Законы постоянного тока (6 ч).
Решение задач на различные приемы расчета сопротивления сложных цепей.
Решение задач разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников.
Ознакомление с правилом Кирхгофа при решении задач.
Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС.
Решение экспериментальных задач.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности | Количество часов |
I. Физическая задача. Классификация задач (2 час) | |||
1. | Различные приемы и способы решения физических задач | Приобретение навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой; Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; | |
II. Механика. Кинематика (4 ч). | |||
2. | Координатный метод решения задач по кинематике. Равномерное и равноускоренное движение. | Овладение умениями планировать учебные действия на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов; Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; | |
3. | Сложение перемещений и скоростей. Криволинейное движение. | ||
III. Динамика (4 ч). | |||
4. | Координатный метод решения задач по динамике. Решение задач на основные законы движения: законы Ньютона | Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Углубление знания в области физики механических, процессов. Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения; | |
5. | Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил. | ||
IV. Статика (2ч). | |||
6. | Момент силы. Центр тяжести. Общие условия равновесия твердого тела. | Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения; | |
V. Законы сохранения (4ч). | |||
7. | Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение | Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | |
8. | Решение задач на сохранение и превращение механической энергии. | ||
VI. Молекулярная физика. Строение и свойства газов, жидкостей, твердых тел (6ч). | |||
9. | Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ | Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; | |
10. | Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. | ||
11. | Решение качественных экспериментальных задач | ||
VII. Основы термодинамики (2 ч). | |||
12. | Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели. | Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного материала. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | |
VIII. Электродинамика. Электрическое поле (4 ч). | |||
Задачи разных типов на описание электрического поля | Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов. Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения; | ||
Решение задач на описание систем конденсаторов. Решение экспериментальных задач. | |||
IX. Законы постоянного тока (6 ч). | |||
15. | Решение задач на расчет сопротивления сложных цепей.Решение задач на описание электрических цепей постоянного электрического тока | Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов. Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | |
16. | Решение задач на закон Ома. Решение задач на Закон Джоуля Ленца | ||
17. | Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС.Решение экспериментальных задач. |
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд
1) Сборник задач по физике: 10-11кл. А.П.Рымкевич – М.: Дрофа 2016. – 193 с.
2) Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы/ под оед. Л.М. Монастырского _ изд. 2-е, испр. – Ростов – на- Дону. Легион – МЮ 2011 – 224 с. – (Готовимся к олимпиаде)
3) 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик – изд. 3-е перераб. – «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ» Москва – Харьков 1997
4) Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил
5) Физика. 10 класс. Задачник для общеобразовательных организаций Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; под редакцией Л.Э. Генденштейна. – 6-е изд., стер. –М. : Мнемозина, 2014. – 127с
6) Сборник задач по физике 10-11 класс. О.И. Громцева, Г.Я. Мякишев. Мнемозина 2015. – 208 с.