Д.р.5: Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
1. Ракета, масса которой вместе с зарядом 400г, взлетает вертикально вверх и поднимается на высоту 200м. Определите скорость истечения газов из ракеты, образовавшихся при мгновенном сгорании заряда массой 80г.
2. Граната, летевшая со скоростью 10м/с, разорвалась на два осколка. Меньший осколок, масса которого составляла 40% от массы всей гранаты, после взрыва стал двигаться в направлении, противоположном начальному, со скоростью 12,5м/с. Определите скорость большего осколка.
3. Мяч массой 250г, имеющей скорость 50м/с, упруго ударившись о стенку в течении 0,02с, отскакивает от неё с такой же по модулю скоростью. При ударе мяча стена получила импульс силы 2,2кг*м/с. Определите: 1) угол падения мяча; 2) силу удара мяча.
Самостоятельная работа №4
1.На сколько сместится неподвижная лодка массой 280кг, если человек, массой 70кг перейдёт с её носа на корму? Расстояние от носа до кормы 5м, сопротивление воды пренебрежимо мало.
2.Пушка массой 800кг выстреливает ядро массой 10кг с начальной скоростью 200м/с под углом 600 к горизонту. Какова скорость отката пушки? Трением можно пренебречь.
3.Мяч массой 300г упал с высоты 1,23м на асфальт и подскочил на ту же высоту. Продолжительность удара об асфальт 0,1с. Найдите среднюю силу удара.
Д.р.6: Закон сохранения механической энергии.
1.Вагонетку массой600кг равномерно поднимают по эстакаде под углом 200. Определите работу, совершаемую при подъёме, если высота эстакады 3м. Коэффициент трения вагонетки о рельсы 0,05.
2. Грузовик массой 10т, развивающий мощность 15кВт, равномерно поднимается в гору со скоростью 4м/с. Пренебрегая трением, определите угол наклона горы к горизонту.
3. Пуля, летящая горизонтально со скоростью 500м/с, попадает в подвешенный на длинной верёвке мешок с песком и застревает в нём. На какую высоту поднимется мешок, если его масса 6кг, а масса пули 15г?
Д.р.7: Колебательное движение. Гармонические колебания.
1. Гармонические колебания описываются уравнением х = 0,01Sin(3πt + ). Определите:
А) амплитуду колебаний; Б) циклическую частоту; В) начальную фазу; Г) период колебаний.
2.Определите жесткость пружины, если прикреплённый к ней груз совершает 20 колебаний за 30с.
3. Материальная точка массой 10г совершает гармонические колебания с частотой 1Гц. Амплитуда колебаний 0,05м. Определите: А) максимальную силу, действующую на точку; Б) Полную энергию материальной точки.
Д.р.8: Поперечные и продольные волны. Звуковые волны.
1. На рисунке представлен график зависимости координаты х материальной точки от времени t. Определите период Т и частоту совершаемых гармонических колебаний. |
2.Груз массой 0,04кг подвешен на пружине и совершает свободные гармонические колебания. Определите частоту и циклическую частоту колебаний, если жесткость пружины 400Н/м.
3. Кинетическая энергия материальной точки, совершающей гармонические колебания, изменяется с частотой 10Гц. Определите частоту и период колебаний потенциальной энергии этой точки.
Самостоятельная работа №5
1.Скорость звука в воде в 4,2 раза больше скорости звука в воздухе. Определите, как изменится длина волны при переходе её из воздуха в воду.
2. Определите разность фаз колебаний двух точек, кратчайшее расстояние между которыми 50см, если частота звуковых колебаний 680Гц. Скорость звука в воздухе 340м/с.
3.Ухо человека может раздельно различить звуки, если они следуют не чаще, чем через 0,1с. С какого расстояния от преграды человек может услышать своё эхо, если скорость звука в воздухе 340м/с?
Самостоятельная работа №6
1.Напишите уравнение гармонических колебаний, если в 1мин совершается 180 колебаний с амплитудой 7см, а начальные фазы колебаний соответственно равны: 0; П/2; П4 3/2П. 2.Масса колеблющейся частицы 0,01г, частота колебаний 500Гц, амплитуда 2мм. Определите: 1) кинетическую энергию при прохождении среднего положения; 2) потенциальную энергию при смещении, равном амплитуде; 3) полную энергию частицы. 3.Пользуясь графиком волны, кратко опишите, как изменялось положение точек А,В,С,Д,Е за период. Каковы фазы колебаний у точек в данный момент? |
Раздел:«МКТ и Термодинамика».