Расчет пусковых характеристик
9.1. Заданные значения скольжений:
S = 0.1 | S = 0.25 | S = 0.5 | S = 0.75 | S = |
9.2. Для алюминиевых обмоток:
9.3. Коэффициенты, учитывающие вытеснение токов в пазах:
Коэффициенты, учитывающие вытеснение токов в пазах определяем по графикам изображенным на рисунке 11.
Рисунок 11 – Кривые для определения эффекта вытеснения
9.4. Коэффициент, учитывающий насыщение коронок зубцов:
Для расчета коэффициента Кн рекомендуется использовать упрощенную формулу:
9.5. Приведенные сопротивления цепи ротора:
9.6. Индуктивное сопротивление рассеяния фазы статора:
9.7. Сопротивления схемы замещения:
- активное сопротивление схемы замещения:
- индуктивное сопротивление схемы замещения:
- полное сопротивление схемы замещения:
9.8. Токи статора и ротора:
- приведенный ток ротора:
- составляющие тока статора:
- полный ток статора:
9.9. Электромагнитная мощность:
9.10. Электромагнитный момент:
9.11. Номинальный электромагнитный момент:
9.12. Кратность пускового тока:
9.13. Кратность пускового момента:
Значение пускового момента возьмем из прототипа:
9.14. Критическое скольжение:
9.15. Максимальный момент:
Максимальный момент определяем графически:
9.16. Перегрузочная способность:
Расчет пусковых характеристик
Расчетная формула | Размер- ность | S = 0.1 | S = 0.25 | S = 0.5 | S = 0.75 | S = |
__ | 0.666 | 1.053 | 1.48 | 1.82 | 2.10 | |
__ | 1.1 | 1.2 | 1.8 | 1.9 | 1.95 | |
__ | 0.98 | 0.97 | 0.96 | 0.87 | 0.79 | |
__ | 0.926 | 0.847 | 0.772 | 0.73 | 0.71 | |
Ом | 0.148 | 0.158 | 0.219 | 0.229 | 0.234 | |
Ом | 1.057 | 0.957 | 0.864 | 0.745 | 0.66 | |
Ом | 0.475 | 0.435 | 0.396 | 0.377 | 0.368 | |
Ом | 1.75 | 0.858 | 0.655 | 0.515 | 0.439 | |
Ом | 1.604 | 1.457 | 1.319 | 1.175 | 1.075 | |
Ом | 2.374 | 1.691 | 1.472 | 1.283 | 1.162 | |
А | 95.24 | 133.6 | 153.5 | 176.2 | 194.5 | |
А | 70.72 | 68.33 | 68.76 | 71.2 | 74.1 | |
А | 64.87 | 115.6 | 161.9 | 180.6 | ||
А | 95.97 | 134.3 | 154.2 | 176.9 | 195.2 | |
Вт | ||||||
Н·м | 255.57 | 215.2 | 197.2 | 181.3 | 169.4 |
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ
В тепловом расчете ставится задача определить превышение температуры различных частей машины над температурой окружающей среды.
Следует отметить, что полный тепловой расчет асинхронного двигателя представляет собой одну из наиболее сложных и трудоемких задач. В курсовом проекте мы воспользуемся упрощенной инженерной методикой и приближенно определим перегрев только обмотки статора как наиболее ответственной части машины.
10.1. Периметр поперечного сечения паза:
10.2. Потери в пазовой части обмотки статора:
10.3. Удельный тепловой поток в пазу статора:
10.4. Перепад температуры в изоляции обмотки статора:
- однослойная толщина изоляции;
- коэффициент теплопроводимости для изоляции классов В, F;
10.5. Удельный тепловой поток в зубцах:
10.6. Перепад температуры в зубцах статора:
- коэффициент теплопроводимости для принятых сталей;
10.7. Потери в спинке статора:
10.8. Удельный тепловой поток в ярме статора:
10.9. Удельный тепловой поток в зубцах:
10.10. Коэффициент обдува:
- коэффициент, учитывающий качество обдува.
10.11. Расчетная скорость движения охлаждающего воздуха:
10.12. Коэффициент теплорассеяния:
- коэффициент удельного теплорассеивания с охлаждающей поверхности сердечника статора;
10.13. Удельный тепловой поток на поверхности статора:
10.14. Перепад температуры на поверхности статора:
10.15. Превышение температуры пазовой части:
10.16. Коэффициент теплорассеивания с охлаждающей поверхности лобовых частей:
- коэффициент теплорассеяния с поверхности лобовых частей
- коэффициент, учитывающий совершенство обдува лобовых частей;
10.17. Периметр поперечного сечения лобовых частей:
10.18. Удельный тепловой поток:
10.19. Перепад температуры в изоляции лобовых частей:
- для защищенных лобовых частей;
10.20. Перепад температуры на внешней поверхности лобовых частей:
10.21. Превышение температуры лобовых частей над окружающем воздухом:
10.22. Расчетный перегрев обмотки статора: