Форсунок и вязкости мазута. Для уменьшения вязкости мазут перед подачей
подогревают до 100 _120 ーС. В этом случае оборудование получается более
Дорогим, однако расходы на 1 кг сжигаемого топлива ниже, чем при паровых
Форсунках.
Мазут к форсункам подается насосом под давлением 2,5 _ 3,5 МПа.
Производительность механических форсунок составляет 0,055 _ 1,1 кг/с.
При сжигании мазута в установках средней и большой производительности
Стены топочной камеры экранируют, а под выкладывают огнеупорным
Кирпичом с воздушным или
Водяным охлаждением.
В последние годы для
Сжигания мазута часто исполь-
Зуют циклонные топки.
Принципиальная схема
Циклонного процесса горения
показана на рис. 4.6.
В зависимости от давле-
Ния подаваемого газа горелки
Делятся на горелки низкого (до
2 кПа), а также среднего и
высокого давления (до 70 кПа).
В газовых горелках скорость
выхода воздуха составляет ~ 20 _ 35 м/с, а выхода газа ~ 25 _ 150 м/с.
Важным показателем работы горелки и организации сжигания топлива
Является соотношение объемов сжигаемого газа и воздуха.
Для сжигания, например, 1 м3 доменного газа, отличающегося низкой
теплотой горения, требуется около 1,6 м3 горячего воздуха при ~ 270 ーС, а
При сжигании природного газа, теплота сгорания которого на порядок выше,
Требуется около 20 м3 горячего воздуха на 1 м3 газа. При сжигании природ-
Ного газа в топках развиваются высокие температуры, поэтому топки должны
Быть экранированы.
Основные типы слоевых топок для сжигания твердого топлива.
Топочные устройства для слоевого сжигания твердого топлива просты
В эксплуатации, пригодны для различного твердого топлива, не требуют
Больших объемов топочной камеры и большого расхода энергии.
Обслуживание топок со слоевым сжиганием включает операции подачи
Топлива в топку, перемешивание топлива и шлакоудаление.
По методу обслуживания и степени механизации этих операций топки
подразделяются на топки (рис. 4.7): а _ с ручным обслуживанием; б _ полу-
механизированные; в _ механизированные.
В топках с ручным и механическим забросом топлива свежее топливо
Подается на слой горящего, а воздух поступает снизу под решетки. Структура
Горящего слоя при верхней загрузке топлива может быть представлена в виде
Трех зон: свежее топливо, горящий кокс и непосредственно на колосниковой
Рис. 4.7. Схема топок для сжигания твердого топлива в слое:
а _ с ручной колосниковой решеткой, б – с наклонной
Решеткой, в – механизированная топка
решетке _ шлак. В верхнем слое свежая порция топлива прогревается,
Подсу-шивается, из топлива выделяется влага, затем выделяются летучие
Вещества, в основном сгорающие в объеме топочной камере. На процесс
подготовки топлива к горению затрачивается часть теплоты, выделяющейся
При горении. Образующийся, после выделения летучих веществ, кокс
Постепенно опуска-ется, сгорает, а шлак стекает вниз, охлаждается,
Гранулируется, и далее удаляется. Шлак защищает решетку от перегрева и,
При условии регулярного перемешивания слоя, способствует равномерному
Распределению воздуха по слою. Воздух, подаваемый под слой топлива,
Называется первичным. Если воздух подается дополнительно, минуя слой
Топлива, непосредственно в топочную камеру, то такой воздух называется
Вторичным.
В слоевых топках оптимальная толщина слоя топлива зависит главным
Образом от размера кусков топлива. Предел утолщения слоя устанавливается
Появлением СО в продуктах сгорания. Для крупнокускового топлива толщи-
на слоя больше, чем для мелкого. Бурые угли, например, сжигаются в слое до
70 мм, а дрова _ в слое до 700 мм. В топках для сжигания влажных и низко-
Сортных топлив устанавливаются отражательные своды. В топках с механи-
Ческими забрасывателями подача топлива осуществляется вращающимся
Ротором с лопастями или пневматическим забрасывателем (ПМЗ) с помощью
Струи воздуха.
Камерные топки для сжигания твердого топлива.
Твердое топливо в камерных топках сжигается в пылевидном состоянии.
Преимущества такого способа сжигания состоят в возможности экономного
Сжигания с высоким к. п. д. практически любого твердого топлива и, кроме
Того, при использовании полной механизации и автоматизации топочного
Процесса, а также легкости регулирования работы топок.
Дополнительные затраты на оборудование и эксплуатацию пылеуголь-
Ных топок окупаются экономией топлива, так как в этих топках потери