Регулирование скорости двигателя постоянного тока: реостатное регулирование, регулирование за счет изменения напряжения якорной обмотки, регулирование за счёт изменения потока возбуждения.
Угловую скорость двигателя
ω=Uя/ kФ – ( Rя+ Rд)/( kФ)2)M
при неизменном моменте сопротивления можно регулировать тремя способами:
1) Реостатным – изменением добавочного сопротивления Rд в цепи якоря.
2) Якорным – изменением напряжения на обмотке якоря Uя;
3) Полюсным – изменением магнитного потока возбуждения Фв;
10. Машины переменного тока
1.
Устройство и принцип действия асинхронной машины, условия создания вращающегося магнитного поля, механическая характеристика машины в четырех квадрантах.
Асинхронная машина состоит из:
Ротора — вращающейся части
Статора – неподвижной части
Для регулирования частоты вращения ротора может применяться реостат. Также обмотка ротора может быть замкнута накоротко (получающуюся конструкцию называют «беличья клетка»), в таком случае применяют другие методы вращения — например, изменение напряжения.
К асинхронному двигателю ведут четыре провода: три — питание, а также нейтральный провод.
Машина называется асинхронной, так как ротор вращается не синхронно с изменением магнитного поля (кроме режима холостого хода).
Принцип действия: Вращающийся магнитный поток пересекает ротор, наводя ЭДС. Под действием ЭДС в замкнутых витках создаётся дополнительный магнитный поток. Суммарный поток создаёт вращающий момент.
2. Принцип действия синхронной машины, пуск синхронного двигателя, синхронный генератор, механическая характеристика машины.
В синхронной машине, как понятно из названия, ротор вращается вместе с изменением магнитного поля. Для пуска синхронного двигателя ротор с помощью внешнего момента разгоняют до частоты вращения, близкой к синхронной.
Генераторный режим – режим, при котором характеристика проходит через ноль (см. выше). Используется для торможения системы, например, автомобиля. Такое торможение называется рекуперативным.
3.
Схема замещения и векторная диаграмма асинхронной машины, расчёт электромагнитного момента по упрощённой схеме замещения.
Схема замещения:
Расчёты выполняются аналогично тому, как это делается при решении задач на цепи синусоидального тока. Электромагнитный момент вычисляется... ДОПИСАТЬ
4. Регулирование скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: частотное регулирование, регулирование за счёт изменения количества пар полюсов.
1.
Частотное регулирование
Данный метод используется для плавного регулирования скорости в широком диапазоне. Суть в том, что к выводам асинхронного двигателя добавляется преобразователь частоты питающего напряжения, отчего изменяется частота вращения ротора.
2. Регулирование за счёт изменения количества пар полюсов
ДОПИСАТЬ
5. Регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором: реостатное регулирование в четырех квадрантах плоскости механических характеристик.
1. Введение резистора (реостатное)
К асинхронному двигателю в цепь можно ввести добавочное сопротивление. Изменяя его, получим разные скорости вращения ротора.
2. Изменение напряжения на статоре
К выводам асинхронного двигателя добавляют преобразователь напряжения. Ясно, что при изменении напряжения частота вращения ротора также изменится.