Формирование понятий положительный и отрицательный заряд.
- опыты с воздушными шариками заряженными одноимённо и разноимённо
- кинофрагмент.(Электронное приложение 3 )
- опыт с электрофорной машиной и султанчиками.
- опыт с гильзой;
- работа на интерактивной доске с тестами.
Объяснение устройства и работы электрометра и электроскопа.
1. Объяснение устройства электроскопа учителем по видео слайду в презентации;
2. Объяснение устройства электрометра учителем по видео слайду в презентации ектрометр;
3. Зарядка электрометра на расстоянии (демонстрация)
4. Задание группам: придумать как можно сделать самодельный электроскоп, из чего?
5. Отчёты групп.
6. Демонстрация самодельного электроскопа из стеклянной банки, металлического стержня и лёгкой фольги;
Формирование понятий проводники и непроводники (диэлектрики) электричества.
1. Мозговой штурм на тему «Проводники и непроводники электричества в жизни» ;
2.Работа с учебником (стр. 62-63), со справочником школьника (Кабардин О.Ф.);
3. Заполнение граф-схемы ЗХУ
3. Работа на интерактивной доске.
Слайд работает в интерактивном режиме.
7. Электризация в природе и в жизни.
1.Мозговой штурм (примеры приводят дети).
2. Работа с кейсами в группах по плану:
I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.
II. Ответьте на вопросы после кейса.
Группа.
Кейс:
Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к кейсу:
- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности
- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Группа.
Кейс:
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к кейсу:
- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Группа.
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к кейсу:
- Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
- Прав ли был механик автоколонны?
- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?
Группа
Кейс:
Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой Ольгой Ивановной. Её автомобиль не доехав немного до автозапраки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином.
- Какая я всё-таки молодец! – подумала Ольга Ивановна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.
Вопросы к кейсу:
- Действительно ли «молодец» Ольга Ивановна?
- Какую важную ошибку допустила Ольга Ивановна? Что могло случиться?
- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге?
3.Анализ кейсов
Домашнее задание.Закончить заполнять граф-схему, п.25-27, составить свой кейс по теме сегодняшнего урока.