Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru Для начала рассмотрим работу дополнительных полюсов с не шихтованными сердечниками полюсов и остова.

По условиям компенсации постоянной составляющей реактивной эдс Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru магнитодвижущая сила дополнительного полюса (полная переменная)

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru

должна быть направлена навстречу Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru . Рассмотрим это на диаграмме (рис. 6.24).

Магнитодвижущую силу мож­но разложить на две составляющие:

1) мдс находящуюся в фазе с переменной составляющей магнитного потока Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru ;

2) мдс вихревых токов Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru , располагающуюся под углом 90° к вектору Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

Из-за больших значений в не шихтованных сердечниках вихревых токов угол фазового сдвига между мдс и потоком Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru значителен и составляет обычно 50…70°.

Переменная составляющая магнитного потока Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru раскладывается на две составляющие:

1) компенсирующий поток в зоне коммутации Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru ;

2) поток рассеяния дополнительного полюса Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

Угол фазового сдвига Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru между Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru и Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru зависит от структуры магнитной цепи, по которой замыкается поток. При нешихтованных магнитопроводах величины Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru и лежащая с ним в фазе мдс дополнительных полюсов Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru очень сильно ограничены воздействием вихревых токов.

Из диаграммы видно, что действие вихревых токов настолько велико, что Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru оказывается в одном квадранте с Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru и не в состоянии компенсировать реактивную эдс. В этих условиях переменная составляющая магнитного поля в зоне коммутации будет определяться величиной мдс Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru . Значение ее зависит от Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru (компенсационной мдс и мдс создаваемой реакцией якоря Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru ) верки ее переменной составляющей

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru ,

где Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru – переменная составляющая линейной нагрузки якоря, лежащая в фазе с Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru ; Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru – мдс с вихревых токов в магнитной цепи якоря, лежит под углом 90° к Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

Опять же из диаграммы видно, что величина Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru невелика, поскольку сердечник якоря имеет шихтованную структуру.

При полной компенсации Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

Влияние вихревых токов очень велико. Одним из способов улучшения условий коммутации является снижение (уменьшение) вихревых токов. Снизить значение вихревых токов можно шихтовкой дополнительного полюса.

Из диаграммы видно, что снижение Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru приводит к уменьшению угла Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru (фазового угла) увеличивается Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru . Кроме того, применение шихтованных сердечников уменьшает поток рассеяния Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru и угол Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

Эти положительные свойства «поворачивают» диаграмму против часовой стрелки, и Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru начинает компенсирующее действие, а Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

6.16. Способы улучшения коммутации тяговых
двигателей пульсирующего тока

6.16.1. Шихтовка дополнительного полюса
и применение компенсационной обмотки

Шихтовка магнитной системы, сопровождающаяся уменьшением вихревых токов приводит к смещению трансформаторной эдс за счет уменьшения угла фазового сдвига Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru . Для сравнения рассмотрим две диаграммы эдс в коммутирующих секциях (рис. 6.25).

В обычных случаях остаточная эдс

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

Переменная составляющая Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru изменяется по модулю и по фазе при изменении режимов работы двигателя. Примем, чем больше участков магнитной цепи шихтовано, тем меньше значения вихревых токов, а значит и значение Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru .

По значению величины Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru оценивают качество коммутации. Зависимость степени искрения от величины Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru можно показать диаграммой.

Компенсация реактивной эдс дополнительными полюсами двигателей пульсирующего тока - student2.ru

Рис. 6.25. Векторные диаграммы эдс в коммутируемой секции:
а – для нешихтованного дополнительного полюса; б – Для шихтованного дополнительного полюса

Наши рекомендации