормозной клапан (30) с резиновым уплотнением (29), закрепленным шпилькой (28) и пружина (31), которая прижимает клапан к седлу (27). Уравнительный поршень (16) уплотнен манжетой (26) и имеет фетровое кольцо (25) с пружиной (24). На поршень опираются режимные пружины – большая (17) и малая (18). Большую пружину регулируют упором (20), а малую упором (21) с винтом (23), закрепленным шплинтом (22). Упор (20) фиксируется винтом (19). Обратный клапан (12) с резиновым уплотнением (13) и пружиной (11) сверху закрыт заглушкой (10) с резиновым кольцом. С фронтальной части корпуса болтами и гайками прикреплена крышка (41), уплотненная резиновой прокладкой (44). В крышке находится отпускной клапан, состоящий из седла (36) с тремя отверстиями по 3мм, направляющей (37), резинового уплотнения (38), клапана (39) и пружины (40). Стержень (33) пружиной (35) прижат к седлу (34). Поршень (2) разделяет внутреннюю полость главной части на рабочую камеру РК, сообщенную через канал К и канал в плите с рабочей камерой в двухкамерном резервуаре и золотниковую камеру ЗК. Переключатель грузовых режимов расположен на задней стороне плиты (показан на рисунке 6.15). Фиксатор, запрессованный в вал, находится в углублении корпуса переключателя и обращен в сторону кабины управления при порожнем режиме, вертикально вниз при среднем режиме и в сторону машинного отделения на груженом режиме. Каждому режиму соответствует определенное максимальное давление в тормозных цилиндрах:
- порожний 0,14 – 0,18 МПа;
- средний 0,30 – 0,34 МПа;
- груженый 0,40 0- 0,45 МПа.
1 – корпус; 2 – вал; 3 – пружина; 4 – фиксатор.
Рисунок 6.15 – Переключатель грузовых режимов