Расчет основных экономических показателей

В заключение произведем расчет основных экономических показателей, которые характеризуют эффективность капитальных вложений:

1) Величина прибыли от реализации рассчитывается по формуле 6.11:

Пот.реал. = Добщ – Эобщ, (3.11)

Пот.реал.= 242 445 120 - 856 552 =241 127 240 руб.

где Добщ - общий доход

Эобщ – общие эксплуатационные затраты.

2) Налог на прибыль:

Hп = Расчет основных экономических показателей - student2.ru (3.12)

Нп=241 127 240*20/100%=48 225 448 руб.

где Снал.пр. – налог на прибыль, Снал.пр. = 20%

3) Чистая прибыль определяется как разность прибыли от реализации и налога на прибыль по формуле 6.13:

Пчист = Пот.реал. – Нп, (3.13)

Пчист=241 127 240 - 48 225 448 =192 901 792 руб.

4) Срок окупаемости проекта

Срок окупаемости (Ток) – период времени требуемой по проекту, чтобы покрыть вкладываемые капиталы за счет будущего поступления чистого дохода.

срок окупаемости рассчитываем по формуле 6.14:

Ток = КВ/Пчист (3.14)

Ток= 1 197 427/192 901 792 = 0,06 года.

Из рассчитанных значений видно, что срок окупаемости равен 0,06, это означает, что проект окупится через 1 месяца, а потом начнет давать чистую прибыль.

Рассчитаем коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по формуле 6.15

Еок = 1/Ток (3.15)

Еок=1/0,06=16,67

Расчетные формулы и результаты расчета экономических показателей приведены в итоговой таблице 3.6.

Таблица 2.4 – Результаты расчетов технико-экономических показателей проекта

Наименование показателей Значение
Для предприятий связи Протяженность трассы, км
Количество каналов Е1
Удельные капитальные затраты: - на канал, - на канал-км, 1 197 427 38 497 225 12 054  
Удельные эксплуатационные расходы, -на канал, -канал-км, 856 552 27 606 8 644
Капитальные затраты, руб.   1 197 427  
Эксплуатационные расходы, руб. 856 552  
Доходы от основной деятельности, руб. 242 445 120
Чистая прибыль, руб. 192 901 792
Численность штата, ед.
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений
Срок окупаемости капитальных вложений, лет 0,06

Исходя из производственных расчетов можно сделать вывод о том, что проект является очень быстро окупаемым (срок – 1 месяц), с каждого вложенного рубля в проект принесет 100 рублей прибыли. Следовательно, данный проект беспроводной сети экономически целесообразный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

В заключение следует сказать, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.

Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательства и недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­ется поддержка инновационного предпринимательства. Осо­бый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. — Минск.: Издательская группа “Предприниматель”. — 1990. — С. 7.

2. Словарь-справочник предпринимателя. — М.: Издательско-произ­водственная фирма “Зевс”. — 1992. — С. 84.

3. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. —М.; Бизнес и Банки, ЮНИТИ.— 1996.—С. 351.

4. Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование пред­принимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс. — 1982 г. — С. 72.

5. Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. — 1992. — С. 41 .

6. Дракер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. С. 48-49.

7. Швальбе Б., ШвальбеХ. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. — М.: Прогресс. —1993,—С. 90.

8. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 1996. № 23.

9. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей пред­приятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 1992. С. 316-318.

10. Энциклопедия малого бизнеса, или Как вести свое дело. – М. 1994.

11. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес

12. Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства, уч. пособие. – М.1996. Уткин Э.А. Управление фирмой.

13. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 1995

14. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 1995.

15. Ильин А.И. Управление предприятием.

Наши рекомендации