Упражнение в творчестве и движении зигзагом
Давайте применим мудрость процесса к вопросам, которые у вас могут быть относительно одного из ваших более крупных проектов. Этим проектом может быть что угодно, над чем вы работаете в данный момент. Мы будем исследовать его различные пути, чтобы создать конечную фигуру, чтобы найти большое U, которое будет помогать направлять вас в этом проекте. Вы готовы? Сперва я задам вам пять вопросов. Затем я дам вам пример этого упражнения, рассказав о переживаниях Эми при его выполнении.
Ладно. Выберите и обсудите работу или текущий/будущий творческий проект, или задачу в жизни, о которых вам бы хотелось знать больше. Определите один главный вопрос, который у вас есть по этому поводу . Запишите этот вопрос. Подробно опишите, прочувствуйте, а затем позвольте своему телу пройти следующие пять вопросов друг за другом, как мы делали в предыдущих главах.
1. Ваш Типичный Подход к работе/проекту (например, подавленный, избегающий, напористый, изучающий). Сделайте запись и нарисуйте направление, например.
2. Неожиданная или «Безумная Часть» этого проекта — как бы вы это не определяли. Ее направление, например
3 Самый Трудный Аспект и путь (обратный свет); в некоторых случаях он даже может быть тем же самым как 1. или 2. Его направление, например
4. Самая лучшая часть проекта . Ее направление, например
Направление, которые вы ощущаете в ответ на тот ил иной вопрос, может соответствовать вашему чувству севера, юга, востока, и запада, то есть вашим чувствам по отношению к этим областям. Или оно может просто соответствовать направлению, которое вы не вполне понимаете, пока не начнете туда двигаться. Например, для вас может иметь определенные чувственные ассоциации угол комнаты. Суть в том, чтобы следовать своей направляющей мудрости, своему квантовому компасу, когда он по какой-то причине поворачивает вас в том или ином направлении. Позволяйте своему телу и его связи с землей вести и направлять вас. Результаты могут оказаться весьма неожиданными.
С мудростью процесса и пустым умом позволяйте своему телу говорить вам, сколько шагов и в каком направлении вам нужно пройти, начиная с точки *, для каждого из перечисленных выше пунктов 1–4. Иными словами, почувствуйте и пройдите #1. В конце этого пути начинайте #2, и так далее. В конечной точке пути #4 сделайте отметку ‘**’ на полу. Как всегда, пространство, в котором вы идете, и земля вокруг вас определяют, куда и сколько двигаться. Пройдя до конца путь #4, вернитесь в начальную точку * и пройдите путь большого U с чувственным осознание, позволяя ему «перемещать» вас в ходе вашего движения к точке ** . Идя по этому пути большого U, замечайте свои переживания и позволяйте им создавать историю. Полная история может содержать ответ на ваши первоначальные вопросы.
Большое U мюзикла Эмми
Мы делали это упражнение с Эмми в нашей гостиной. Она работала над проектом, который называла «мой мюзикл». Она говорила, что в этом мюзикле ей хочется делать многие вещи, вводить многие голоса и истории, но на самом деле, она не знает, как все это сделать. Она спрашивала себя: «Как мне соединить вместе все части моего проекта?» Мы начали работать над этим вместе.
Эмми сказала, что ее типичный способ (#1) работы над проектом состоял в том, чтобы обдумывать его, и исследовать различные музыкальные возможности. Затем она ощутила разные направления вокруг себя, и с улыбкой, как солдат промаршировала на север, говоря: «В моих обычных методах есть нечто серьезное!»
С широкой улыбкой на лице, она сказала, что самой необычной частью (#2) ее проекта было спонтанное восприятие музыки, исходящей от земли. Это было таким сюрпризом! Затем она почувствовала эту самую неожиданную часть, и сделала несколько шагов на восток, сказав, что именно там, в восточном Орегоне, она впервые услышала пение земли.
Для того, чтобы найти наихудшую часть (#3) проекта, Эмми потребовалось несколько минут размышлений. Затем она воскликнула: «Ох, самой худшей частью была потеря всех нот некоторых з музыкальных пьес, которые у меня были! Это было просто ужасно!» И с этим, она ощутила различные направления, и пошла в направлении центральной Канады — которая, по ее словам, была очень холодным и далеким местом, где живут только животные.
Лучшей частью (#4) был опыт всех художественных возможностей проекта: «Можно танцевать, петь, рассказывать истории, и все такое!» Затем, ощутив землю, она двинулась в направлении востока и почти начала спонтанно танцевать. «Это идет на восток» — сказала она — «но в этот раз восток означает Нью-Йорк ». Она была потрясена собственным ответом, но потом, немного подумав, воскликнула: «Гринвич Виллидж. Это творчество!» Она прошла сколько могла в комнате, и остановилась у стены, отметив конечную точку **.
Когда я попросил Эмми вернуться в начальную точку, и с чувственным осознание исследовать путь большого U, она начала в точке * и медленно пошла к точке **.Она проделала это несколько раз. Она выразила свой опыт большого U жестом и звуком, сказав: «Этот путь U совершенно неизвестен». Пройдя эту заключительную линию несколько раз, она улыбнулась и сказала: «Ага! Я направляюсь в Гренландию. Я чувствую себя маленькой девочкой, которая играет и катается на коньках. На ум приходит песня:
«Мне бы хотелось, чтобы у меня была река, по которой я могла бы укатиться на коньках,
Мне бы хотелось, чтобы у меня была такая длинная река, что я учила бы мои ноги летать»
По словам Эмми, она представляла себе, что Йони Митчелл сочиняла и пела, стараясь освободиться от обычных общественных забот. И сказав это, Эмми начала скользить, как бы катаясь на коньках. Со слезами на глазах, она сказала: «Это вызывает у меня желание плакать. Гренландия. Девственная природа, деревья, и простор — мои друзья. Эта земля и ее безграничная свобода — и есть история моего большого U».
(Рисунок 10.4. Зигзаги Эмми. Надписи на рисунке, слева направо: Обычный путь; Неожиданный; Худший; Лучший)
(Рисунок 10.5. Йони Митчелл на льду — большое U проекта Эмми (С обложки альюома Йони «Песни девушки из прерий», Рино Рекордс, 2005)
Я прочитал Эмми ее первоначальный вопрос: «Как мне соединить вместе все части моего проекта?» В ответ, Эмми снова запела ту песню Йони Митчелл, протянула руки, и заявила, что она «охватит всю природу. Пусть природа создает музыку. Она хочет… не того, что думают другие».
Эмми объяснила, что с точки зрения этого пути, этой реки, и ее музыки, даже потеря всех ее нот была прекрасным событием. Природа говорила ей, что она сама, а не Эмми, будет выполнять работу. Пилот-волна Эмми проходит зигзагом через серьезное обдумывание, искусство Гринвич Виллидж, потерю всех бумаг, и восприятие музыки, исходящей от земли. Она сказала, что была всеми этими направлениями, но чувствовала себя ближе всего связанной с рекой, по которой можно укатиться на коньках. С точки зрения реки Эмми, все пути были необходимыми.
Становление кистью
В определенном смысле, каждая жизнь, каждый проект, обладает собственным умом. Когда вы соприкасаетесь с направлением ума, то, в действительности, не совершаете никаких действий; скорее, вы становитесь своего рода кистью, которую большое U использует, чтобы рисовать. Эта пилот-волна организует и использует возбуждающие, ужасные, и удивительные части жизни. Поэтому, всякий раз, когда у вас возникает вопрос: «по какому пути идти?», вверяйтесь большому U, и пробуйте их все.
Жизнь удивительна. Обычно, мы не видим картину, пытающуюся возникать из точек и штрихов отдельных дней и ночей. Для возникновения большей картины жизни любого человека требуется время. В ней много поворотов и изгибов, но, в некотором смысле, есть одна прямая линия. Должно быть, именно это имел в виду Лао Цзы, когда сказал:
«Великая прямизна кажется искривленной…»[97]
(Рисунок 10.6. Какой путь выбрать?)
Узелки на память
1. Природа исследует все пути; она прибегает к «мозговым штурмам» и рисует как Пикассо.
2. Каждый луч свете, перед тем, как сложиться в то, что вы видите, уже прошел зигзагом практически повсюду.
3. Когда возникает вопрос: «Какой путь мне следует выбрать?», пробуйте их все. Позволяйте им складываться в большое U.
4. Развивайте «безумную мудрость» своего большого U. С его точки зрения, с точки зрения конечного видения проекта или мифа вашей жизни, важны все возможные пути.