Основные технические данные курсовой системы
Погрешность в определении гиромагнитного курса по указателям, град:
УШ ……………………………...…………………..……………….. ±1,5
УГА-1У …………………………………………………….…………. ±2
Погрешность в определении КУР указателем УШ, град:
по стрелке 1 ………………………………………………………… ±1,5
по стрелке 2………………………………………………………….±2,5
Погрешность выдачи сигналов курса потребителям, град:
с сельсинов в УШ ……………………………………………………. ±1,5
с потенциометра УШ …………………………………………………. ±2
Дополнительная погрешность на каждую минуту
разворота самолета, град ………………….……………………….. 0,15
Допустимый уход гироскопа за 30 мин в режиме ГПК, град .. ±1
Скорость согласования:
нормальная, град/мин ………………………..……………………… 2-5
большая, град/с ………………………………..…………………….. 10
Время готовности, мин ………………………………………………. не более 5
Напряжение источников питания, В:
трехфазного тока ………………………………………..…….. 36±5%; 400 Гц±2%
однофазного ……………………………………..…………….. 45±10%; 400 Гц;
постоянного …………………………………….……………… 27+10%
Потребляемая мощность:
переменного тока, В А …………………………………………. 300
постоянного тока, Вт ………………………………………….. 500
Масса комплекта, кг …………………………………………… 51,5
При подготовке курсовой системы к полету нужно проверить ее функционирование. Для этого кремальерой коррекционного механизма установить с помощью треугольного индекса значение ±15°, поставить систему в режим ГПК и по стрелке Г указателя УГА-1У проверить скорость согласования следящей системы — она должна быть 2—5 град/мин. При этом проверяется функционирование следящих систем КМ-ГА, ГА-УГА-1У (стрелка Г). Нажав кнопку быстрого согласования, проверяют большую скорость согласования, для этого кремальерой коррекционного механизма предварительно вводят рассогласование порядка 150—180°. Большая скорость согласования не должна быть менее 10 град/с.
Следящие системы КМ-ГА, ГА-УШ, УШ-УК проверяют аналогичным образом, только устанавливают режим МК, контролируя отработку рассогласования по указателям УШ, УК. К сожалению, проверить функционирование следящей системы ИД-КМ без разворота самолета в КС-6 не представляется возможным.
Существенно влияет на точность навигации правильность начальной выставки курсовой системы, т. е. установки исходного курса. Выставка начального курса может осуществляться различными способами, наиболее распространенными из которых являются: способ магнитной коррекции, способ астрокоррекции и по путевому углу взлетно-посадочной полосы.
При использовании ортодромического способа самолетовождения необходимо установить режим работы системы ГПК; задатчиком курса с пульта управления привести показания УШ в соответствие с показаниями стрелки Г указателя УГА-1У. Следует помнить, что так поступают, если самолет находится на опорном меридиане или отстоит от него не более чем на 0,5° долготы и в средних географических широтах, где напряженность горизонтальной составляющей магнитного поля Земли больше 0,06 Э.
Ортодромический курс можно устанавливать по путевому углу средней линии взлетно-посадочной полосы, который должен быть известен точно. Для этого устанавливают самолет возможно точнее по оси ВПП. В режиме ГПК устанавливают шкалу УШ на путевой угол ВПП. Следует учитывать, что ошибка в ориентации продольной оси самолета относительно средней линии ВПП полностью входит в установленный курс.
При использовании астрономического способа начальной выставки курса можно, установив режим работы системы ГПК, задатчиком курса с пульта управления привести показания УШ в соответствие с показаниями стрелки А указателя УГА-1У. В этом случае на УШ будет выставлен истинный курс точки установки курса.
В полете необходимо следить за своевременной установкой широт пролетаемого места и в режиме ГПК периодически исключать накопившуюся погрешность от собственного ухода гироскопа. Для этого курсовую систему переключают в режим МК или АК, в которых и происходит коррекция уходов. Основанием для переключения системы с режима ГПК в режим МК или АК является рассогласование между показателями УШ и стрелки Г указателя УГА-1У более ±4°. Естественно, что для такого сравнения необходимо гиромагнитный курс стрелки Г привести к ортодромическому курсу путем введения на коррекционном механизме условного магнитного склонения для точки, в которой производится сравнение показаний ортодромических курсов УШ и стрелки Г. При сравнении ортодромических курсов УШ и стрелки А указателя УГА-1У при рассогласовании в 1+2° необходимо переключать систему под коррекцию. Индикация курсов в системе КС-6 в зависимости от режима работы сведена в табл. 9. 2.
Примечания. 1. Таблица составлена при магнитном склонении на указателе УШ ∆М= 0.
2. В режиме МК при нулевом положении индекса склонений на коррекционном механизме и при введении на УШ величины ДМ подвижная шкала показывает ИК. Стрелки 1 и 2УШ в этом случае по подвижной шкале показывают ИПР.
3. В некоторых модификациях КС-6 в режиме МК стрелка Г указателя УГА-1У при положении переключателя «Основной запасной» в положение «Основной» индицирует ортодромический курс от запасного гироагрегата.
Условные обозначения:
О — нуль; ∆M — магнитные склонения; ∆Мусл—условное магнитное склонение; ГМК — гиромагнитный курс; ИК — истинный курс; ОК— ортодромический курс, ИК' и ОК' — истинный и ортодромический курсы астрокомпаса (неосредненные); КУР — курсовой угол радиостанции; ОПР — относительный пеленг радиостанции; (относительно ортодромической системы координат); МПР — магнитный пеленг радиостанции; ИПР — истинный пеленг радиостанции; КК — компасный курс; ИКа, ОКа — истинный и ортодромические курсы астрокомпаса.