Вид работы: Подготовка к семинару

Цель семинарского занятия – развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» проводится семинар- дискуссия.Он является информационно-исследовательским, проводится с целью закрепления новой информации, развития мышления студентов, овладения умением применять на практике знания, приобщения к исследовательской работе. Преподаватель ставит проблемные вопросы, студенты вступают в дискуссию.

1. Методика подготовки к семинарским занятиям
В процессе самостоятельной подготовки к семинарам студент может пользоваться различными источниками. К главным из них относятся: учебная программа, лекции по соответствующей теме, учебники и учебные пособия, планы семинарских занятий. Начало самостоятельной работы – это ознакомление с учебной программой. Приступая к подготовке к семинару по конкретной теме, студент должен подробно изучить соответствующий раздел программы курса, где в самом сжатом виде определены основные вопросы, дана их последовательность, а также указана рекомендованная учебная литература (основная и дополнительная). После подготовительной работы следует повторить материал лекции и прочитать планы семинарских занятий

Продолжение самостоятельной работы – это изучение темы семинара по учебникам и учебным пособиям. Студент обязательно должен пользоваться наряду с лекционным материалом учебниками и учебными пособиями. Это важно и необходимо, так как в них ряд вопросов раскрыт более подробно, чем на лекции. Кроме того, лекция – это не пересказ учебника, поэтому эти два источника расширяют кругозор, пополняют базу знаний. При изучении конкретной темы по учебнику (или учебному пособию) принципиальное значение имеет умение правильно читать текст. В процессе чтения необходимо вырабатывать самостоятельные суждения, принимая или отвергая те идеи, которые изложены в учебниках. Остерегайтесь при этом пустых отрицаний, приводите аргументы, демонстрируйте на семинарах умение подтверждать свою позицию фактами, авторитетными соображениями специалистов. Порой попытка отвергнуть те или иные положения учебника ведет к их более глубокому пониманию и принятию их как истинных

Наряду с основным материалом при подготовке к семинару можно пользоваться дополнительными источниками: специальной научной, научно-популярной, справочной, публицистической литературой, а также материалами, размещенными в глобальной сети Интернет. Это определяющий этап самостоятельной работы, он очень сложен и важен так как самостоятельные суждения по изучаемой проблеме формируются именно здесь, в том числе в Вашем умении работать с научной литературой. Вам предстоит также поиск по каждой теме статей в научных журналах, например, в таких, как «Мировая экономика и международные экономические отношения». Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики обратите внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры. После изучения основной и дополнительной литературы по конкретной теме наступает самый творческий этап подготовки к семинарским занятиям – самостоятельное обдумывание материала. На этом этапе окончательно осваивается материал, информация приобретает форму знаний, а продолжение этого процесса приводит к вызреванию и формированию выводов. Если по какому-либо вопросу существуют различные точки зрения, вы должны выбрать наиболее приемлемую и аргументировано отстаивать ее при обсуждении на семинаре. Завершающий этап подготовки к семинарам – это ответы на проверочные вопросы , которые помогут правильно осмыслить изученный материал и проверить приобретенные знания. Если пройдены все этапы самостоятельной работы, то на семинаре Вы сможете углубить понимание темы, задавая содержательные вопросы, отвечая на контрольные вопросы и вопросы других студентов, участвуя в дискуссии по различным научным проблемам, решая задачи и выполняя упражнения, готовя доклады и принимая в них участие. . Критерии оценки знаний студентов.

«5» Выступление построено логично, студент полностью описал вопрос, привел примеры из практики применения законодательства, сформировал собственное видение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса, грамотно ответил на дополнительно заданные вопросы.
«4» Полностью освоен рассматриваемый вопрос, грамотно ответил на часть дополнительных вопросов.
«3» Слабо рассмотрен поставленный вопрос. Студент сформировал ответы на дополнительные вопросы. Не умеет сформировать собственное видение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса.
«2» Подготовлен ответ без учета рекомендаций. Не ответил на дополнительные вопросы.

Тема семинара «Принципы финансовой политики и финансового контроля».

Вопросы

1. финансовый контроль как элемент управления финансами.

2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.

3. Принципы финансового контроля.

4. Органы, осуществляющие финансовый контроль:

-счетная палата;

Президентский конгресс;

-министерство финансов РФ;

-органы казначейства;

-государственная налоговая служба.

5. Финансовая политика , принципы , типы ,задачи.

Основные источники:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации(ГК РФ 2013 действ. Редакции).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации(НК РФ 2013г. действ. редак.)

3.Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ 2014г._

4.Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)».

5.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».

6.Матраева Л.В и др. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для бакалавров бакалавров -М.: Дашков и К , 2015 - 304 с..

7.КовалёваТ.М.Финансы и кредит( +электронный учебник ,CD-ROM)

8.Сенчагова В.К.Финансы ,денежное обращение и кредит учебник\В.К.Сенчагова, А.И.Архипова.-2-е изд.,перераб. и доп.М.:Проспект,2011.-719.с.

Дополнительная литература:1. Клейменов Я.С. Проблемы организации государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / Я.С. Клейменов //Административное и муниципальное право. – 2010. – № 6. –[7,стр.29-31] 2. Иванов М.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: скрытый потенциал великой страны.// Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".-2013.-№4.- С.58-64 3. Романовский М.В., Врублевская О.В. . Финансы: Учебник для вузов. //М: Перспектива, Юрайт.-, 2010 г. [1,стр.122-123], [4,стр.127-133]

Интернет –ресурс.

Прграмма «Гарант; Консультант Плюс.

Сайт Банка Россииhttp://www.cbr.ru/

Сайт министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/

Cайт федеральной налоговой службы http://www.nalog/ru/

Cайт Правительства Российской Федерации http://www.pravitelstvo.ga.ru/

Сайт информационный о российских и зарубежных банкахhttp://www.banki.ru/

Наши рекомендации