Расчет скоростной характеристики
А. При номинальном поле .
Конструктивная постоянная двигателя определяется по формуле:
Сопротивление цепи двигателя при номинальном поле и температуре определяется по формуле:
Результаты расчета скоростной характеристики при постоянном напряжении и номинальном поле сведены в таблицу 8.
Таблица 8 - Расчеты скоростной характеристики при постоянном напряжении и номинальном поле.
0,25 | 278,5 | 270,1 | 0,0318 | 2512,8 |
0,5 | 540,3 | 0,0594 | 1330,1 | |
0,75 | 835,5 | 810,4 | 0,076 | 1027,7 |
1080,6 | 0,085 | 908,3 | ||
1,25 | 1392,5 | 1350,7 | 0,0917 | 832,1 |
1,5 | 1620,9 | 0,098 | 769,5 | |
1,75 | 1949,5 | 0,101 | 737,7 |
Мощность, которую двигатель должен развивать при максимальной скорости определяется по формуле:
Ток двигателя при максимальной скорости определяется по формуле:
Величина реактивной ЭДС при максимальной скорости определяется по формуле:
Магнитный поток двигателя при максимальной скорости определяется по формуле:
Согласно кривой намагничивания двигателя, такому потоку соответствует ток возбуждения
Минимальная степень ослабления возбуждения определяется по формуле:
Б. При ослабленном поле
Сопротивление цепи двигателя при ослабленном поле и температуре определяется по формуле:
Результаты расчета скоростной характеристики при постоянном напряжении и ослабленном поле сведены в таблицу 9.
Таблица 9 - Расчеты скоростной характеристики при постоянном напряжении и ослабленном поле.
- | 784,7 | 0,041 | 1912,9 | |
0,75 | 835,5 | 374,3 | 0,0433 | 1807,8 |
499,1 | 0,056 | 1382,7 | ||
1,25 | 1392,5 | 623,84 | 0,066 | 1160,4 |
1,5 | 748,61 | 0,073 | 1037,6 | |
1,75 | 1949,5 | 873,4 | 0,0788 | 950,5 |
Графики зависимостей для случаев номинального и ослабленного поля приведены на рисунке 5.
Рисунок 5 - Графики зависимостей для случаев номинального и ослабленного поля. |
Расчет К.П.Д.
Результаты расчет магнитных потерь при номинальном поле приведены в таблице 10.
Таблица 10 - Расчеты магнитных потерь при номинальном поле.
278,5 | 2,76 | 5,07 | 0,14 | 0,71 | 4609,1 | 1,22 | 5623,1 |
1,46 | 1,83 | 0,49 | 0,89 | 5879,1 | 1,23 | 7231,3 | |
835,5 | 1,13 | 1,2 | 0,8 | 0,96 | 6341,5 | 1,25 | 7926,9 |
6605,75 | 1,3 | 8587,5 | |||||
1392,5 | 0,91 | 0,86 | 1,16 | 6605,75 | 1,36 | 8983,8 | |
0,85 | 0,77 | 1,33 | 1,02 | 6737,9 | 1,44 | 9702,6 | |
1949,5 | 0,81 | 0,71 | 1,41 | 6605,75 | 1,54 | 10172,9 |
Результаты расчета к.п.д. приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Расчетаы к.п.д.
η, о.е. | |||||||
278,5 | 4,58 | 11082,8 | 5623,1 | 27007,9 | 0,88 | ||
1,76 | 4258,9 | 4136,7 | 7231,3 | 28554,9 | 0,94 | ||
835,5 | 1,2 | 2903,8 | 3201,7 | 22337,9 | 7926,9 | 36370,3 | 0,946 |
2419,83 | 2833,34 | 39711,9 | 8587,5 | 53551,57 | 0,94 | ||
1392,5 | 0,87 | 2105,25 | 2578,3 | 62049,8 | 8983,8 | 75717,15 | 0,932 |
0,78 | 1887,47 | 2408,3 | 89351,7 | 9702,6 | 103350,07 | 0,923 | |
1949,5 | 0,73 | 1766,5 | 121617,6 | 10172,9 | 0,913 |
Результаты расчет магнитных потерь при ослабленном поле приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Расчеты магнитных потерь при ослабленном поле.
784,7 | 2,1 | 3,28 | 0,233 | 0,76 | 5020,4 | 1,24 | 6225,3 |
835,5 | 1,99 | 0,259 | 0,78 | 5152,48 | 1,25 | 6440,6 | |
1,52 | 1,95 | 0,434 | 0,85 | 5614,9 | 1,3 | 7299,4 | |
1392,5 | 1,28 | 1,48 | 0,6 | 0,89 | 5879,1 | 1,36 | 7995,6 |
1,14 | 1,23 | 0,738 | 0,91 | 6011,2 | 1,44 | 8656,1 | |
1949,5 | 1,05 | 1,08 | 0,86 | 0,93 | 6143,3 | 1,54 | 9460,7 |
Результаты расчета к.п.д. приведены в таблице 13.
Таблица 13 – Расчетаы к.п.д.
η, о.е. | |||||||
784,7 | 3,04 | 7356,3 | 18472,6 | 6225,3 | 38004,2 | 0,939 | |
835,5 | 2,8 | 6775,52 | 5638,35 | 20941,8 | 6440,6 | 39796,27 | 0,94 |
1,87 | 4525,1 | 4308,2 | 37229,9 | 7299,4 | 53362,6 | 0,94 | |
1392,5 | 1,45 | 3508,75 | 3626,7 | 58171,7 | 7995,6 | 73302,75 | 0,934 |
1,22 | 2952,2 | 83767,23 | 8656,1 | 98605,53 | 0,926 | ||
1949,5 | 1,08 | 2613,4 | 114016,5 | 9460,7 | 129065,6 | 0,917 |
Графики зависимостей КПД от тока якоря при номинальном и ослабленном поле представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Графики зависимостей КПД от тока якоря при номинальном и ослабленном поле. |
Расчет вращающего момента
Расчет вращающего момента определяется по формуле:
В таблице 14 приведены результаты расчета вращающего момента.
Таблица 14 - Результаты расчета вращающего момента.
Номинальное поле | Ослабленное поле | ||||||
n, об/мин | η, о.е. | n, об/мин | η, о.е. | ||||
278,5 | 2512,8 | 0,88 | 745,15 | 784,7 | 1912,9 | 0,939 | 2942,86 |
1330,1 | 0,94 | 3007,4 | 835,5 | 1807,8 | 0,94 | 3319,1 | |
835,5 | 1027,7 | 0,946 | 5875,77 | 1382,7 | 0,94 | ||
908,3 | 0,94 | 1392,5 | 1160,4 | 0,934 | 8653,03 | ||
1392,5 | 832,1 | 0,932 | 11915,96 | 1037,6 | 0,926 | 11393,33 | |
769,5 | 0,923 | 15313,1 | 1949,5 | 950,5 | 0,917 | 14369,24 | |
1949,5 | 737,7 | 0,913 | 18433,5 |
На рисунке 7 представлены графики моментов при полном и ослабленном полях.
Рисунок 7 Графики моментов при полном и ослабленном полях. |
Масса двигателя
В таблице 15 представлены сводные данные содержащие название масс элементов двигателей и их значения.
Таблица 15 – Сводные данные элементов масс двигателя и их значения.
Название массы | Значение |
Масса меди обмотки якоря, | 132,3 кг |
Масса меди уравнительных соединений, | 9,97 кг |
Масса меди обмотки дополнительных полюсов, | 55,3 кг |
Масса меди обмотки главных полюсов, | 124 кг |
Масса меди компенсационной обмотки, | 74,97 кг |
Масса меди коллектора, | 131 кг |
Всего: | 527,54 |
Масса стали зубцов, | 127,3 кг |
Масса стали сердечника якоря, | 564 кг |
Масса стали главных полюсов, | 395 кг |
Масса стали дополнительных полюсов, | 69,514 кг |
Масса стали станины, | 908,3 кг |
Всего: | 2064,114 |
Общая масса активных материалов определяется по формуле:
Общая масса двигателя определяется по формуле:
Относительный расход материалов определяется по формуле:
Производная масса двигателя определяется по формуле:
Отношение массы к моменту определяется по формуле:
Двигатель обладает следующими параметрами: , относительного расхода материалов и отношения массы к моменту .
По массе рассчитанный двигатель близок к двигателю ДПТ-810 (4716 кг), по параметру к двигателю ЭДП-810 , по параметру к двигателю НБ-412К .
Заключение
В данном курсовом проекте мы рассчитали номинальную и максимальную скорость Э.П.С., род тока и напряжения, пределы изменения напряжения в режиме тяги и электрического торможения, длительную и часовую мощность, мощность при максимальной скорости Э.П.С., так же рассчитали массу двигателя, расход материалов, отношение массы двигателя к моменту.
Литература
Смирнов А.А., Гурлов И.В., Семенов Н.П. Проектирование тяговых электрических машин постоянного и пульсирующего тока: Учебное пособие. СПб,: ПГУПС, 2005. – 109 с.
Прошутинский Р.И. Дополнительные приложения к учебному пособию: СПБ,: ПГУПС. – 85 с.