Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

Цель: «открыть» знания о давлении как о физической величине и способах уменьшения и увеличения давления.

Новое задание: Давление – скалярная величина, характеризующая действие силы на единицу площади.

Обозначение: р

Единица в СИ: 1Па

1Па=1 Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru

Формула р = Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru

Ход урока

I. Актуализация знаний.

  • Что называют силой?
  • В каких единицах измеряют силу?
  • Каковы признаки действия силы? Приведите пример.
  • От чего зависит результат действия силы? (от направления силы, от модуля силы, от точки ее приложения)

II. Изучение нового материала.

Постановка учебной проблемы.

  • От чего же еще зависит результат действия силы?

Предлагаем ученику вдавить канцелярскую кнопку в деревянную подставку. Задаем вопросы:

  • Со стороны какого тела действует на кнопку сила?
  • Как оно направлено?
  • Как направлена сила по отношению к поверхности подставки?
  • Каков результат действия силы?
  • Можно ли вдавить кнопку в деревянную подставку плоской стороной? Почему?
  • Какой вывод можно сделать?

(Результат действия силы зависит от площади опоры, на которую действует сила).

Введение нового знания: Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, называется давлением.

Сформулируйте тему урока (Давление).

Давление – физическая величина. По определению запишем формулу?

Обозначение давления: р

р= Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru

  • Получите единицу измерения давления: 1 Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru

Введение нового знания: Эту единицу 1 Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru называют паскалем в честь французского ученого Блеза Паскаля.

1Па=1 Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru

Используя таблицу приставок (на стенде), выразите в Па:

1кПа

1гПа

1МПа

  • Как можно уточнить тему нашего урока? (Добавить «Единицы давления»)

Продуктивные задания:

1. Составить схему понятия «Давление».

2. Решить задачу (задача, подобная рассмотренной в §33) и составить к ней 3 вопроса.

§ Кто покажет решение задачи у доски? Схему? (по желанию)

§ Почему площадь опоры нужно выразить в м2? Как это сделать?

3. Объяснить опыт по рис.86.

  1. Предложите способы:

§ увеличения давления;

§ уменьшения давления.

  1. Как учитывается давление тел в быту? (на основе жизненного опыта).

Домашнее задание:§33, упр.20 (1,2), §34. Для желающих – упр.20 (3) дополнительно. И доклады «Давление в технике и природе».

Класс.

Тема. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Цель: «создать» формулу для расчета давления жидкости.

Ход урока

I. Опрос

  1. Давление в жидкости и газе (устно)
  2. №459 - Л у доски.

Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru ; Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru ; Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru ; Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru ; Тема. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. - student2.ru

  1. Самостоятельная работа по вариантам.

Найти давление твердого тела известной массы на поверхность площадки

I вариант II вариант

Масса тела 4кг
Площадь опоры 0,4м2 200см2

Ответы: I вариант p=50 кПа, II вариант p=2 кПа

II. Изучение нового материала.

Постановка учебной проблемы (Проблемная ситуация «с затруднением»)

Предлагаем задачу: Найдите давление воды на дно банки. (На столе стоит неполная банка с водой)

Поиск решения.

Наши рекомендации