ИНДУКТИВНО – ЁМКОСТНОЙ ФИЛЬТР
Индуктивно – ёмкостной фильтр предназначен для защиты от радиопомех.
· Он состоит из индуктивного фильтра – дросселя ДрФ и конденсаторного фильтра С1.
· Индуктивный фильтр представляет собой высокочастотный дроссель без сердечника в виде катушки навитой из алюминиевой ленты.
· Катушка зажата между двумя гетинаксовыми крестовинами, стянутыми шпильками.
· Дроссель крепится на крыше посредством опорных изоляторов.
· Индуктивный фильтр включен в общую силовую цепь последовательно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
· Напряжение…………………………………………3000 В
· Длительный ток………………………………………..600 А
· Число витков……………………………………………27
· Размер ленты……………………………........3 x 40 мм
· Конденсаторный фильтр С1 представляет собой металлический ящик с помещённым внутри него высоковольтным герметическим конденсатором ёмкостью 1 мкФ.
· Один конец от конденсатора соединён с силовой цепью, а другой с корпусом ящика. Он рассчитан на номинальное напряжение 3000 В.
· Радиопомехи, вызванные коммутацией тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратов силовой цепи снижаются этим фильтром не менее чем в 10 раз, причём, дроссель является большим сопротивлением для переменного тока, а конденсатор для постоянного.
· Разрядный резистор R22 служит для разряда конденсатора при установке главного разъединителя в положение «земля». Величина его 102 000 Ом.
КОНТАКТОР ЗАЩИТЫ КМБ-3
Контактор защиты КМБ-3 служит для защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания и перегрузки при электрическом торможении.
· Контактор защиты состоит из электромагнитного привода, 2-х подвижных и 2-х неподвижных контактов, 2-х изоляционных стоек, 2-х дугогасительных камер, 2-х дугогасительных катушек с полюсами, 2-х отключающих пружин и устройства блокировок.
· Электромагнитный привод имеет 2 магнитные цепи: вертикальную и горизонтальную, расположенные взаимоперпендикулярно.
· Вертикальная магнитная цепь состоит из сварного ярма, рычага с якорем, 2 рабочих воздушных зазоров и 2 сердечников с включающими катушками.
· Горизонтальная магнитная цепь состоит из якоря, двух сердечников с включающими катушками, ярма и магнитного шунта с размагничивающей катушкой.
· Изоляционные стойки, на которых монтируют узлы аппарата, изготовляют из текстолита.
· Дугогасительная камера лабиринтно - щелевая выполнена из прессмассы.
· Отключающие пружины работают на растяжение.
РАБОТА
· Контактор включается при подаче напряжения на включающие катушки, которые в момент включения соединены параллельно и магнитный поток замыкается через рабочие воздушные зазоры по вертикальной магнитной цепи.
· Возникшие силы притягивают якорь к сердечнику и рычаг якоря, поворачиваясь, толкает изоляционный стержень, посредством которого система подвижных контактов движется вверх и прижимается к неподвижным контактам.
· Как только якорь притянется к сердечнику, происходит переключение катушек на последовательное соединение.
· Ослабленный магнитный поток замыкается в горизонтальном магнитопроводе и его достаточно, чтобы удержать якорь в притянутом состоянии.
· При коротком замыкании в силовой цепи БУКЗ выдаёт команду на размагничивающую катушку, в результате чего магнитный поток по якорю ослабляется, и две мощные пружины отрывают якорь от магнитопровода, размыкая тем самым силовые контакты, которые образуют 2-а последовательных разрыва.
· Электрическая дуга под воздействием сильного магнитного поля направляется в щель дугогасительной камеры, растягивается и гаснет.
· Плотность прилегания якоря к сердечнику должна быть не менее 75%.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
· Номинальное напряжение, В.................................................. 3000
· Номинальный ток, А ............................................100
· Раствор силовых контактов, мм..............................8-12
· Напряжение цепи управления, В............................110
· Число витков включающей катушки ...................1140
· Число витков размагничивающей катушки.........2220
· Ток уставки, А......................................................550± 25