Распределение грузов и запасов

Перед погрузкой на настил второго дна укладывается встык деревянная сепарация толщиной и шириной не менее 40 x 150 мм в две линии от борта до борта. Расстояние между наружными кромками прокладок в этих линиях должно быть равно длине рулона.

Допускается принимать распределение давления рулона равномерным по площади его горизонтальной проекции при условии его установки на настил второго дна через доски сечением не менее 40 x 150 мм с установкой на доски под рулон, как минимум, трех клиньев из бруса из них два клина - со свободной стороны только что установленного рулона и третий - со стороны, прижатой к предыдущему рулону.

Каждый клин должен быть туго забит под рулон, после чего прибит к доскам гвоздями для фиксации их взаимного расположения.

Рулоны на судне могут размещаться как на образующую, так и на торец в несколько ярусов, исходя из допустимой нагрузки на настил грузового помещения.

При штабелировании рулонов более чем в два яруса укладку рулонов всегда следует начинать от диаметральной плоскости (ДП), устанавливая точно в ДП два или один рулон, в зависимости от четности или нечетности заранее определенного числа рулонов, помещающихся по ширине трюма.

С целью сохранения плотности и регулярности укладки рулонов во втором и последующих ярусах каждого ряда рулоны с диаметром и, следовательно, массой большими, чем средние по партии, должны быть уложены в самом нижнем ярусе (на настил второго дна), а рулоны с диаметром (массой) меньшими, чем средние по партии, - в самом верхнем ярусе.

Расчеты посадки судна

Посадкой судна называется его положение относительно горизонтальной поверхности воды. В общем случае посадка определяется тремя параметрами посадки — средней осадкой dср (на мидель-шпангоуте), углом крена θ и углом дифферента ψ. Однако практически, поскольку наличие крена является ненормальным явлением, посадка судна часто определяется двумя параметрами — средней осадкой и дифферентом, т. е. разностью осадок носом и кормой (на носовом и кормовом перпендикулярах).

Распределение грузов и запасов - student2.ru
В случае отсутствия в имеющейся на судне документации диаграммы осадок носом и кормой и диаграммы контроля остойчивости, но, при наличии кривых элементов теоретического чертежа посадка судна и его остойчивость после приема или снятия груза могут быть определены следующим графоаналитическим способом.

Считая известными (из расчета нагрузки) начальное водоизмещение судна Δ и координаты центра тяжести xg и zg , а также массу m и координаты х и z центра тяжести принимаемого (снимаемого) груза, наносят на грузовой размер ватерлинию WL, отвечающую водоизмещению Δ (рис. 5). От точки А откладывают по оси абсцисс в масштабе Δ массу m груза

— вправо при его приеме ( +m) или влево при его снятии (-m). Точки Е к Е' пересечения с грузовым размером вертикалей, проведенных соответственно через точки В и С, определяют положения ватерлиний W1L1 и W1'L1' судна после приема или снятия груза при посадке на ровный киль.

Ватерлинии WL и W1L1 (или W1'L1') наносят на кривые элементов теоретического чертежа, с которых снимают:

Распределение грузов и запасов - student2.ru
Определяют дифферент и начальную остойчивость судна до приема (снятия) груза по формулам:

Дифферент судна после приема (снятия) груза находится по формуле

Распределение грузов и запасов - student2.ru

Новые значения осадок носом и кормой и средней осадки определяются по формулам:

Распределение грузов и запасов - student2.ru

Распределение грузов и запасов - student2.ru
Для определения новой начальной метацентрической высоты находят прежде всего новую аппликату центра тяжести судна

Наши рекомендации