Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.
Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.
2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1. | В кабинет физики принесли ватку, смоченную духами, и сосуд, в который налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх осторожно налили воду (рис. 1). Было замечено, что запах духов распространился по объёму всего кабинета за несколько минут, тогда как граница между двумя жидкостями в сосуде исчезла только через две недели (рис. 2). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в газах и жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковые по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной – справа) с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился, и гвоздики падали. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения. 2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции. 3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности. 4) Плотность меди меньше плотности стали. 5) Теплопроводность меди больше теплопроводности стали | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | В кювету поместили стержни из различных материалов, которые соединили с равномерно нагреваемой пластиной. Стержни покрыты слоем воска, на который надеты муфты. По мере плавления воска муфты начинают скользить вниз (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) Наибольшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает стекло 2) Наибольшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает медь 3) Наибольшей удельной теплоемкостью обладает латунь 4) Энергия от нагреваемой пластины передается стержням преимущественно за счет теплопроводности 5) Энергия от нагретого стержня передается воску преимущественно за счет конвекции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | В кювету поместили стержни из различных материалов, которые соединили с равномерно нагреваемой пластиной. Стержни покрыты слоем воска, на который надеты муфты. По мере плавления воска муфты начинают скользить вниз (см. рисунок). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) Наименьшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает стекло 2) Наименьшей теплопроводностью из рассматриваемых материалов обладает медь 3) Наибольшей удельной теплоемкостью обладает железо 4) Энергия от нагреваемой пластины передается стержням преимущественно за счет конвекции 5) Энергия от нагретого стержня передается воску преимущественно за счет теплопроводности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. 2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. 3) В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось. 4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 5) Разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической металлической коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Одно из оснований металлической коробки покрыто чёрной матовой краской, другое осталось светлым и блестящим.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. 2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. 3) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт теплопроводности. 4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 5) Разность уровней жидкости в коленах манометра не зависит от температуры плитки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 40оС и 50оС. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры второй жидкости в 1,5 раза превышает изменение температуры первой жидкости 2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно 5) В процессе эксперимента оба сосуда с жидкостями получили одинаковое количество теплоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 60оС и 40оС. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры первой жидкости в 2 раза превышает изменение температуры второй жидкости 2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно 5) В процессе эксперимента первая жидкость получила большее количество теплоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Остывание воды происходит до комнатной температуры 2) За первые 5 мин вода остыла в большей степени, чем за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения 4) Скорость остывания воды уменьшается по мере охлаждения воды 5) По мере остывания скорость испарения уменьшается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера 1) Остывание воды наблюдалось до 46 оС 2) За первые 5 мин вода остыла на столько же градусов, как и за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды прямо пропорциональна времени наблюдения 4) По мере остывания скорость испарения уменьшается 5) Чем больше разница между температурой воды и температурой воздуха в комнате, тем скорость остывания выше | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1)Остывание воды в алюминиевом стакане наблюдалось до 53,3 оС 2) За первые 5 мин вода в обоих стаканах остыла одинаково 3) Скорость остывания воды в алюминиевом стакане больше, чем в пластиковом стакане 4) Скорость остывания воды в обоих стаканах уменьшается по мере остывания воды 5) Испарение воды в стаканах происходит одинаково | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) Остывание воды в пластиковом стакане наблюдалось до 53,3 оС 2) За первые 5 мин вода в алюминиевом стакане остыла больше, чем за следующие 5 мин 3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения 4) В пластиковом стакане вода остывала быстрее 5) Испарение воды в алюминиевом стакане происходило интенсивнее по сравнению с пластиковым стаканом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера. 1) За время наблюдения вода в алюминиевом стакане остыла в большей степени 2) За 20 мин вода в обоих стаканах остыла до комнатной температуры 3) Чем больше температура воды, тем выше наблюдаемая скорость остывания 4) За первые 10 мин наблюдения вода в алюминиевом стакане остыла на 55 оС 5) Испарение воды в пластиковом стакане происходит менее интенсивно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Ученик провёл эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С. Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в неё нагретого цилиндра и установлении состояния теплового равновесия. В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменения температуры Δt воды для четырёх опытов.
Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от вещества, из которого изготовлено тело. 2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, зависит от массы этого тела. 3) При остывании цилиндров в первом и во втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты. 4) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты. 5) Удельная теплоёмкость алюминия равна удельной теплоёмкости меди. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица. Таблица.
*Плотность расплавленного металла считать практически равной его плотности в твёрдом состоянии.
1) Медная проволока начнет плавиться, если её поместить в ванну с расплавленным алюминием при температуре его плавления. 2) Плотность свинца почти в 4 раза меньше плотности алюминия. 3) При кристаллизации 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, выделится такое же количество теплоты, что и при кристаллизации 2 кг меди при температуре её плавления. 4) Оловянный солдатик будет тонуть в расплавленном свинце. 5) Слиток из цинка будет плавать в расплавленном олове практически при полном погружении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица. Таблица
* Плотность расплавленного металла считать практически равной его плотности в твёрдом состоянии.
1) Кольцо из серебра нельзя расплавить в алюминиевой посуде. 2) Алюминиевая проволока утонет в расплавленном цинке. 3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при её температуре плавления. 4) Свинцовый шарик будет плавать в расплавленной меди при частичном погружении. 5) Плотность алюминия почти в 3 раза больше плотности меди. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица. Таблица
* Плотность расплавленного металла считать практически равной его плотности в твердом состоянии. Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде. 2) Для нагревания на 10°С оловянной ложки потребуется большее количество теплоты, чем для нагревания на 10°С серебряной ложки, имеющей такую же массу. 3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при температуре ее плавления. 4) Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении. 5) Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Два тела одинаковой массы из разных веществ, первоначально находившиеся в твердом состоянии при температуре 20оС, равномерно нагревают на плитках одинаковой мощности в сосудах с пренебрежимо малой теплоемкостью. В таблице представлены данные измерения температуры веществ и времени их нагревания.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным таблицам. Укажите их номера. 1) Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии 2) Температура плавления первого вещества равна 100 оС 3) В процессе нагревания только второе тело расплавилось 4) Удельная теплота плавления первого вещества меньше удельной теплоты плавления второго вещества 5) За время проведения эксперимента первое тело получило меньшее количество теплоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Два тела одинаковой массы из разных веществ, первоначально находившиеся в твердом состоянии при температуре 20оС, равномерно нагревают на плитках одинаковой мощности в сосудах с пренебрежимо малой теплоемкостью. В таблице представлены данные измерения температуры веществ и времени их нагревания.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным таблицам. Укажите их номера. 1) Процесс плавления первого тела длился не менее 10 мин 2) Температура кипения второго вещества равна 100 оС 3) В процессе нагревания только первое тело расплавилось 4) На плавление первого тела потребовалось меньшее количество теплоты, чем на плавление второго тела 5) За время проведения эксперимента второе тело получило большее количество теплоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Два одинаковой массы из разных веществ, первоначально находившиеся в твердом состоянии при температуре 20оС, равномерно нагревают на плитках одинаковой мощности в сосудах с пренебрежимо малой теплоемкостью. В таблице представлены данные измерения температуры веществ и времени их нагревания.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным таблицам. Укажите их номера. 1) Процесс плавления второго тела длился 35 мин 2) Температура плавления второго тела равна 100 оС 3) В процессе нагревания оба тела расплавились 4) На плавление первого тела потребовалось большее количество теплоты, чем на плавление второго тела 5) За время проведения эксперимента первое тело получило большее количество теплоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | В таблице приведены экспериментальные данные зависимости температуры кипения раствора этилового спирта в воде от внешнего давления.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие данным таблицы. Укажите их номера. 1) Температура кипения увеличивается с увеличением внешнего давления 2) При нормальном атмосферном давлении температура кипения раствора равна 95,3оС 3) Температура кипения прямо пропорциональна внешнему давлению 4) При нормальном атмосферном давлении температура кипения раствора меньше температуры кипения воды 5) Температура кипения раствора зависит от его химического состава | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | В таблице приведены экспериментальные данные зависимости температуры кипения раствора этилового спирта в воде от внешнего давления.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие данным таблицы. Укажите их номера. 1) Температура кипения зависит от внешнего давления 2) Температура кипения раствора не зависит от его химического состава 3) Температура кипения обратно пропорциональна внешнему давлению 4) При нормальном атмосферном давлении температура кипения раствора больше температуры кипения воды 5) При нормальном атмосферном давлении температура кипения раствора равна 78,15оС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | На графике приведены экспериментальные данные зависимости температуры кипения воды от внешнего (абсолютного) давления. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие данным графика. Укажите их номера. 1) Температура кипения линейно увеличивается с увеличением внешнего давления 2) При нормальном атмосферном давлении температура кипения воды равна 100оС 3) Температура кипения обратно пропорциональна внешнему давлению 4) При увеличении нормального атмосферного давления в 8 раз температура кипения увеличивается до 170 оС 5) Температура кипения не зависит от наличия примесей в воде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | На графике приведены экспериментальные данные зависимости температуры кипения воды от внешнего (абсолютного) давления. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие данным графика. Укажите их номера. 1) Температура кипения увеличивается с увеличением внешнего давления 2) При нормальном атмосферном давлении температура кипения воды равна 100оС 3) Температура кипения прямо пропорциональна внешнему давлению 4) При увеличении нормального атмосферного давления в 8 раз температура кипения увеличивается на 170 оС 5) Температура кипения зависит от наличия примесей в воде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τпри непрерывном нагревании и последующем непрерывном охлаждении тела, первоначально находящегося в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Участок БВ графика соответствует процессу плавления тела. 2) Участок ГД графика соответствует охлаждению тела в твёрдом состоянии. 3) В процессе перехода вещества из состояния А в состояние Б внутренняя энергия тела не изменяется. 4) В состоянии, соответствующем точке Е на графике, вещество находится целиком в жидком состоянии. 5) В процессе перехода тела из состояния Д в состояние Ж внутренняя энергия тела уменьшается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | На рисунке представлен график зависимости температуры тела от времени при постоянной мощности нагревания и охлаждения. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) На участке АБ происходит потребление телом энергии от нагревателя. 2) На участке БВ потребления веществом энергии от нагревателя не происходит. 3) Если вещество в начальный момент находилось в жидком состоянии, то участок ДЕ соответствует конденсации вещества. 4) Если вещество в начальный момент находилось в жидком состоянии, то испарение жидкости происходит только на участке ВГ. 5) Если вещество в начальный момент находилось в твёрдом состоянии, то точка Е соответствует окончанию процесса плавления вещества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса непрерывного нагревания слитка свинца массой 1 кг. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 16,51 кДж 2) Точка Б на графике соответствует твёрдому состоянию свинца 3) Температура плавления свинца равна 27оС 4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца увеличивается 5) В точке А на графике свинец находится в жидком состоянии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса непрерывного нагревания слитка свинца массой 1 кг. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж 2) Точка Б на графике соответствует жидкому состоянию свинца 3) Температура плавления свинца равна 327оС 4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменяется 5) В точке А на графике свинец находится частично в твердом, частично в жидком состоянии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для слитка свинца. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) На процесс плавления свинца при температуре плавления было затрачено 50 кДж энергии 2) Масса свинца равна 1 кг 3) В точке А свинец находится частично в жидком, частично в твердом состоянии 4) При переходе из состояния, соответствующего точке Б на графике, в состояние, соответствующее точке В, температура свинца увеличивается 5) Точка В соответствует окончанию процесса плавления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для слитка свинца. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) На процесс плавления свинца при температуре плавления было затрачено 128 кДж энергии 2) Масса свинца равна 2 кг 3) В точке Б свинец находится частично в жидком, частично в твердом состоянии 4) При переходе из состояния, соответствующего точке Б на графике, в состояние, соответствующее точке В, внутренняя энергия свинца не меняется 5) Точка А соответствует началу процесса плавления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени, полученный при равномерном непрерывном охлаждении тела, первоначально находившегося в жидком состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 2 на графике соответствует твёрдому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия тела при переходе из состояния 2 в состояние 3 уменьшается. 3) Точка 4 на графике соответствует началу процесса отвердевания жидкости. 4) Внутренняя энергия тела при переходе из состояния 4 в состояние 5 не изменяется. 5) Для данного вещества удельная теплоёмкость в жидком состоянии больше удельной теплоёмкости в твёрдом состоянии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени, полученный при равномерном непрерывном охлаждении тела, первоначально находившегося в жидком состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 4 на графике соответствует твёрдому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия тела при переходе из состояния 2 в состояние 3 не изменяется. 3) Точка 1 на графике соответствует началу процесса отвердевания жидкости. 4) Внутренняя энергия тела при переходе из состояния 4 в состояние 5 увеличивается. 5) Температура t2 соответствует температуре плавления данного вещества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании тела нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия тела при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается. 3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии. 4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика. 5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | На рисунке представлен график зависимости температуры t некоторого тела от полученного количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии больше удельной теплоёмкости вещества в жидком состоянии. 2) Температура кипения вещества равна t1. 3) В точке В вещество находится в жидком состоянии. 4) В процессе перехода из состояния Б в состояние В внутренняя энергия тела не изменяется. 5) Участок графика ВГ соответствует процессу плавления вещества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | На рисунке представлен график зависимости температуры некоторого тела от полученного количества теплоты. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии больше удельной теплоёмкости вещества в жидком состоянии. 2) Температура плавления вещества равна t2. 3) В точке В вещество находится в жидком состоянии. 4) В процессе перехода из состояния Б в состояние В внутренняя энергия тела увеличивается. 5) Участок графика БВ соответствует процессу кипения вещества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | На рисунке представлен график зависимости температуры некоторого тела от полученного количества теплоты. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Удельная теплоёмкость вещества |