Тематика и материалы по организации

УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Всего часов – 4

Занятие 1. Современная химия: экономический и социальный аспекты (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Роль химической индустрии в жизни общества на различных этапах его развития.

2. Перспективные химические процессы и материалы.

3. Химия и решение глобальных проблем современности (продовольственная проблема, охрана окружающей среды и др.).

Задания.

По литературным и другим источникам информации подготовить сообщение или компьютерную презентацию на одну из следующих тем:

1. Радиоактивные элементы и соединения: что о них должен знать каждый.

2. Вода и ее роль на Земле.

3. Химический состав атмосферы. Смог.

4. Использование химических процессов в технике.

5. Современные химические источники тока.

6. Роль химии в решении энергетической проблемы.

7. Проблема комплексной переработки минерального сырья (на примере конкретного месторождения).

8. Химия и здоровье человека.

9. Наноматериалы в медицине.

10. Композиты и их роль в современной технике.

11. Химия и проблемы устойчивого развития.

12. Пищевые добавки: что скрывается под индексом «Е».

13. Утратила ли актуальность «нитратная проблема»?

14. «Хороший» и «плохой» холестерин: что это такое?

15. Современные средства бытовой химии.

16. Техника безопасности при обращении с химическими веществами и продуктами в повседневной жизни.

17. Химические ошибки в средствах массовой информации.

Источники информации:

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

2. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.

3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.

4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М., 2003.

5. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.

6. Басаков М.И. и др. Концепции современного естествознания. – Ростов н/д, 1997.

7. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.

8. Касперович Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Мн., 2004.

9. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб., 2000.

10. Концепции современного естествознания: 100 экзаменационных ответов / Под общ. ред. С.И. Самыгина. – Ростов н/Д, 2002.

11. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2008.

12. Макаров В.Н. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Воронеж, 2004.

13. Макдугалл Дж. Д. Краткая история планеты Земля: горы, животные, огонь и лед. – СПб., 2001.

14. Мальченко С.Н., Чистик О.В. Химические проблемы охраны окружающей среды. – Мн., 2000.

15. Мычко Д.И. Химия и возможности устойчивого развития в эпоху глобализации: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.

16. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2004.

17. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.

Занятие 2. Идея трансформации биосферы в ноосферу. Человек, его место и роль в едином социоприродном комплексе (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1.Учение о биосфере.

2. Идеи В.И. Вернадского и Т. де Шардена о ноосфере как о качественно высшей стадии развития биосферы.

3. Человек как единство биологического, социального и духовного.

4. Этапы и движущие факторы антропогенеза.

5. Космические и биологические ритмы.

Источники информации:

1. Вернадский В.и. Биосфера и ноосфера. – М., 2002.

2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

3. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.

4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.

5. Дыбов А.М., Иванов В.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Ижевск, 1999.

6. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М., 2003.

7. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.

6. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.

7. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб., 2000.

8. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2008.

9. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.

Наши рекомендации