Легкотекучеемасло (Всесезонноемаслосантифрикационнымиприсадками)
Легкотекучиемасла - этовсесезонныемасла, вкоторыекромевсегопрочегодобавленыприсадки, снижающиетрение, благодарячемувозможнаэкономиябензинадо 2%. Легкотекучиемаслаимеютпониженнуювязкость (например, 10W-30). Длянихнеобходиманетрадиционнаяоснова (синтетическиемасла). Припокупкелегкотекучегомасла, необходимообращатьвниманиенато, чтобыонобылоразрешено VW/AUDI.
Областьприменения/Классывязкости:
А - Длявысокоймощностиилегкотекучиемасла (всесезонныесантифрикционнымиприсадками)
Понормам VW 50000 и 50500
В - Всесезонныемасла
Понормам VW 50101, толькодлябензиновыхдвигателей
С - Сезонныемасла
Таккакобластиприменениясоседнихклассов SAE перекрываются, можнонеобращатьвниманиенакратковременныеколебаниятемпературы. Допускаетсясмешиватьдругсдругоммасларазличныхклассоввязкости, еслинеобходимодолитьмаслоинаружнаятемпературавоздухабольшенесоответствуетклассувязкости, находящеговдвигателемасла.
Дополнительныеприсадки, всеравнокакогосвойства - нельзядобавлятьнивтопливо, нивмасло.
ВстранахСНГпримененодругоеобозначениеклассоввязкости. Нижеприведенатаблица, припомощикоторойможновыбратьсоответствующеемасло.
Классвязкости (СНГ) | Вязкостьпри -18°С | Пределывязкостипри 100°С, ССТнеменее | Неболее | Соответствующийкласспо SAE1300d |
3,8 | SW | |||
4,1 | 10W | |||
5,1 | 15W | |||
5,6 | 20W | |||
- | 5,6 | 7,0 | ||
- | 7,0 | 9,5 | ||
- | 9,5 | 11,5 | ||
- | 11,5 | 13,0 | ||
- | 13,0 | 15,0 | ||
- | 15,0 | 18,0 | ||
- | 18,0 | 23,0 | ||
33/8 | 7,0 | 9,5 | 5W/20 | |
43/6 | 5,6 | 7,0 | 10W/20 | |
43/8 | 7,0 | 9,5 | 10W/20 | |
43/10 | 9,5 | 11,5 | 10W/20 | |
53/10 | 9,5 | 11,5 | 10W/20 | |
53/14 | 11,5 | 13,0 | 10W/20 | |
63/10 | 9,5 | 11,5 | 20W/30 | |
63/14 | 13,0 | 15,0 | 20W/30 | |
63/16 | 15,0 | 18,0 | 20W/30 |
Соответствиеклассоввязкости
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБУСТРАНЕНИЯ |
Контрольнаялампанемигаетпослевключениязажигания | Датчикдавления 0,3 барповрежден (коричневаяизоляция) | - Включитьзажигание, отсоединитьпроводотдатчикадавлениямаслаисоединитьегосмассой. Есликонтрольнаялампамигает, датчикзаменить. |
Обрывпроводадатчика, коррозияконтактов | - Проверитьэлектрическиепроводаисоединения | |
Повреждениеконтрольнойлампы | - Заменитьконтрольнуюлампу | |
Поврежденияблокауправления | - Заменитьблокуправления. Блокнаходитсявсъемнойпанелиуправления. | |
Контрольнаялампагаснетпослепускадвигателя | Маслоперегрето | - Недолжновызыватьопасений, есликонтрольнаялампагаснетпослеувеличенияоборотов |
Контрольнаялампанегаснетприувеличенииоборотовдвигателяисоответственногоритвовремяезды | Давлениемасласлишкоммало | - Проверитьуровеньмасла, принеобходимостимаслодолить. Проверитьдавлениемасласогласноинструкции. |
Электрическиепроводадатчикадавлениямаслаимеюткороткоезамыканиенамассу | - Отсоединитькабельотдатчика (синяяизоляция) иизолировать (несоединятьсмассой), включитьзажигание. Есликонтрольнаялампазагорается, проверитьпровода | |
Дефектдатчикадавлениямасла 0,3 бар | - Заменитьдатчик | |
Контрольнаялампагоритприезде, естьзвуковойсигнал | Повреждендатчикдавлениямасла 1,8 бар (белаяизоляция) прибензиновомдвигателе, 1,4 барпридизельномили 0,9 барпритурбодизельномдвигателе | - Проверитьдавлениемасла, проверитьдатчикделениямасла. Еслидавлениемаславнорме, хотяестьзвуковойсигнал, можноотсоединитьнанекотороевремяэлектрическийпроводзвуковогосигналаизамкнутьегонамассу. Еслизвуковойсигналсохраняется, вынутьреле. Проверитьдатчикдавлениямаслаиблокуправлениякакможнобыстрее. Принеобходимостизаменить |
Слишкомнизкоедавлениемаславовсемдиапазонеоборотов | Слишкоммаломаславдвигателе | - Долитьмасло |
Засоренасеткавовсасывающемфильтре | - Снятьподдонкартера, очиститьсетку. Принеобходимостизаменитьвсасывающийтрубопровод | |
Износмасляногонасоса | - Снятьмасляныйнасосипроверить. Принеобходимостизаменить | |
Поврежденыподшипники | - Снятьдвигатель | |
Слишкомнизкоедавлениемаславнижнемдиапазонеоборотовдвигателя | Заеданиеклапанарегулировкидавлениямаславоткрытомсостоянииврезультатезагрязнения | - Снятьклапанипроверить |
Слишкомбольшоедавлениемаслаприоборотахсвыше 200 об/мин | Неоткрываетсяклапанрегулированиядавленияиз-зазагрязнения | - Снятьклапанипроверить |
Спецификациямоторногомасла
Всовременныедвигателидопускаетсязаливатьвосновномтолько HD-масла, смазочныесвойствакоторыхсущественноулучшеныразличнымихимическимидобавками. Ониобеспечиваютлучшуюкоррозионнуюзащиту, болеестойкикокислениюиособеннообразованиюшлакавкартередвигателя. Обладаютлучшейвязкостью, расщепляющимииочищающимисвойствами. Расщепляющиеиочищающиедобавкиуменьшаютнетольконагарвдвигатель, аобладаютспособностьюрастворятьегоидругиевредныезагрязненияиподдерживатьихвовзвешенномсостоянии, такчтопризаменемаслаонивсеуходятвотходы.
Качество HD-маслаобозначаетсяпосистеме API (API - AmericanPetroleumInstitute). Обозначениесостоитиздвухбукв, перваябукваобозначаетобластьприменения: S = Service, подходитдлябензиновыхдвигателей; С = Commercial, подходитдлядизельныхдвигателей. Втораябуквауказываетнакачествовалфавитномпорядке. Наивысшеекачествомаслапо API-спецификации SG длябензиновыхдвигателейи CD длядизельныхдвигателей. Внимание: CD-моторныемасла, обозначенныезаводом-изготовителем, какисключительномасладлядизельныхдвигателей, кбензиновымнеподходят. Естьмасла, которыеподходяткаккбензиновым, такикдизельнымдвигателям. Вэтомслучаенаносятсяобаобозначения, например, SF/CD.
VW утвердилсвоисобственныенормынамасла. Восновномнеобходимопользоватьсямаслами, которыесоответствуютэтимнормам. Нормыэтистоятнаупаковке. Длябензиновыхдвигателейтребуютсямасла, работающиевусловияхвысокихмощностей, имсоответствуютобе VW - нормы 50000 и 50500. Можетзаливатьсятакжелегкотекучеемасло VW - нормы 50000 иливсесезонноемасло VW - нормы 50101. всесезонноемасло VW- нормы 50101 какправилодешевле, еслиподрукойнетмаслаэтойспецификации, временноможновоспользоватьсясезонныммасломспецификации API-SF.
Дизельныйдвигательразрешеноэксплуатироватьнавсесезонномилисезонноммаслеспецификации API -CD илинамаследляработынавысокихмощностях, разрешенныхдлятурбодизеля. Можноиспользоватьтакжевсесезонноемасло, котороесоответствует VW 50500.
Втурбодизельномдвигателеможноприменятьмаслапредназначенныедляработыпривысокоймощностииодновременноотвечающиенорме VW 50500. Вседругиемаслактурбодизелюнеподходят.
Расходтоплива
Подрасходоммаславдвигателяхвнутреннегосгоранияпонимаютрасходмасла, какрезультатегосгоранияинивкоемслучаенеегоутечкуизмаслянойванны, головкиблокацилиндровит. д. вследствиеразгерметизации.
Нормальныйрасходмаслапроисходитвнебольшихколичествахвцилиндрах; приудалениипродуктовсгоранияитрения. Крометого, маслоизнашиваетсяподвоздействиемвысокихтемпературидавления, которымоноподвергаетсявовремяработыдвигателя.
Кромевсегопрочего, нарасходоказываютвлияниеусловияэксплуатации, манеравождения, атакжедопускиприизготовлениидеталей. Максимальныйрасходмасладолженсоставлять 1,5 лна 1000 км.
Маслонеобходимодоливать, еслиегоуровеньдостигнетотметки“Nachfule” (Долив).
РАБОТАСИСТЕМЫСМАЗКИ AUDI 80/90
1 - датчикуказателядавлениямасла, установленвконцемагистрали
2 - перепускнойклапан, открываетсяпризасорениифильтра
3 - предохранительныймасляныйклапан, открываетсяприпревышениидавления
Масляныйнасосвсасываетмаслочерезприемныйфильтрвмасляномкартереиподаетеговглавныймасляныйфильтр, нанагнетающейстороненасосастоитпредохранительныйклапан.
Припревышениидавлениямаслосливаетсячерезклапанобратновкартер. Послеглавногофильтрамаслопоступаетвглавнуюмаслянуюмагистраль. Призасоренииперепускнойклапаннаправляетеговмагистральнеочищенным.
Отглавноймасляноймагистралиидутответвлениядлясмазкиподшипниковколенчатоговала. Черезнаклонныеканалывколенчатомвалумаслопоступаетвшатунныеподшипникииоттудакпальцупоршнявцилиндр.
Одновременномаслочерезтрубопроводыпоступаеткподшипникамраспределительноговалаигидротолкателям.
ВОЗМОЖНЫЕНЕИСПРАВНОСТИСИСТЕМЫСМАЗКИ :
ПРОВЕРКАДАВЛЕНИЯМАСЛА
Датчикидавлениямаслау 4-хцилиндровогодвигателянаходятсянафланцемасляногофильтра, у 5-тицилиндровогодвигателяналевойсторонеблокадвигателязамаслянымнасосом.
- Проверитьуровеньмасла.
- Проверитьправильностьподсоединенияэлектрическихпроводовкдатчику.
Проверкадатчикадавлениямасла 0,3 бар
- Вывернутьдатчикдавлениямасла 1,8 бар (белаяизоляция) сверхунафланцемасляногофильтра. Надизелевывернутьдатчик 1,4 бар, притурбодизеле 0,9 бар (сераяизоляция).
- Вместодатчикаввернутьманометр.
-Еслиприменяетсяизмерительныйприбор V.A.G, ввернутьдатчикдавлениявприбор.
- Отсоединитьэлектрическийпроводотдатчикадавления 0,3 бар (коричневаяизоляция) внизууфланцафильтра. Подключитьдатчикспомощьюизмерительногонапряжениякположительномуполюсуаккумулятора. Приэтомприбордолженпоказатьнапряжение. Контрольнаялампадолжназагореться.
- Пуститьдвигательимедленноподнятьегообороты.
- Кактолькоманометрпокажет 0,15-0,45 бар, приборнедолженбольшепоказыватьнапряжение, контрольнаялампадолжнапогаснуть. Впротивномслучаедатчикзаменить.
Внимание: Принеобходимостипроверитьмоментвключениядатчикадавленияпричислеоборотовпускадвигателя.