Вид работы: Подготовка к семинару
Цель семинарского занятия – развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» проводится семинар- дискуссия.Он является информационно-исследовательским, проводится с целью закрепления новой информации, развития мышления студентов, овладения умением применять на практике знания, приобщения к исследовательской работе. Преподаватель ставит проблемные вопросы, студенты вступают в дискуссию.
1. Методика подготовки к семинарским занятиям
В процессе самостоятельной подготовки к семинарам студент может пользоваться различными источниками. К главным из них относятся: учебная программа, лекции по соответствующей теме, учебники и учебные пособия, планы семинарских занятий. Начало самостоятельной работы – это ознакомление с учебной программой. Приступая к подготовке к семинару по конкретной теме, студент должен подробно изучить соответствующий раздел программы курса, где в самом сжатом виде определены основные вопросы, дана их последовательность, а также указана рекомендованная учебная литература (основная и дополнительная). После подготовительной работы следует повторить материал лекции и прочитать планы семинарских занятий
Продолжение самостоятельной работы – это изучение темы семинара по учебникам и учебным пособиям. Студент обязательно должен пользоваться наряду с лекционным материалом учебниками и учебными пособиями. Это важно и необходимо, так как в них ряд вопросов раскрыт более подробно, чем на лекции. Кроме того, лекция – это не пересказ учебника, поэтому эти два источника расширяют кругозор, пополняют базу знаний. При изучении конкретной темы по учебнику (или учебному пособию) принципиальное значение имеет умение правильно читать текст. В процессе чтения необходимо вырабатывать самостоятельные суждения, принимая или отвергая те идеи, которые изложены в учебниках. Остерегайтесь при этом пустых отрицаний, приводите аргументы, демонстрируйте на семинарах умение подтверждать свою позицию фактами, авторитетными соображениями специалистов. Порой попытка отвергнуть те или иные положения учебника ведет к их более глубокому пониманию и принятию их как истинных
Наряду с основным материалом при подготовке к семинару можно пользоваться дополнительными источниками: специальной научной, научно-популярной, справочной, публицистической литературой, а также материалами, размещенными в глобальной сети Интернет. Это определяющий этап самостоятельной работы, он очень сложен и важен так как самостоятельные суждения по изучаемой проблеме формируются именно здесь, в том числе в Вашем умении работать с научной литературой. Вам предстоит также поиск по каждой теме статей в научных журналах, например, в таких, как «Мировая экономика и международные экономические отношения». Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики обратите внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры. После изучения основной и дополнительной литературы по конкретной теме наступает самый творческий этап подготовки к семинарским занятиям – самостоятельное обдумывание материала. На этом этапе окончательно осваивается материал, информация приобретает форму знаний, а продолжение этого процесса приводит к вызреванию и формированию выводов. Если по какому-либо вопросу существуют различные точки зрения, вы должны выбрать наиболее приемлемую и аргументировано отстаивать ее при обсуждении на семинаре. Завершающий этап подготовки к семинарам – это ответы на проверочные вопросы , которые помогут правильно осмыслить изученный материал и проверить приобретенные знания. Если пройдены все этапы самостоятельной работы, то на семинаре Вы сможете углубить понимание темы, задавая содержательные вопросы, отвечая на контрольные вопросы и вопросы других студентов, участвуя в дискуссии по различным научным проблемам, решая задачи и выполняя упражнения, готовя доклады и принимая в них участие. . Критерии оценки знаний студентов.
«5» | Выступление построено логично, студент полностью описал вопрос, привел примеры из практики применения законодательства, сформировал собственное видение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса, грамотно ответил на дополнительно заданные вопросы. |
«4» | Полностью освоен рассматриваемый вопрос, грамотно ответил на часть дополнительных вопросов. |
«3» | Слабо рассмотрен поставленный вопрос. Студент сформировал ответы на дополнительные вопросы. Не умеет сформировать собственное видение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса. |
«2» | Подготовлен ответ без учета рекомендаций. Не ответил на дополнительные вопросы. |
Тема семинара «Принципы финансовой политики и финансового контроля».
Вопросы
1. финансовый контроль как элемент управления финансами.
2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.
3. Принципы финансового контроля.
4. Органы, осуществляющие финансовый контроль:
-счетная палата;
Президентский конгресс;
-министерство финансов РФ;
-органы казначейства;
-государственная налоговая служба.
5. Финансовая политика , принципы , типы ,задачи.
Основные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации(ГК РФ 2013 действ. Редакции).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации(НК РФ 2013г. действ. редак.)
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ 2014г._
4.Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)».
5.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
6.Матраева Л.В и др. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для бакалавров бакалавров -М.: Дашков и К , 2015 - 304 с..
7.КовалёваТ.М.Финансы и кредит( +электронный учебник ,CD-ROM)
8.Сенчагова В.К.Финансы ,денежное обращение и кредит учебник\В.К.Сенчагова, А.И.Архипова.-2-е изд.,перераб. и доп.М.:Проспект,2011.-719.с.
Дополнительная литература:1. Клейменов Я.С. Проблемы организации государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / Я.С. Клейменов //Административное и муниципальное право. – 2010. – № 6. –[7,стр.29-31] 2. Иванов М.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: скрытый потенциал великой страны.// Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".-2013.-№4.- С.58-64 3. Романовский М.В., Врублевская О.В. . Финансы: Учебник для вузов. //М: Перспектива, Юрайт.-, 2010 г. [1,стр.122-123], [4,стр.127-133]
Интернет –ресурс.
Прграмма «Гарант; Консультант Плюс.
Сайт Банка Россииhttp://www.cbr.ru/
Сайт министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/
Cайт федеральной налоговой службы http://www.nalog/ru/
Cайт Правительства Российской Федерации http://www.pravitelstvo.ga.ru/
Сайт информационный о российских и зарубежных банкахhttp://www.banki.ru/