Основные технические данные

Рабочий диапазон высот в режиме: - навигации - висения над сушей - висения над водной поверхностью (волнение более 1 балла) 10...3000 м 2...1000 м 2...500 м
Диапазон измерения угла сноса ± 45 град
Диапазон измерения путевой скорости 50...399 км/ч
Диапазон измерения составляющих вектора скорости в режиме висения: - продольный - поперечный - вертикальный от -25 до +50 км/ч ± 25 км/ч ± 10 м/с

Высокочастотный блок

Основные технические данные - student2.ru

Высокочастотный блок состоит из антенны, волноводного тракта, приемопередатчика и источников питания, жестко закрепленных на общем амортизационном основании. Основание имеет точно выполненные базовые поверхности для установки блоков, четыре отверстия К для фиксации электрической оси антенн и два отверстия Н для юстировки высокочастотного блока на вертолете.

Антенна (блок А) обеспечивает формирование трехлучевой диаграммы направленности, излучение электромагнитной энергии СВЧ и прием отраженных сигналов.

Волноводный тракт (прибор В) обеспечивает передачу энергии СВЧ от приемопередатчика к передающей антенне блока А.

Приемопередатчик (блок 2) обеспечивает генерирование колебаний СВЧ в непрерывном режиме, преобразование и усиление отраженных сигналов, поступающих от каждого из трех лучей приемной антенны блока А, выделение напряжения доплеровской частоты и его преобразование в импульсы, следующие с доплеровской частотой, с разделением их по знаку доплеровского сдвига. Выделение и преобразование доплеровской частоты производится тремя отдельными каналами, каждый из которых связан со своим лучом приемной антенны.

Источники питания (приборы НН-1 и ВН) обеспечивают питание блоков, входящих в состав высокочастотного блока, стабилизированными напряжениями.

Высокочастотный блок расположен в специальном обтекателе на откидной литой раме, закрепленной в нижней части хвостовой балки между шп. №№ 2 и 5.

Низкочастотный блок

Основные технические данные - student2.ru Никзкочастотный блок состоит из вычислителя составляющих вектора скорости и источника питания, установленных на соединительной коробке.

Вычислитель составляющих вектора скорости (блок 4А) обеспечивает вычисление составляющих вектора скорости вертолета в горизонтальной системе координат по частоте импульсов доплеровской частоты (разделенных по знаку доплеровского сдвига), поступающих из приемопередатчика, и по напряжениям, пропорциональным крену и тангажу вертолета, поступающим из сопряженной с аппаратурой гировертикали. Вычисленные составляющие вектора скорости выдаются в виде постоянных напряжений, пропорциональных этим составляющим, или в виде переменных напряжений, снимаемых с сельсинов или СКТ.

Соединительная коробка (прибор СК-А) обеспечивает соединение цепей блока НЧ с другими блоками аппаратуры.

Источник питания (прибор НН-2) обеспечивает питание блока НЧ и других блоков по цепям стабилизированных напряжений.

Низкочастотный блок расположен в радиоотсеке на левом борту, между шп.№№ 14 и 15. Блок во время работы обдувается специальным внешним вентилятором обдува, расположенным там же.

Вычислитель координат

Основные технические данные - student2.ru Вычислитель координат преобразует постоянные напряжения, пропорциональные продольной и поперечной составляющим вектора скорости, поступающие из блока НЧ, в импульсы. Частоты следования импульсов пропорциональны этим напряжениям и находятся в функциональной зависимости от напряжения, пропорционального разности между курсовым углом и углом карты, поступающей из индикатора координат.

Вычислитель координат расположен в радиоотсеке на левом борту, между шп. №№ 14 и 15.

Индикатор висения и малых скоростей

Основные технические данные - student2.ru

Индикатор висения и малых скоростей установлен на левой приборной доске. На шкале индикатора имеются:
- перекрестие для индикации горизонтальных составляющих вектора скорости (по вертикальной щели ведется отсчет составляющей «ВПЕРЕД-НАЗАД», по горизонтальной - «ВЛЕВО-ВПРАВО»;
- дугообразная шкала в левой части для индикации вертикальной составляющей скорости;

- световое табло «ВЫКЛ».

Отсчет скоростей «ВПЕРЕД-НАЗАД» и «ВЛЕВО-ВПРАВО» производится по острию столбиков указателей, перемещающихся в щелях перекрестия. Цена деления обеих шкал 5 км/ч. Пределы измерения:
- по шкале «ВПЕРЕД» - 50 км/ч;
- по шкалам «НАЗАД», «ВЛЕВО», «ВПРАВО» - 25 км/ч.

Отсчет скорости «ВВЕРХ-ВНИЗ» производится по подвижной стрелке. Цена деления 1 м/с.

Индикатор путевой скорости и угла сноса

Основные технические данные - student2.ru Индикатор путевой скорости и угла сноса установлен на правой приборной доске. На лицевой панели прибора расположены: круглая шкала с подвижной стрелкой угла сноса, табло трехразрядного декадного счетчика путевой скорости и табло «П» (память).

В нижней части блока симметрично вертикальной оси шкалы расположены две ручки управления. Левая ручка предназначена для переключения вычислительного тракта из рабочего режима (Р) в контрольный режим (К) и наоборот, правая ручка - для переключения режима работы аппаратуры над сушей (индекс «С») и морем (индекс «М»).

Считывание величины и знака угла сноса производится по положению подвижной стрелки относительно рисок круговой шкалы. Цена деления шкалы 2 град., пределы измерения по шкале угла сноса ± 45 град.

Считывание величины путевой скорости производится по показаниям декадного счетчика. Пределы измерения путевой скорости - 50...400 км/ч (в диапазоне от 0 до 50 км/ч счетчик работает, но табло закрыто шторкой).

Индикатор координат

Индикатор координат установлен на правой приборной доске, представляет собой навигационный электромеханический прибор.

На лицевой панели индикатора Основные технические данные - student2.ru размещены три индикаторных табло, световое табло «ВКЛ» и органы управления индикатором. Считывание величины бокового уклонения осуществляется по показаниям верхнего трехразрядного декадного счетчика. Цена единицы первого разряда (справа) - 1 км, второго - 10 км, третьего - 100 км. Определение направления уклонения производится по табло «ВЛЕВО-ВПРАВО».

Пределы измерения бокового отклонения составляют 0...499 км в каждую сторону. Считывание величины пройденного пути осуществляется по показаниям аналогичного декадного счетчика.Определение направления движения производится по табло «ВПЕРЕД-НАЗАД». Пределы измерения пройденного пути составляют 999 км в каждую сторону.

Ниже счетчика пути расположено индикаторное табло угла карты, которое разделено на левую трехразрядную часть, где устанавливаются градусы, и правую, где выставляются минуты вводимого значения угла карты. Органы управления индикатора выполнены в виде четырех групп клавишных выключателей. Каждая группа, состоящая из двух клавиш, располагается на одной линии справа с соответствующими индикаторными табло.

Пульт контроля

Основные технические данные - student2.ru

Пульт контроля установлен на правой этажерке в кабине экипажа.

На лицевой панели пульта размещены световые табло, надписи и ручка переключения режимов. Слева от ручки переключения режимов размещено световое табло «КОНТР», справа - световое табло «РАБОТА».

Внизу, слева, установлено световое табло «М» (отказ магнетрона), справа - табло «В» (отказ вычислителя). Переключатель режимов может устанавливаться в любое из пяти различных положений.

Крайнее правое положение соответствует режиму РАБОТА, четыре других положения - различным проверочным задачам контрольного режима.

Включение аппаратуры ДИСС-15

Основные технические данные - student2.ru

Аппаратура ДИСС-32-90А

Допплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32-90А совместно с установленной на борту вертолета гировертикалью и курсовой системой предназначен для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости

Основные технические данные - student2.ru

путевой скорости и угла сноса, для счисления и индикации ортодромических координат местоположения вертолета.

Аппаратура ДИСС-32-90А совместно с другим пилотажно-навигационным оборудованием позволяет выводить вертолет в точку с заданными координатами, осуществлять висение и посадку вертолета при отсутствии информации о направлении и силе ветра и при отсутствии визуальной видимости.

В состав аппаратуры ДИСС-32-90А входят:

· высокочастотный блок - блок ВЧ;

· низковольтный источник питания - блок НП-2;

· вычислитель составляющих скорости - блок ВСС;

· вычислитель координат - блок ВК;

· индикатор малых скоростей и висения - блок 6;

· индикатор угла сноса и путевой скорости - индикатор УС ПС;

· индикатор координат - блок 8;

· бортовой пульт контроля - прибор БПК;

· коробка соединительная - прибор КС.

Аппаратура ДИСС-32-90А может работать в одном из следующих режимов: «РАБОТА», «ПАМЯТЬ», «КОНТРОЛЬ».

Питание аппаратуры ДИСС-32-90А осуществляется постоянным током напряжением 27 В от шины ВУ 2К через автомат защиты сети АЗСГК-15 «ДИСС», расположенный на правой панели АЗС, переменным током напряжением 115 В 400 Гц от генераторной шины через предохранитель ПМ-5, переменным током напряжением 3~36 В 400 Гц от генераторной шины (фазы В и С) через предохранители ПМ-2, расположенные на щитке предохранителей переменного тока.

Включение аппаратуры ДИСС-32-90А осуществляется автоматом защиты сети «ДИСС». Одновременно с включением аппаратуры включается вентилятор типа ДВ-302Т, предназначенный для обдува наиболее теплонагруженных блоков ВСС и НП-2.


ВНИМАНИЕ. ВЕНТИЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН В ЗАЗОР МЕЖДУ БЛОКОМ ПИТАНИЯ НП-2 И БЛОКОМ ВСС, УСТАНОВЛЕННЫМИ НА ОБЩЕЙ РАМЕ.

Регулировка яркости свечения индикаторных ламп аппаратуры ДИСС-32-90А осуществляется переключателем «ДЕНЬ-НОЧЬ», установленным на левой боковой панели электропульта. Регулировка яркости красного подсвета блоков аппаратуры ДИСС-32-90А осуществляется двумя регуляторами, расположенными слева и справа под блистером в кабине экипажа. Левый регулятор управляет яркостью подсвета блоков, находящихся на рабочем месте левого летчика, правый регулятор управляет яркостью подсвета блоков, находящихся на рабочем месте правого летчика.

Аппаратура ДИСС-32-90А устанавливается на вертолетах Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172

Основные технические данные

Частота излучаемой СВЧ-энергии, МГц fo±9
Мощность излучаемой СВЧ-энергии, мВт, не менее
Рабочий диапазон высот: - в режиме навигации над сушей и морем (при волнении моря 1 балл и более), м - в режиме висения над сушей, м - в режиме висения над морем (при волнении моря 1 балл и более), м 10-3500 4-3500 4-300
Диапазон измерения путевой скорости, км/час 0-400
Диапазон измерения угла сноса, град ±30
Диапазон измерения составляющих вектора скорости в режиме навигации: - продольной, км/час - поперечной, км/час - вертикальной, м/с 50-360 ±108 ±10
Диапазон измерения и индикации составляющих вектора скорости в режиме висения: - продольной, км/час - поперечной, км/час - вертикальной, м/с от -25 до +50 ±25 ±10
Время готовности к работе, мин, не более
Время непрерывной работы, час, не более
Потребляемые токи: - по цепи 27 В, А, не более - по цепи 115 В 400 Гц, А, не более - по цепи 36 В 400 Гц, А, не более 7 4,2 1

Высокочастотный блок

Основные технические данные - student2.ru Блок ВЧ предназначен для генерирования и излучения непрерывных СВЧ-колебаний, приема, преобразования и усиления входных сигналов, определения и выделения средней частоты спектра допплеровских сигналов. Кроме того, с помощью схемы встроенного контроля, расположенной в блоке ВЧ, обеспечивается автоматический непрерывный контроль работоспособности аппаратуры в полете и проверка ее параметров.

Блок ВЧ расположен в специальном обтекателе на откидной раме, закрепленной в нижней части хвостовой балки между шп.№№ 3б и 5б.

Низковольтный источник питания

Основные технические данные - student2.ru Блок НП-2 (блок электропитания) предназначен для питания аппаратуры ДИСС-32-90А стабилизированными напряжениями постоянного тока.

Блок НП-2 расположен в радиоотсеке на общей раме с блоком ВСС.

Вычислитель составляющих скорости

Основные технические данные - student2.ru

Блок ВСС (вычислитель составляющих вектора скорости) является импульсно-аналоговым устройством, предназначенным для вычисления в виде аналоговых напряжений трех составляющих скорости вертолета в связанной и горизонтальной системах координат, а также для формирования и выдачи сигналов «Исправность ВСС», «Навигация» (W>50 км/час) или «Висение». Блок ВСС обеспечивает масштабирование данных по путевой скорости W. Все составляющие вектора скорости в связанной и горизонтальной системах координат вычисляются блоком ВСС по входной информации о текущих значениях трех допплеровских частот, формируемых в блоке ВЧ по трем лучам антенны, и текущих значениях углов крена и тангажа, поступающих от бортовой гировертикали.

Блок ВСС расположен в радиоотсеке на левом борту между шп. №№ 14 и 15. Во время работы блок обдувается внешним вентилятором ДВ-302Т, расположенным рядом, между шп. №№ 13 и 14.

Основные технические данные - student2.ru Индикатор малых скоростей и висения

Блок 6 (индикатор малых скоростей и висения) предназначен для индикации трех составляющих (продольной, поперечной и вертикальной) вектора скорости в режиме висения и малых скоростей (до 50 км/час) по напряжениям, пропорциональным этим составляющим, которые поступают из блока ВСС.

Блок 6 расположен на левой приборной доске.

Основные технические данные - student2.ru Индикатор угла сноса и путевой скорости

Индикатор УС ПС (индикатор угла сноса и путевой скорости) предназначен для вычисления (по составляющим вектора скорости, поступающим из блока ВСС), индикации путевой скорости и угла сноса при полете вертолета с путевой скоростью от 0 до 400 км/час и угле сноса до 30°, а также выдачи путевой скорости в блок ВСС, а угла сноса - в бортовую систему. Кроме того, индикатор УС ПС обеспечивает сигнализацию режима «ПАМЯТЬ» аппаратуры и переключение оператором режимов работы аппаратуры при полете вертолета над сушей или морем.

Индикатор УС ПС расположен на правой приборной доске.

Индикатор координат

Основные технические данные - student2.ru Индикатор координат установлен на правой приборной доске, представляет собой навигационный электромеханический прибор.

На лицевой панели индикатора размещены три индикаторных табло, световое табло «ВКЛ» и органы управления индикатором. Считывание величины бокового уклонения осуществляется по показаниям верхнего трехразрядного декадного счетчика. Цена единицы первого разряда (справа) - 1 км, второго - 10 км, третьего - 100 км. Определение направления уклонения производится по табло «ВЛЕВО-ВПРАВОПределы измерения бокового отклонения составляют 0...499 км в каждую сторону. Считывание величины пройденного пути осуществляется по показаниям аналогичного декадного счетчика.Определение направления движения производится по табло «ВПЕРЕД-НАЗАД». Пределы измерения пройденного пути составляют 999 км в каждую сторону.

Ниже счетчика пути расположено индикаторное табло угла карты, которое разделено на левую трехразрядную часть, где устанавливаются градусы, и правую, где выставляются минуты вводимого значения угла карты. Органы управления индикатора выполнены в виде четырех групп клавишных выключателей. Каждая группа, состоящая из двух клавиш, располагается на одной линии справа с соответствующими индикаторными табло

».

Бортовой пульт контроля

Основные технические данные - student2.ru Прибор БПК (бортовой пульт контроля) предназначен для функционального контроля аппаратуры.

Для включения контроля необходимо нажать клавишу «КОНТР ДИСС» и одну из четырех клавиш контрольных задач по усмотрению оператора. Условия контроля (скорость, направление, угол сноса) написаны на клавишах.

Возможны следующие четыре контрольные задачи:

КЗ-1 ВПЕРЕД-17 ВЛЕВО-17 ВНИЗ-3
КЗ-2 НАЗАД-17 ВПРАВО-17 ВВЕРХ-3
КЗ-3 СКОРОСТЬ 127 СНОС 0  
КЗ-4 СКОРОСТЬ 258 СНОС—9,5°  

При нажатии клавиши включается подсвет этой клавиши, который действует до момента ее отключения.
ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧАТЬ КЛАВИШУ «КОНТР ДИСС» ПРИ ИСПРАВНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АППАРАТУРЕ В ПОЛЕТЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, Т.К. НА ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ СНИМАЕТСЯ.

Световая сигнализация прибора БПК состоит из шести табло. Табло «ПОЛЕТ» (зеленого цвета) информирует, что аппаратура готова к полету и режим «Контроль» отключен. Табло «ИСПР» (зеленого цвета) информирует, что контролируемые встроенным контролем параметры находятся в установленных нормах и блоки и приборы исправны. Табло «ПОИСК» (желтого цвета) сигнализирует, что один или более каналов аппаратуры находится в режиме поиска сигнала. Табло желтого цвета ВЧ, ВСС, БВК сигнализируют об отказе соответствующего блока.

Блок БПК расположен в кабине экипажа на правом борту на шп.№ 5Н.

Основные технические данные - student2.ru

Коробка соединительная

Прибор КС (коробка соединительная) предназначен для обеспечения подсвета табло индикаторов (блок 6, индикатор УС ПС, прибор БПК) в режиме «День-Ночь», электропитания и коммутации сетевых обмоток электродвигателей индикаторов.

Прибор КС расположен в радиоотсеке на левом борту между шп. №№ 16 и 17.

Режим «РАБОТА»

Режим «РАБОТА» является основным рабочим режимом. В этом режиме аппаратура автоматически и непрерывно производит:

измерение составляющих вектора полной скорости;

вычисление путевой скорости и угла сноса;

индикацию на блоке 6 трех составляющих вектора полной скорости в режиме висения и малых скоростей (при Wхг не более 50 км/час);

индикацию путевой скорости до 400 км/час;

индикацию угла сноса от -30° (влево) до +30° (вправо) на индикаторе УС ПС;

выдачу потребителям измеренных и вычисленных данных о составляющих вектора полной скорости в связанной и горизонтальной системах координат, путевой скорости и угле сноса.

На приборе БПК светятся табло «ПОЛЕТ» и «ИСПР». На индикаторе УС ПС табло «П» не светится. Потребителям выдается сигнал «Исправность», разрешающий использовать информацию от аппаратуры ДИСС.

Режим «ПАМЯТЬ»

В режим «ПАМЯТЬ» аппаратура переходит автоматически при следующих условиях:

при уменьшении уровня отраженного сигнала до величины ниже порогового значения, необходимого для нормальной работы. Такое состояние может возникать над слабо взволнованным (спокойным) морем или поверхностями с аналогичными радиолокационными характеристиками;

при глубоких кренах и тангажах вертолета, когда один или несколько антенных лучей теряют контакт с поверхностью;

при отказах в аппаратуре, связанных с повреждением антенн, или отказах, приводящих к пропаданию допплеровской информации.

В аппаратуре возможны два состояния при работе в режиме «ПАМЯТЬ».

Первое состояние - «ПАМЯТЬ 1». При этом загорается табло «ПОИСК» и гаснет табло «ИСПР» на приборе БПК, снимается сигнал «Исправность», в режиме висения и малых скоростей на блоке 6 загорается табло «ВЫК».

Второе состояние - «ПАМЯТЬ 2» наступает только в том случае, если в течение (9±6) сек аппаратура не вернулась в нормальное рабочее состояние и сигнал «ПАМЯТЬ 1» не снялся. Дополнительно на индикаторе УС ПС загорается табло «П». О переходе аппаратуры ДИСС-32-90А в режим «ПАМЯТЬ 2» сигнализирует также табло «ДИСС ОТКАЗАЛ», расположенное на правой приборной доске.

Режим «КОНТРОЛЬ»

Режим «КОНТРОЛЬ» включается принудительно нажатием клавиши «КОНТР.ДИСС», расположенной на приборе БПК, и используется для определения работоспособности и инструментальной погрешности аппаратуры путем решения четырех контрольных задач.

Контрольные задачи №№ 1, 2 обеспечивают проверку аппаратуры в режиме малых скоростей. Проверка по этим контрольным задачам охватывает блок ВЧ, блок ВСС в режиме малых скоростей, блок НП-2 (счерез работу блока ВСС), а также блок 6.

Для проверки работоспособности блока ВСС и индикатора УС ПС в режиме навигации используются контрольные задачи №№ 3 и 4.

В аппаратуре ДИСС-32-90А имеется также встроенная система контроля, обеспечивающая автоматический непрерывный контроль работоспособности аппаратуры во всех режимах работы. Встроенная система контроля позволяет выявить отказ аппаратуры на уровне блока.

Автоматический непрерывный контроль осуществляется схемами контроля аппаратуры, которые конструктивно размещены в блоках ВЧ и ВСС. Встроенным контролем охвачены следующие электронные блоки: блок ВЧ, блок ВСС, блок НП-2 (через блоки ВЧ и ВСС). Индикаторные блоки не имеют встроенного контроля. Их работа контролируется по отработке показаний. Индикация результатов встроенного контроля для экипажа и техперсонала вынесена на световые табло, размещенные на лицевой панели прибора БПК.

При исправной аппаратуре светятся табло «Полет», «Исправность». При переходе аппаратуры в режим «Поиск» на приборе БПК высвечивается табло «Поиск», а при нарушении работоспособности блоков ВЧ, ВСС на приборе БПК высвечиваются табло «ВЧ», «ВСС»

4. Радиолокационное оборудование

Метеорадиолокатор 8А-813Ц

Основные технические данные - student2.ru Метеорадиолокатор 8А-813Ц с цветным отбражением информации обеспечивает:

- обнаружение конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) с возможностью определения степени их опасности для полета вертолета;
- определение характерных наземных ориентиров (крупных городов, береговой черты крупных водоемов, выделение на водной поверхности крупных судов);
- навигационное ориентирвание по характерным радиолокационно-контрастным наземным объектам;
- бестубусную телевизионную индикацию изображения на экране индикатора;
- контроль работоспособности локатора и определение неисправности с точностью до блока;
- максимальную дальность наблюдения:

грозовых зон 200 км
береговой черты крупных водоемов 70 км
судов водоизмещением более 4000 т 50 км
крупных городов 150 км

Метеорадиолокатор представляет собой импульсный радиолокатор со сканирующей в азимутальной плоскости антенной, формирующей диаграмму направленности в виде веера 6° по азимуту и 10° по углу места, и индикатор, отображающий информацию в координатах «азимут - дальность».

В состав метеорадиолокатора входят: антенна, волноводный тракт, приемопередатчик, индикатор. Индикатор установлен в кабине летчиков, антенна, волноводный тракт и приемопередатчик - под обтекателем в нижней передней части фонаря кабины экипажа.

Включение метеорадиолокатора, подготовка его к полету, а также контроль и работа с ним в полете осуществляется с рабочих мест летчиков органами управления, расположенными на передней панели индикатора.

Аппаратура может работать в следующих режимах:

· КОНТРОЛЬ

· МЕТЕО

· КОНТУР

· ЗЕМЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при наземной проверке ЗАПРЕЩАЕТСЯ включение метеолокатора в режимах МЕТЕО, КОНТУР, ЗЕМЛЯ, если на расстоянии менее 30 метров от обтекателя антенны в зоне ее обзора находятся люди.

Основные технические данные

Импульсная мощность на выходе волноводного тракта, не менее 2,8 кВт
Зона обзора по азимуту, град ±45°
Пределы перемещения антенны по наклону, град ±15°
Количество калиброванных меток дальности на экране индикатора
Интервал между калиброванными метками дальности на масштабе: 8 км 20 км 40 км 100 км 200 км 2 км 5 км 10 км 25 км 50 км
Количество калиброванных меток азимута на экране индикатора
Частота излучения, мГц 9325-9375
Напряжение питания: - постоянного тока - переменного тока 27В 115 В 400 Гц
Потребляемые токи от системы электроснабжения: - постоянного тока 27 В - переменного тока 115 В 400 Гц не более 4,9 А не более 1,2 А

Органы управления

Основные технические данные - student2.ru - кнопка «ВКЛ» - для включения и выключения аппаратуры;
кнопка «РЕЖИМ» - для включения основных режимов работы аппаратуры;
- кнопка «КОНТР» - для включения режима «Контроль» (в том числе при работе в одном из основных режимов);
- кнопка «МЕТКИ» - для включения и выключения азимутальных меток;
- кнопки «НАКЛОН» - для управления наклоном антенны;
- кнопки «МАСШТАБ» - для переключения масштабов изображения;
- регулятор «РРУ» - для ручной регулировки усиления приемника;
- регулятор «ВЫДЕЛЕНИЕ» - для ручной регулировки порога обнаружения сигнала от наземных ориентиров;
- регулятор «ЯРКОСТЬ» - для регулировки яркости изображения.

Режим КОНТРОЛЬ

Режим «КОНТРОЛЬ» является вспомогательным и предназначен для оценки работоспособности аппаратуры при наземных проверках и в полете. Этот режим включается автоматически при включении питания аппаратуры. Излучения радиоволн в пространство на этом режиме не происходит.

Проверка работоспособности аппаратуры производится путем сравнения контрольного изображения на экране индикатора с эталонным изображением. По несоответствию контрольного изображения эталонному определяется отказавший блок.

Основные технические данные - student2.ru

Режим МЕТЕО

Режим «МЕТЕО» предназначен для получения на экране индикатора в полярных координатах «азимут - дальность» радиолокационного изображения метеообразований. Для определения характера метеообразований его изображение на экране индикатора индицируется тремя цветами: зеленым, желтым, красным. Наличие желтого и особенно красного цвета изображения метеообъекта соответствует повышенной степени его опасности для полета.

Режим КОНТУР

Режим «КОНТУР» предназначен для выделения на экране индикатора наиболее опасной зоны метеообразований. В этом режиме участки изображения опасной зоны индицируются на экране красным цветом. Режим «КОНТУР» отличается от режима «МЕТЕО» использованием временной автоматической регулировки усиления приемника (ВАРУ) для сохранения неизменной амплитуды отраженного сигнала независимо от дальности до метеообразования. Закон изменения усиления в зависимости от дальности выбран таким, чтобы обеспечить постоянную амплитуду принимаемых от одного и того же объекта сигналов при изменении дальности до него от 50-60 км до 1,5-2 км.

Режим ЗЕМЛЯ

Режим «ЗЕМЛЯ» позволяет осуществлять навигационное ориентирование по изображению на экране индикатора характерных наземных объектов. Отраженные сигналы, приходящие от различных участков земной поверхности и наземных сооружений, отображаются на экране различными цветами:
- зеленым - фон земной поверхности;
- красным - наземные сооружения (радиолокационноконтрастные);
- черным - водоемы на фоне земной поверхности.

Для уменьшения амплитуды сигналов, отраженных от ближайших наземных объектов и вызывающих засветы экрана красным цветом на малых дальностях при полетах на малых высотах, в режиме «ЗЕМЛЯ» предусмотрена регулировка ручкой РРУ изменение усиления приемника по экспоненциальному закону в пределах дальности до объекта от 50 до 1 км. Исходное положение ручки РРУ в режиме «ЗЕМЛЯ» - крайнее правое.

Для выделения наиболее характерных ориентиров в режиме «ЗЕМЛЯ» используется ручка «ВЫДЕЛЕНИЕ», изменяющая порог обнаружения наземных ориентиров от величины фона земной поверхности до величины сигналов от крупных радиолокационноконтрастных наземных сооружений. Исходное положение ручки «ВЫДЕЛЕНИЕ» - среднее.

Наши рекомендации