Из русской сказки «Байка про тетерева».

Некому выстроить тетереву в зимнюю стужу домишко, а сам не умеет. Одну-то ночь всего надо пережить… «Эх, - подумал он,- куда ни шло!» И бултых в снег! В снегу и ночевал. Ничего! Тепло было. Поутру рано встал, по вольному свету полетел куда надо.

?Что спасло тетерева от холодаво время ночевки в лесу?

8 класс. Тема «Электрическое напряжение».

Палатку разбил высоко на горе, с трудом одолев перевал.

Потом перед сном, на вечерней заре,

Собрал и поодаль убрал

Свой нож, ложку, крючья, топор, ледоруб

И даже в жестянках сардины и суп -

Короче, все то, где металл.

Зачем он на ночь от палатки унес

Такие предметы? Ответь на вопрос.

8 класс. Тема «Преломление света».

На берегу сидим вдвоем,

Глядим в прозрачный водоем.

Песчинка дна - и та видна.

Скажи: какая глубина?

«Здесь мне по шею», - ты сказал.

Прыг вниз, а дна-то не достал.

Вот вынырнул из-под воды…

Но почему ошибся ты?

8 класс.Тема «Закон Ома для участка цепи».

По графику определите сопротивление первого и второго проводников.

Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru

8 класс. Тема «Мощность электрического тока»

Одинаковую ли мощность потребляют эти проводники?

Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru

8 класс. Тема «Теплопроводность»

Однажды турист рассказывал о том, как были обустроены их ночевки в зимнем лесу. Они вырыли в слежавшемся снегу горизонтальную нору, застелили ее лапником и с комфортом ночевали в ней. Было не холодно. (? Можно ли объяснить этот факт или это необъяснимое чудо?).

8 класс. Тема «Электризация тел»

Проблемная ситуация создается путем демонстрации эксперимента.

Демонстрируется опыт: закрепление воздушного шарика на потолке, на стене.

8 класс. Тема «Конвекция»

В каком месте нужно нагревать пробирку с водой, чтобы вся вода быстрее закипела: в середине или у дна?

Тема «Количество теплоты»

Почему медицинские грелки наполняют горячей водой, а не горячим воздухом?

8 класс. Тема «Внутренняя энергия»

Почему вскакивают искры при ударе кремня о сталь?

Почему от вращающегося точильного камня летят искры, если прижать к нему кусок стали?

Тема «Удельная теплота парообразования»

Почему сырые спички не загораются?

Тема «Конденсация»

1. Почему роса бывает обильнее после жаркого дня?

2. Осенью после восхода солнца туман над рекой держится сравнительно долго. Почему?

3. Почему ветер препятствует образованию росы?

8 класс. Тема «Преломление света»

Почему участки ткани, смоченные водой, кажутся нам более темными, чем сухие участки?

8 класс. Тема «Отражение света»

1. Для чего при съемках внутри зданий фотографы применяют белые экраны?

2. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?

8 класс. Тема «Электромагнитные явления»

Проблемная ситуация создается путем демонстрации эксперимента:

два гвоздя, притянувшиеся к магниту, расходятся противоположными свободными концами. Почему?

8 класс. Тема «Испарение»

1. Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему?

2. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

3. В каком случае хлеб быстрее делается черствым: когда он хранится в закрытом шкафу или просто на столе?

4. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели?

5. Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот хлеб остывший. Почему?

6. В рассказе А. Серафимовича «Лесная жизнь» есть такое место: «Среди темноты стояла та же тишина, но почудилось легкое, почти неуловимое дуновение проснувшегося среди ночи ветерка. Торопливо и обрадовано мальчик послюнил палец и, подняв, стал медленно поворачивать. С той стороны, откуда неуловимо тянул ветерок, в пальце почувствовалось ощущение холода. Быстро схватив шест, стал гнать плот по направлению ветерка». Какое физическое явление использовано мальчиком для определения направления ветерка?

8 класс. Тема «Плавление и отвердевание»

1. Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?

2. Почему агроном дал указание полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки? Ответ объясните.

8 класс. Тема «Теплопроводность»

1.В каком чайнике вода скорее нагревается: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь? (Чайники одинаковые).

2. Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете чай из фарфоровой кружки? (Температура чая одинаковая).

Тема «Закон Джоуля – Ленца»

По закону Джоуля - Ленца количество теплоты, выделяемой током, пропорционально времени прохождения тока по проводнику. Почему же провода, по которым целый вечер идет ток, не накаливаются?

9 класс. Тема «Третий закон Ньютона».

Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывает: «Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами».

?Можно ли таким способом поднять себя?

Что это: истина или выдумка барона?

9 класс. Тема «Звуковые волны»

Почему звук комара при полете слышен, а мухи - нет?

9 класс. Тема «Прямолинейное равномерное движение».

1. Пользуясь обоими графиками, характеризующими движение пешехода, описать это движение.

Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru

2.На рисунке представлены графики пути трех тел. а) Как движется каждое тело (равномерно, неравномерно)? б) Что означает точка пересечения графика с осью абсцисс, с осью ординат? в) Как истолковать точки пересечения графиков? г) Какое из тел имеет набольшую скорость?

Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru

9 класс. Тема «Отражение звука»

Почему в пустом зрительном зале звук громче и «раскатистей», чем в зале, заполненном публикой?

Тема «Система отсчета»

Почему говорят, Солнце восходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета?

9 класс. Тема «Резонанс»

1. В ведре несут воду. После того как сделано около десятка шагов, вода начинает расплескиваться. Почему?

2. Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то вода при ходьбе не расплескивается. Почему?

3. Для чего все вибрирующие установки высотных зданий в Москве (электродвигатели, дизельные установки и др.) ставят на специальные резиновые или металлические амортизаторы?

9 класс. Тема «Ускорение»

На рисунке даны графики ускорений трех движущихся тел. Как движутся тела?

Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru

9 класс. Тема «Прямолинейное равноускоренное движение»

Как движутся поезда 1, 2, 3, графики движения которых даны на рисунке.

Из русской сказки «Байка про тетерева». - student2.ru

9 класс. Тема «Источники звука»

Если провести влажным пальцем по стеклу, то получается звук. Почему?

Наши рекомендации