Ния). Разложение сульфита натрия.

В пробирку поместим несколько кристаллов сульфита натрия. Осторожно нагреть про- бирку в течение 5 мин. и после охлаждения налить небольшое количество воды, добиваясь пол-ного растворения вещества. Раствор разделить на 2 пробирки. Содержимое одной из пробирок испытать на присутствие иона S2- действием раствора СuSO4, а в другой пробирке, действуя раствором ВаС12, обнаружить ион SO42-. Составить уравнение реакции самоокисления - самовосстановления методом электронного баланса.

 
 
 
 
 

Направление окислительно-восстановительных реакций

Опыт №8. Влияние характера среды на протекание окислительно-восстанови-тельных реакций

В три пробирки налить по 1-2 мл раствора КМпO4, затем прибавить: в первую - 5 капель разбавленной серной кислоты, во вторую - 5 капель дистиллированной воды, в третью – 5 капель концентрированного раствора щёлочи. После этого в каждую из пробирок прибавить шпателем одинаковое количество сухой соли Na2SO3. Встряхиванием раствора добиться изменения окраски в каждой из пробирок. Составить уравнения реакций методом электронного баланса, имея ввиду следующее:

а) во всех трёх случаях ионSO3-переходит в ионSO4-, причём оба иона являются бесцветными

и на окраску раствора не влияют;

б) в кислой среде ион МnO4- переходит в ион Мп2+;

в) в нейтральной среде ион МnO4- восстанавливается до МnO2;

г) в щелочной среде образуется ион МnO42-, который окрашивает раствор в зелёный цвет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Опыт №9. Влияние кислотности среды на направление реакции взаимодействия иода со щёлочью

Кристаллик йода обработать в пробирке небольшим количеством раствора щёлочи при слабом нагревании. Наблюдать переход йода в раствор. Составить уравнение реакции, имея в виду, что одним из продуктов реакции является йодат.

Полученный раствор подкислить разбавленной серной кислотой. Наблюдать выделениие свободного йода. Составить уравнения реакции взаимодействия йодида и йодата в присутствии Н2SO4 и объяснить, почему реакция пошла в обратном направлении:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общий вывод по работе:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


  Работу выполнил Студент группы     Работу принял Преподаватель   Дата
Кафедра Атомной энергетики ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Лабораторная работа №6

Ц е л ь р а б о т ы: получить и исследовать важнейшие свойства некоторых органических соединений.

О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы: штатив с пробирками, нагревательный прибор; ацетат натрия, этанол, формальдегид, ацетон, растворы КМnO4, К2Сг2O7, H2SO4, NaOH, NH4OH, аммиачный раствор оксида серебра.

Методика выполнения

Опыт №1. Получение и свойства предельных углеводородов на примере метана.

Поместить в пробирку тщательно измельчённую смесь, состоящую из ацетата натрия и гидроксида натрия в массовом соотношении 1:2. Пробирку закрыть пробкой с отводной трубкой и нагреть. Происходит образование метана и карбоната натрия. Пропустив полученный метан через водные растворы KMnO4, сделать выводы относительно свойств предельных углеводородов. Написать уравнение реакции получения метана.

Опыт №2. Окисление спиртов.

В пробирку налить 2 см3 разбавленного раствора К2Сг2O7, 1 см3 2 М

H2 SO4 и 1 см этанола. Смесь осторожно нагреть. Как изменяется цвет раствора? Обратить внимание на характерный запах ацетальдегида (запах прелых яблок). Реакция протекает по уравнению:

ЗСН3СН2OН+К2Сг2О7+4Н2SO4=ЗСН3СНО+К2SO4+Сг2(SO4)3+7Н2O

Опыт №3. Реакция на альдегиды (реакция серебряного зеркала).

В чистую пробирку налить 2 см3 аммиачного раствора оксида серебра [Ag(NH3)2OH и прибавить 3-4 капли раствора формальдегида. Пробирку подогреть на кипящей водяной бане. При этом её стенки покрываются блестящим налётом металлического серебра.

Реакция идёт по уравнению:

HCHO+2[Ag(NH3)2]OH=HCOOH+2Ag ния). Разложение сульфита натрия. - student2.ru +H2O+4NH3

Работу выполнил студент группы     Работу принял преподаватель Дата

Контрольные вопросы

1. Чем обусловлены значительные различия в свойствах предельных и непредельных углеводородов?

2. По какому признаку и на какие классы делятся органические соединения?

4. Какие функциональные группы и сколько должны содержать органические вещества, чтобы их можно было использовать для получения полимеров?

Наши рекомендации