Расчет основных экономических показателей работы судов
Экономические (финансовые) показатели работы судна дают полное представление об уровне его производственной и финансовой деятельности. Так же как и производственные, финансовые показатели можно разделить на 2 группы: количественные и качественные.
В данном разделе необходимо рассчитать по каждому из рейсов и по схемам в целом следующие экономические показатели работы судов:
1. Доходы за рейс в валюте, по схеме и в целом за эксплуатационный период:
(13)
где fинв. – фрахтовая ставка за перевозку 1 т груза, определяемая согласно офертам;
Qрейс – количество перевозимого груза.
2. Расходы в рублях и валюте за рейс, по схеме и в целом за эксплуатационный период:
(14)
где – суточные расходы судна на ходу и на стоянке в рублях соответственно;
Тх и Тст – ходовое и стояночное время в рейсе соответственно;
(15)
где – суточные расходы судна на ходу и на стоянке в иностранной валюте соответственно.
Данные по суточным расходам судна принимаются согласно приложения 5. В данной курсовой работе к расходам судна в рублях относятся амортизационные отчисления, отчисления на ремонт, отчисления на материально-техническое снабжение, навигационные расходы, косвенные расходы. К расходам судна в валюте относятся расходы на содержание экипажа, расходы на судовые сборы, расходы на агентирование, расходы на топливо. Величина суточных расходов, применяемая для расчётов, определяется на основе анализа статистических данных по судам за предшествующие периоды.
3. Приведённые расходы судна в рублях
(16)
где К – курс валюты, принимаемый 36,5 руб/$;
4. Финансовый результат, руб.
(17)
5. Чистая валютная выручка (ЧВВ):
(18)
5. Себестоимость перевозки 1 т. груза, 1 т.-мили и 1 тоннаже-суток в эксплуатации:
(19),(20), (21)
6. Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) рассчитывается по формуле:
По смыслу этот показатель представляет собой чистую валютную выручку в сутки, которую зарабатывает судно, работающее на условиях тайм чартера. Для получения эквивалентного показателя по судам, работающим в рейсовом отфрахтовании, из валютных доходов вычитаются расходы на топливо, сборы и агентирование и комиссию, которые при работе в тайм-чартере несёт не судовладелец, а фрахтователь.
Поскольку в данной курсовой работе перечисленные расходы составляют расходы в иностранной валюте Rинв, то для расчёта ТЧЭ используем упрощённую формулу:
(22)
где Тэ – эксплуатационный период (за один рейс – это Тр).
Результаты расчета основных экономических показателей сводятся в таблицу, в которой для каждого типа судна приводятся значения показателей за каждый рейс, по схеме, по схеме за год, по схеме за год по типу. Сами расчёты вместе с формулами должны быть обязательно отражены в пояснительной записке.