Тематика и материалы по организации
УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Всего часов – 4
Занятие 1. Современная химия: экономический и социальный аспекты (2 часа).
Вопросы для обсуждения:
1. Роль химической индустрии в жизни общества на различных этапах его развития.
2. Перспективные химические процессы и материалы.
3. Химия и решение глобальных проблем современности (продовольственная проблема, охрана окружающей среды и др.).
Задания.
По литературным и другим источникам информации подготовить сообщение или компьютерную презентацию на одну из следующих тем:
1. Радиоактивные элементы и соединения: что о них должен знать каждый.
2. Вода и ее роль на Земле.
3. Химический состав атмосферы. Смог.
4. Использование химических процессов в технике.
5. Современные химические источники тока.
6. Роль химии в решении энергетической проблемы.
7. Проблема комплексной переработки минерального сырья (на примере конкретного месторождения).
8. Химия и здоровье человека.
9. Наноматериалы в медицине.
10. Композиты и их роль в современной технике.
11. Химия и проблемы устойчивого развития.
12. Пищевые добавки: что скрывается под индексом «Е».
13. Утратила ли актуальность «нитратная проблема»?
14. «Хороший» и «плохой» холестерин: что это такое?
15. Современные средства бытовой химии.
16. Техника безопасности при обращении с химическими веществами и продуктами в повседневной жизни.
17. Химические ошибки в средствах массовой информации.
Источники информации:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.
2. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М., 2003.
5. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.
6. Басаков М.И. и др. Концепции современного естествознания. – Ростов н/д, 1997.
7. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.
8. Касперович Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Мн., 2004.
9. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб., 2000.
10. Концепции современного естествознания: 100 экзаменационных ответов / Под общ. ред. С.И. Самыгина. – Ростов н/Д, 2002.
11. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2008.
12. Макаров В.Н. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Воронеж, 2004.
13. Макдугалл Дж. Д. Краткая история планеты Земля: горы, животные, огонь и лед. – СПб., 2001.
14. Мальченко С.Н., Чистик О.В. Химические проблемы охраны окружающей среды. – Мн., 2000.
15. Мычко Д.И. Химия и возможности устойчивого развития в эпоху глобализации: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.
16. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2004.
17. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.
Занятие 2. Идея трансформации биосферы в ноосферу. Человек, его место и роль в едином социоприродном комплексе (2 часа).
Вопросы для обсуждения:
1.Учение о биосфере.
2. Идеи В.И. Вернадского и Т. де Шардена о ноосфере как о качественно высшей стадии развития биосферы.
3. Человек как единство биологического, социального и духовного.
4. Этапы и движущие факторы антропогенеза.
5. Космические и биологические ритмы.
Источники информации:
1. Вернадский В.и. Биосфера и ноосфера. – М., 2002.
2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.
3. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.
4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.
5. Дыбов А.М., Иванов В.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Ижевск, 1999.
6. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М., 2003.
7. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.
6. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.
7. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб., 2000.
8. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2008.
9. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.