4) Выталкивающая сила не зависит от объёма тела.
5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.
2. | Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала. Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице. № опыта | Жидкость | Материал цилиндра | V, см3 | F Арх, Н | | вода | алюминий | | 0,8±0,1 | | масло | алюминий | | 0,8±0,1 | | вода | сталь | | 0,2±0,1 | | вода | сталь | | 0,8±0,1 | Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, равна выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду 2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости 3) Выталкивающая сила уменьшается при увеличении объема тела 4) Выталкивающая сила зависит от объема тела 5) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр |
3. | Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала. Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице. № опыта | Жидкость | Материал цилиндра | V, см3 | F Арх, Н | | вода | алюминий | | 0,8±0,1 | | масло | алюминий | | 0,8±0,1 | | вода | сталь | | 0,2±0,1 | | вода | сталь | | 0,8±0,1 | Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра 2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости 3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объема тела 4) Выталкивающая сила не зависит от объема тела 5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, равна выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду |
4. | Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на цилиндр, по мере его погружения в жидкость (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила, действующая на цилиндр в первом опыте, меньше выталкивающей силы, действующей на цилиндр во втором опыте 2) Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости 3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объема погруженной части цилиндра 4) Выталкивающая сила не зависит от объема цилиндра 5) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр | | | Опыт 1 | Опыт 2 |
|
5. | Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на цилиндр, полностью погруженный в жидкости с разной плотностью (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила, действующая на цилиндр в первом опыте, меньше выталкивающей силы, действующей на цилиндр во втором опыте 2) Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости 3) Выталкивающая сила уменьшается при увеличении объема погруженной части цилиндра 4) Выталкивающая сила зависит от объема цилиндра 5) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр | | Опыт 1 | Опыт 2 | |
6. | Ареометр – прибор для измерения плотности жидкостей, принцип работы которого основан на законе Архимеда. Обычно представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой при калибровке заполняется дробью для достижения необходимой массы (рис. 1). В верхней, узкой части находится шкала, которая проградуирована в значениях плотности раствора. Плотность раствора равняется отношению массы ареометра к объёму, на который он погружается в жидкость. Так как плотность жидкостей сильно зависит от температуры, измерения плотности должны проводиться при строго определённой температуре, для чего ареометр иногда снабжают термометром. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Согласно рис. 2 плотность жидкости во второй мензурке меньше плотности жидкости в первой мензурке. 2) Ареометр приспособлен для измерения плотности только тех жидкостей, плотность которых больше средней плотности ареометра. 3) При нагревании жидкости глубина погружения в неё ареометра не изменяется. 4) Глубина погружения ареометра в данную жидкость не зависит от количества дроби в нём. 5) Выталкивающая сила, действующая на ареометр в жидкости (1), равна выталкивающей силе, действующей на ареометр в жидкости (2). | Рис. 1 | Рис. 2 |
|
7. | Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Плотность яйца равна плотности льда. 2) Во всех трёх жидкостях сила тяжести, действующая на яйцо, уравновешена выталкивающей силой. 3) Плотность жидкости в третьем стакане наибольшая. 4) Плотность жидкости во втором стакане больше плотности льда. 5) В первом стакане налита чистая вода. | |
8. | Учитель на уроке последовательно опустил в три разные жидкости сплошной кубик изо льда и сырое яйцо (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Плотность яйца больше плотности льда. 2) В первом стакане может быть налита чистая вода. 3) Плотность жидкости в первом стакане наибольшая. 4) Плотность жидкости во втором и в третьем стаканах больше плотности льда. 5) Во всех трёх жидкостях сила тяжести, действующая на кубик изо льда, уравновешена выталкивающей силой. | |
9. | Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, по мере погружения тела в воду или спирт. На рисунке представлен график зависимости силы Архимеда от объема погруженной в жидкость части тела (цилиндра). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила зависит от рода жидкости 2) Выталкивающая сила не зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр 3) Выталкивающая сила уменьшается при увеличении объема погруженной части тела 4) По мере погружения выталкивающая сила прямо пропорциональна объему погруженной части тела 5) Выталкивающая сила прямо пропорциональна плотности вещества, из которого изготовлен цилиндр | |
10. | Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, по мере погружения тела в воду или спирт. На рисунке представлен график зависимости силы Архимеда от объема погруженной в жидкость части тела (цилиндра). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Выталкивающая сила в воде больше выталкивающей силы в спирте при одинаковом погружении цилиндра 2) Выталкивающая сила зависит от материала, из которого изготовлен цилиндр 3) Выталкивающая сила не изменяется при увеличении объема погруженной части цилиндра 4) Выталкивающая сила прямо пропорциональна плотности вещества, из которого изготовлен цилиндр 5) Выталкивающая сила, действующая на полностью погруженный в жидкость цилиндр, не зависит от глубины погружения | |
11. | На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 – диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук. Рис. 1 Рис. 2 Используя данные рисунков, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Длина волны ультразвука больше длины волны инфразвука. 2) Из представленных животных наиболее широкий диапазон слышимых звуков имеет волнистый попугай. 3) Диапазон слышимых звуков у кошки сдвинут в область ультразвука по сравнению с человеческим диапазоном. 4) Звуки с частотой 10 кГц принадлежат инфразвуковому диапазону. 5) Звуковой сигнал, имеющий в воздухе длину волны 3 см, услышат все представленные животные и человек. (Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.) |
12. | На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 – диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук. Рис. 1 Рис. 2 Используя данные рисунков, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Частота ультразвука выше частоты инфразвука. 2) Из представленных животных наиболее широкий диапазон слышимых звуков имеет дельфин. 3) Диапазон слышимых звуков у собаки сдвинут в область инфразвука по сравнению с человеческим диапазоном. 4) Звуки с частотой 100 Гц услышит и волнистый попугай, и кошка. 5) Звуковой сигнал, имеющий в воздухе длину волны 3 м, услышат все представленные животные и человек. (Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.) |
13. | На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) В начальный момент времени кинетическая энергия маятника равна нулю. 2) Частота колебаний маятника равна 0,5 Гц. 3) При переходе из состояния, соответствующего точке А, в состояние, соответствующее точке Б, потенциальная энергия маятника уменьшается. 4) Амплитуда колебаний маятника равна 0,1 м. 5) Точка В соответствует максимальному смещению маятника из положения равновесия. | |
14. | На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) В состоянии, соответствующем точке А на графике, маятник имеет максимальную кинетическую энергию. 2) Частота колебаний маятника равна 2 Гц. 3) При переходе из состояния, соответствующего точке Б, в состояние, соответствующее точке В, полная механическая энергия маятника уменьшается. 4) Амплитуда колебаний маятника равна 0,05 м. 5) Точка А соответствует максимальному смещению маятника из положения равновесия. | |
15. | На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника, совершающего гармонические колебания, от времени. Потенциальная энергия отсчитывалась от положения равновесия. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Период колебаний маятника составляет 4 с. 2) В момент времени, соответствующий точке А на графике, кинетическая энергия маятника равна 3 Дж. 3) Потенциальная энергия маятника в момент времени, соответствующий точке Б на графике, равна 1 Дж. 4) Маятник совершает затухающие колебания. 5) В момент времени t = 1,5 с кинетическая энергия маятника равна его потенциальной энергии. | |
16. | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Частота колебаний первого маятника в 2 раза больше частоты колебаний второго маятника. 2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой. 3) Период колебаний первого маятника в 2 раза больше периода колебаний второго маятника. 4) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника. 5) Первый маятник совершает затухающие колебания. | |
17. | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Маятники совершают колебания с одинаковой частотой, но разной амплитудой. 2) Период колебаний маятника 2 меньше периода колебаний маятника 1. 3) Частота колебаний маятника 2 меньше частоты колебаний маятника 1 в 2 раза. 4) Амплитуды колебаний маятников различаются в 4 раза. 5) Длина нити первого маятника больше длины нити второго маятника. | |
18. | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза. 2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой. 3) Оба маятника совершают затухающие колебания. 4) Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше. 5) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника. | |
19. | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную скорость. 2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют максимальную кинетическую энергию. 3) Оба маятника совершают затухающие колебания. 4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника возрастает. 5) Периоды колебаний маятников совпадают. | |
20. | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную потенциальную энергию. 2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют минимальную потенциальную энергию. 3) Маятник 1 совершает затухающие колебания. 4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника убывает. 5) Частоты колебаний маятников совпадают. | |
21. | Пружинный маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) За время, равное периоду колебаний, маятник проходит расстояние, равное АВ 2) При перемещении груза из положения В в положение О потенциальная энергия маятника увеличивается, а его кинетическая энергия уменьшается 3) В точке О кинетическая энергия маятника максимальна 4) Расстояние АВ соответствует удвоенной амплитуде колебаний 5) В точке А полная механическая энергия маятника принимает минимальное значение | |
22. | Пружинный маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) За время, равное периоду колебаний, маятник проходит расстояние, равное 2∙АВ 2) При перемещении груза из положения В в положение О потенциальная энергия маятника уменьшается, а его кинетическая энергия увеличивается 3) В точке О кинетическая энергия маятника минимальна 4) Расстояние АВ соответствует амплитуде колебаний 5) В точке А полная механическая энергия маятника принимает максимальное значение | |
23. | Математический маятник совершает незатухающие колебания между точками А и Б. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) За время, равное периоду колебаний, маятник проходит путь, равный длине дуги АБ 2) При перемещении маятника из положения В в положение О потенциальная энергия увеличивается, а кинетическая энергия уменьшается 3) В точке О кинетическая энергия маятника максимальна 4) Расстояние ОА соответствует амплитуде колебаний 5) В точке А полная механическая энергия маятника принимает минимальное значение | |
24. | Математический маятник совершает незатухающие колебания между точками А и Б. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) За время, равное периоду колебаний, маятник проходит путь, равный удвоенной длине дуги АБ 2) При перемещении маятника из положения В в положение О потенциальная энергия уменьшается, а кинетическая энергия увеличивается 3) В точке О кинетическая энергия маятника минимальна 4) Расстояние АБ соответствует амплитуде колебаний 5) В точке А полная механическая энергия маятника принимает максимальное значение | |
25. | Ученик провёл измерения периода колебаний физического маятника для трёх случаев. Результаты опытов изображены на рисунке. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Период колебаний маятника зависит от длины нити. 2) При увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза. 3) Период колебаний маятника на Луне будет меньше, чем на Земле. 4) Период колебаний маятника зависит от географической широты местности. 5) Период колебаний маятника не зависит от массы груза. | | | | Опыт 1. Период колебаний T1 | Опыт 2. Период колебаний T2 >T1 | Опыт 3. Период колебаний T3 = T2 | |
26. | Ученик провёл измерения периода колебаний физического маятника для двух случаев. Результаты опытов представлены на рисунке. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Период колебаний маятника зависит от длины нити. 2) При увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза. 3) Период колебаний маятника на Луне будет меньше, чем на Земле. 4) Период колебаний маятника зависит от географической широты местности. 5) Период колебаний маятника не зависит от массы груза. | | | Опыт 1. Т1 = 1 с | Опыт 2. Т2 = 2 с | |
| | | | | | | | | | | | |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1. | В кабинет физики принесли ватку, смоченную духами, и сосуд, в который налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх осторожно налили воду (рис. 1). Было замечено, что запах духов распространился по объёму всего кабинета за несколько минут, тогда как граница между двумя жидкостями в сосуде исчезла только через две недели (рис. 2). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в газах и жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. | | | Рис. 1 | Рис. 2 | |
2. | В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. | | | | Рисунок 1. Граница жидкостей в исходном состоянии | Рисунок 2. Перемешивание жидкостей в сосуде, находившемся при комнатной температуре | Рисунок 3. Перемешивание жидкостей в сосуде, находившемся в холодильнике | |
3. | Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковые по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной – справа) с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился, и гвоздики падали. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения. 2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции. 3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности. 4) Плотность меди меньше плотности стали. 5) Теплопроводность меди больше теплопроводности стали | |
4. | В кювету поместили стержни из различных материалов, которые соединили с равномерно нагреваемой пластиной. Стержни покрыты слоем воска, на который надеты муфты. По мере плавления воска муфты начинают скользить вниз (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) Наибольшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает стекло 2) Наибольшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает медь 3) Наибольшей удельной теплоемкостью обладает латунь 4) Энергия от нагреваемой пластины передается стержням преимущественно за счет теплопроводности 5) Энергия от нагретого стержня передается воску преимущественно за счет конвекции | |
5. | В кювету поместили стержни из различных материалов, которые соединили с равномерно нагреваемой пластиной. Стержни покрыты слоем воска, на который надеты муфты. По мере плавления воска муфты начинают скользить вниз (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) Наименьшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает стекло 2) Наименьшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает медь 3) Наибольшей удельной теплоемкостью обладает железо 4) Энергия от нагреваемой пластины передается стержням преимущественно за счет конвекции 5) Энергия от нагретого стержня передается воску преимущественно за счет теплопроводности | |
6. | Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. 2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. 3) В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось. 4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 5) Разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки. | |
7. | Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической металлической коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Одно из оснований металлической коробки покрыто чёрной матовой краской, другое осталось светлым и блестящим. | | Опыт 1. Коробка обращена к плитке блестящей стороной. Показания манометра через 20 с | Опыт 2. Коробку развернули к плитке чёрной матовой стороной. Показания манометра через 10 с | Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. 2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. 3) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт теплопроводности. 4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 5) Разность уровней жидкости в коленах манометра не зависит от температуры плитки. |
8. | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 40оС и 50оС. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры второй жидкости в 1,5 раза превышает изменение температуры первой жидкости 2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно 5) В процессе эксперимента оба сосуда с жидкостями получили одинаковое количество теплоты | |
9. | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 60оС и 40оС. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры первой жидкости в 2 раза превышает изменение температуры второй жидкости 2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно 5) В процессе эксперимента первая жидкость получила большее количество теплоты | |
10. | Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Остывание воды происходит до комнатной температуры 2) За первые 5 мин вода остыла в большей степени, чем за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения 4) Скорость остывания воды уменьшается по мере охлаждения воды 5) По мере остывания скорость испарения уменьшается |
11. | Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера 1) Остывание воды наблюдалось до 46 оС 2) За первые 5 мин вода остыла на столько же градусов, как и за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды прямо пропорциональна времени наблюдения 4) По мере остывания скорость испарения уменьшается 5) Чем больше разница между температурой воды и температурой воздуха в комнате, тем скорость остывания выше |
12. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане t, оС | | | 60,5 | 56,7 | 53,3 | τ, мин | | | | | | Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1)Остывание воды в алюминиевом стакане наблюдалось до 53,3 оС 2) За первые 5 мин вода в обоих стаканах остыла одинаково 3) Скорость остывания воды в алюминиевом стакане больше, чем в пластиковом стакане 4) Скорость остывания воды в обоих стаканах уменьшается по мере остывания воды 5) Испарение воды в стаканах происходит одинаково |
13. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане t, оС | | | 60,5 | 56,7 | 53,3 | τ, мин | | | | | | Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Остывание воды в пластиковом стакане наблюдалось до 53,3 оС 2) За первые 5 мин вода в алюминиевом стакане остыла больше, чем за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения 4) В пластиковом стакане вода остывала быстрее 5) Испарение воды в алюминиевом стакане происходило интенсивнее по сравнению с пластиковым стаканом |
14. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане t, оС | | | 60,5 | 56,7 | 53,3 | τ, мин | | | | | | Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) За время наблюдения вода в алюминиевом стакане остыла в большей степени 2) За 20 мин вода в обоих стаканах остыла до комнатной температуры 3) Чем больше температура воды, тем выше наблюдаемая скорость остывания 4) За первые 10 мин наблюдения вода в алюминиевом стакане остыла на 55 оС 5) Испарение воды в пластиковом стакане происходит менее интенсивно |
15. | Ученик провёл эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С. Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, Наши рекомендации |