Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объёма тела.
4) Выталкивающая сила не зависит от объёма тела.
5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.
2. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала. Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.№ опыта | Жидкость | Материал цилиндра | V, см3 | F Арх, Н |
вода | алюминий | 0,8±0,1 | ||
масло | алюминий | 0,8±0,1 | ||
вода | сталь | 0,2±0,1 | ||
вода | сталь | 0,8±0,1 |
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера.
1) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, равна выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду
2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости
3) Выталкивающая сила уменьшается при увеличении объема тела
4) Выталкивающая сила зависит от объема тела
5) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр
3. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала. Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.№ опыта | Жидкость | Материал цилиндра | V, см3 | F Арх, Н |
вода | алюминий | 0,8±0,1 | ||
масло | алюминий | 0,8±0,1 | ||
вода | сталь | 0,2±0,1 | ||
вода | сталь | 0,8±0,1 |
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера.
1) Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра
2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости
3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объема тела
4) Выталкивающая сила не зависит от объема тела
5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, равна выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду
4. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на цилиндр, по мере его погружения в жидкость (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила, действующая на цилиндр в первом опыте, меньше выталкивающей силы, действующей на цилиндр во втором опыте 2) Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости 3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объема погруженной части цилиндра 4) Выталкивающая сила не зависит от объема цилиндра 5) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр ![]() | ![]() |
Опыт 1 | Опыт 2 |
5. Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на цилиндр, полностью погруженный в жидкости с разной плотностью (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила, действующая на цилиндр в первом опыте, меньше выталкивающей силы, действующей на цилиндр во втором опыте 2) Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости 3) Выталкивающая сила уменьшается при увеличении объема погруженной части цилиндра 4) Выталкивающая сила зависит от объема цилиндра 5) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр
![]() | |
Опыт 1 | Опыт 2 |
![]() | ![]() |
7. Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Плотность яйца равна плотности льда. 2) Во всех трёх жидкостях сила тяжести, действующая на яйцо, уравновешена выталкивающей силой. 3) Плотность жидкости в третьем стакане наибольшая. 4) Плотность жидкости во втором стакане больше плотности льда. 5) В первом стакане налита чистая вода.




















![]() | ![]() | ![]() |
Опыт 1. Период колебаний T1 | Опыт 2. Период колебаний T2 >T1 | Опыт 3. Период колебаний T3 = T2 |
![]() | ![]() |
Опыт 1. Т1 = 1 с | Опыт 2. Т2 = 2 с |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1. | В кабинет физики принесли ватку, смоченную духами, и сосуд, в который налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх осторожно налили воду (рис. 1). Было замечено, что запах духов распространился по объёму всего кабинета за несколько минут, тогда как граница между двумя жидкостями в сосуде исчезла только через две недели (рис. 2). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в газах и жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. |
| |||||||||||||||||||||||
2. | В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. |
| |||||||||||||||||||||||
3. | Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковые по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной – справа) с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился, и гвоздики падали. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения. 2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции. 3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности. 4) Плотность меди меньше плотности стали. 5) Теплопроводность меди больше теплопроводности стали | ![]() | |||||||||||||||||||||||
4. | В кювету поместили стержни из различных материалов, которые соединили с равномерно нагреваемой пластиной. Стержни покрыты слоем воска, на который надеты муфты. По мере плавления воска муфты начинают скользить вниз (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) Наибольшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает стекло 2) Наибольшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает медь 3) Наибольшей удельной теплоемкостью обладает латунь 4) Энергия от нагреваемой пластины передается стержням преимущественно за счет теплопроводности 5) Энергия от нагретого стержня передается воску преимущественно за счет конвекции | ![]() | |||||||||||||||||||||||
5. | В кювету поместили стержни из различных материалов, которые соединили с равномерно нагреваемой пластиной. Стержни покрыты слоем воска, на который надеты муфты. По мере плавления воска муфты начинают скользить вниз (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) Наименьшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает стекло 2) Наименьшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает медь 3) Наибольшей удельной теплоемкостью обладает железо 4) Энергия от нагреваемой пластины передается стержням преимущественно за счет конвекции 5) Энергия от нагретого стержня передается воску преимущественно за счет теплопроводности | ![]() | |||||||||||||||||||||||
6. | Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. 2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. 3) В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось. 4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 5) Разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки. | ![]() | |||||||||||||||||||||||
7. | Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической металлической коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Одно из оснований металлической коробки покрыто чёрной матовой краской, другое осталось светлым и блестящим.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. 2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. 3) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт теплопроводности. 4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 5) Разность уровней жидкости в коленах манометра не зависит от температуры плитки. | ||||||||||||||||||||||||
8. | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 40оС и 50оС. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры второй жидкости в 1,5 раза превышает изменение температуры первой жидкости 2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно 5) В процессе эксперимента оба сосуда с жидкостями получили одинаковое количество теплоты | ![]() | |||||||||||||||||||||||
9. | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 60оС и 40оС. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры первой жидкости в 2 раза превышает изменение температуры второй жидкости 2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно 5) В процессе эксперимента первая жидкость получила большее количество теплоты | ![]() | |||||||||||||||||||||||
10. | Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Остывание воды происходит до комнатной температуры 2) За первые 5 мин вода остыла в большей степени, чем за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения 4) Скорость остывания воды уменьшается по мере охлаждения воды 5) По мере остывания скорость испарения уменьшается | ||||||||||||||||||||||||
11. | Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера 1) Остывание воды наблюдалось до 46 оС 2) За первые 5 мин вода остыла на столько же градусов, как и за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды прямо пропорциональна времени наблюдения 4) По мере остывания скорость испарения уменьшается 5) Чем больше разница между температурой воды и температурой воздуха в комнате, тем скорость остывания выше | ||||||||||||||||||||||||
12. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1)Остывание воды в алюминиевом стакане наблюдалось до 53,3 оС 2) За первые 5 мин вода в обоих стаканах остыла одинаково 3) Скорость остывания воды в алюминиевом стакане больше, чем в пластиковом стакане 4) Скорость остывания воды в обоих стаканах уменьшается по мере остывания воды 5) Испарение воды в стаканах происходит одинаково | ||||||||||||||||||||||||
13. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Остывание воды в пластиковом стакане наблюдалось до 53,3 оС 2) За первые 5 мин вода в алюминиевом стакане остыла больше, чем за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения 4) В пластиковом стакане вода остывала быстрее 5) Испарение воды в алюминиевом стакане происходило интенсивнее по сравнению с пластиковым стаканом | ||||||||||||||||||||||||
14. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) За время наблюдения вода в алюминиевом стакане остыла в большей степени 2) За 20 мин вода в обоих стаканах остыла до комнатной температуры 3) Чем больше температура воды, тем выше наблюдаемая скорость остывания 4) За первые 10 мин наблюдения вода в алюминиевом стакане остыла на 55 оС 5) Испарение воды в пластиковом стакане происходит менее интенсивно | ||||||||||||||||||||||||
15. | Ученик провёл эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С. Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, Наши рекомендации |