Темa 1. Наука как процесс познания.

Задание 1.Заполните таблицу.

Специфика современной науки Раскрыть содержание понятия
Универсальность знаний    
Фрагментарность знаний    
Общезначимость знаний    
Обезличенность знаний    
Систематичность науки    
Незавершенность науки    
Преемственность знаний    
Критичность науки    
Достоверность науки    
Внеморальность науки    
Рациональность знаний    
Чувственность науки    

Задание 2. Сравните основные характеристики современной и постмодернисткой науки.

Современная наука Постмодернисткая наука
   

Тема 2. История и тенденция развития естествознания

.Задание 1.Дать расшифровку следующих понятий: апейрон, атом, космос, бытие, материя, перводвигатель Аристотеля, натурфилософия, механицизм, геоцентризм, схоластика, гелиоцентризм, теология, электродинамика, вещество, электромагнитное поле.

Задание 2. Сравнить понимание «материи» в следующей таблице:

Ученый – естествоиспытатель Материя – это …
Фалес  
Анаксимандр  
Демокрит  
Аристотель  
И. Ньютон  
Д. Максвелл  
М. Фарадей  
М. Планк  
Э. Шредингер  

Тема 3. Концепции пространства и времени в современном естествознании

Задание 1. Назовите основные концепции пространства и времени. Сделайте сравнительный анализ двух концепций. Аргументируйте ответ.

Тема 4. Микромир: концепции современной физики

Задание 1.Охарактеризуйте различные модели атома.

Название модели атома Характеристика
1. Модель атома Дж. Томсона Модель атома была основана на законах электричества
2. Модель атома Кельвина «?» ???
3. Модель атома Ф. Ленарда ???
4. Модель атома Г. Нагаоки ???
5. Планетарная модель строения атома .?. ???
6. Современная модель строения атома ???

Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции

Задание 1. Охарактеризуйте космологические модели Вселенной, авторами которых являются:

Автор Название космологической модели Вселенной
Филолай Пироцентрическая модель Вселенной ( в центре Вселенной находится огонь, вокруг которого движутся по 10 сферам Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Солнце, Луна, звезды, сфера противоземли)
Аристарх Самосский ???
К. Птолемей ???
Н. Коперник ???
Д. Бруно ???
И. Ньютон ???
А. Эйнштейн ???
А.А. Фридман ???
Г.А. Гамов ???
А. Гут, А.Д. Линде и др. ???


Задание 2. Укажите, из чего состоит Солнечная система.

Солнце ???
Земля Планета
??? Спутник Земли
??? Планета
??? Планета
??? Планета
??? Планета
??? Планета
??? Планета
??? Планета
??? Планета
??? Малые планеты
??? «хвостатые звёзды»
??? крупные метеоры

Тема 6. Современные концепции химии

Задание 1. Дайте определение, укажите, когда возникла наука.

Понятие Определение Время появления
Химия ??? ???
Алхимия ??? ???
Ятрохимия ??? ???
Структурная химия ??? ???
Эволюционная химия ??? ???
Органическая химия ??? ???

Тема 7.Жизнь как особый уровень организации материи

Задание 1. Используя следующие понятия, составьте таблицу, где укажите уровень организации материи, элементарную единицу и элементарное явление, которые соответствуют этому уровню.

Понятия:

I. Молекулярно – генетический, биогеоценотический и биосферный, популяционно-видовой, организменный.

II. Редупликация, внутриклеточный перенос генетической информации; этапы круговорота веществ; дифференцировка; изменение генотипического состава популяции.

III. Биогеоценоз и биосфера; ген; популяция; организм или особь.

Основные уровни живой материи, их элементарные единицы и явления:

Уровень Элементарнаяединица Элементарноеявление
Молекулярно-генетический Ген Редупликация, внутриклеточный перенос генетической информации
     

Задание 2.Дайте определение:

Понятие Определение
Клетка ???
Ткани ???
Вид ???
Популяция ???
Биогеоценоз ???
Биосфера ???

Тема 8. Организменные уровни организации жизни

Задание 1. Изобразите в хронологической последовательности в виде таблицы эволюцию гоминид, используя данные:

Эволюция гоминид: человек разумный – 40 тыс. лет; кроманьонец – 28 тыс. лет; австралопитек — 4 млн. лет; гигантопитек – 4 млн. лет; неандерталец – 200 тыс. лет; человек умелый – 2, 5 млн. лет; человек прямоходящий – 1 млн. лет; питекантроп – 800 000 тыс. лет; синантроп – 800 000 тыс. лет; дриопитек – 5, 5 млн. лет; современный человек – 12 тыс. лет.

Эволюциягоминид:

Гоминиды Времяжизни  
Дриопитеки 5, 5 млн. Лет

Задание 2. Охарактеризуйте основные положения концепций:

Концепция устойчивого развития человечества Концепция устойчивого развития России Концепция устойчивого развития Волгоградской области.
     

Наши рекомендации