Взаимодействие кислот с солями

Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, про­бирки (3 шт.); соляная кислота (1 : 1), растворы серной кисло­ты (1 : 5), силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната калия (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л).

Правила техники безопасности

Взаимодействие кислот с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№3

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов следую­щих веществ:

1-я пробирка: соляная кислота и силикат натрия;

2-я пробирка: серная кислота и карбонат калия;

3-я пробирка: соляная кислота и хлорид или нитрат бария.

2. Оформите отчет, заполнив таблицу1

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
Взаимодействие кислот с солями - student2.ru      
   
   
   
   
Взаимодействие кислот с солями - student2.ru      
   
   
   
   
Взаимодействие кислот с солями - student2.ru      
   
   
   
   

3. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с солями, вписав пропущенные слова в предложение.

Кислоты взаимодействуют с солями, если в результате реакции образуется _________________________ или ___________________________.

Взаимодействие кислот с металлами

Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, пробир­ки (4 шт.); соляная кислота (1 : 1), раствор серной кислоты (1 : 5), цинк (гранулы), алюминий (гранулы или фольга), свинец (плас­тина), медь (проволока).

Правила техники безопасности

Взаимодействие кислот с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№4

Поместите в четыре пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — свинец, в 4-ю — медь.

Налейте в 1-ю и 3-ю пробирки по 2 мл раствора серной кисло­ты, а во 2-ю и 4-ю — соляную кислоту.

Оформите отчет, заполнив таблицу 2

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
  Взаимодействие кислот с солями - student2.ru    
   
   
   
   
Взаимодействие кислот с солями - student2.ru      
   
   
   
   
  Взаимодействие кислот с солями - student2.ru    
   
   
   
   
Взаимодействие кислот с солями - student2.ru      
   
   
   
   

4. Сделайте вывод о том, в каких пробирках произошли химиче­ские реакции._____________

________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами, вписав пропущенные слова в предложение.

Кислоты взаимодействуют с металлами согласно схеме:

металл + кислота → соль + водород

при следующих условиях:

• металл находится в электрохимическом ряду напряжений ___________________________

• в результате реакции образуется ____________________________________________соль;

• для таких реакций не используют щелочные металлы, так как они взаимодействуют с водой (это условие в опыте не рассмат­ривалось);

Взаимодействие кислот с солями - student2.ru Взаимодействие кислот с солями - student2.ru Взаимодействие кислот с солями - student2.ru Взаимодействие кислот с солями - student2.ru азотная кислота и концентрированная серная кислота взаимо­действуют с металлами по-другому (это условие в опыте не рассматривалось).

Лабораторная работа №2 Дата _________________

Тема: Химические свойства оснований.

Цель работы : Провести реакции, характеризующие общие химические свойства щелочей (на примере гидроксида натрия или калия). Изучить способ получения нерастворимых оснований и хи­мические свойства нерастворимых оснований

Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов

Оборудование и реактивы:штатив для пробирок; оксид фосфора (V) (в пробирке), раствор гидроксида натрия или калия (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

Взаимодействие кислот с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№1

1. Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V). Опишите это ве­щество_________________

_______________________________________________________________________________

2. Налейте в пробирку с оксидом фосфора (V) 1—2 мл раствора гидроксида натрия или калия. Перемешайте содержимое пробир­ки. Что вы наблюдаете? _______________________

_______________________________________________________________________________

3. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. __________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации