Вопрос №14. Механическая характеристика асинхронного двигателя.
Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу .
В зоне от М = 0 до М = 0,9Мmax – зависимость близка к прямой линии.
Участок FH – рабочий участок характеристики.
Участок HK – механическая перегрузка двигателя.
Участок FК характеризуется статически устойчивой работой двигателя. На этом участке обеспечивается саморегулирование, т.е. автоматическое восстановление равновесия между моментом, создаваемым рабочим механизмом, и моментом двигателя.
Участок КР – неустойчивая работа двигателя.
Вопрос №27. Принцип действия синхронного двигателя. Механическая характеристика.
Двигательный режим
Принцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля якоря и магнитного поля полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт щетка - кольцо), в маломощных — постоянные магниты.
Запуск двигателя. Двигатель требует разгона до частоты, близкой к частоте вращения магнитного поля в зазоре, прежде чем сможет работать в синхронном режиме. При такой скорости вращающееся магнитное поле якоря сцепляется с магнитными полями полюсов индуктора (если индуктор расположен на статоре, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора), если индуктор на роторе, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора)) — это называется «вошёл в синхронизм».
Для разгона обычно используется асинхронный режим, при котором обмотки индуктора замыкаются через реостат или накоротко, как в асинхронной машине, для такого режима запуска в машинах на роторе делается короткозамкнутая обмотка, которая также выполняет роль успокоительной обмотки, устраняющей "раскачивание" ротора при синхронизации. После выхода на скорость близкую к номинальной (>95%) индуктор запитывают постоянным током.
Частота вращения ротора [об/мин] остаётся неизменной, жёстко связанной с частотой сети [Гц] соотношением:
,где — число пар полюсов ротора.
Статическая механическая характеристика синхронного двигателя имеет вид прямой 1
Вопрос №46. Двухполупериодный мостовой выпрямитель. Принцип действия.
Данная схема позволяет выпрямить обе полуволны синусоиды, при этом в каждом полупериоде диоды, включенные в мост, работают попарно (В1-В2; В3-В4). На нагрузке образуются полуволны напряжения одного и того же знака. При этом уменьшается коэффициент пульсации.