Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару. В период подготовки к семинару, обучающимся необходимо:

В период подготовки к семинару, обучающимся необходимо:

– ознакомиться с рекомендуемыми источниками и усвоить:

– понятие легкомыслия, его интеллектуальный и волевой критерии, отграничение легкомыслия от косвенного умысла, понятие небрежности, ее объективный и субъективный критерии, отграничение небрежности от легкомыслия и невиновного причинения вреда;

­ законодательное определение преступления с двумя формами вины, особенности составов преступлений с двумя формами вины;

– отграничение казуса от небрежности, уголовно-правовое значение непреодолимой силы;

­ понятие и значение факультативных признаков субъективной стороны преступления;

­ понятие ошибки и ее правовые последствия.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемыми
источниками.

2. Письменно дать ответы на следующие вопросы:

– что следует понимать под степенью вины?

– возможен ли косвенный умысел в преступлениях с формальным
составом?

– как следует квалифицировать преступления, совершаемые с неопределенным умыслом?

– возможен ли мотив при совершении преступления с косвенным умыслом и по неосторожности?

– как влияют фактические ошибки на вину, уголовную ответственность и квалификацию преступлений?

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание. Проанализировать и разрешить практические ситуации,
изложенные в задачах №№ 42 – 51.

Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию

В период подготовки к практическому занятию, обучающимся необходимо:

– ознакомиться с рекомендуемыми источниками;

– в тетради для практических занятий по Общей части уголовного права в письменном виде решить задачи, предусмотренные планом;

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации,
изложенные в задачах №№ 52 – 57.

Задание 2. Рубежный контроль по темам 5-9.

Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию

В период подготовки к практическому занятию, обучающимся необходимо:

– ознакомиться с рекомендуемыми источниками;

– в тетради для практических занятий по Общей части уголовного права в письменном виде решить задачи, предусмотренные планом.

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ,
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 267-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Основные источники

Уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А.Н. Тарбагаева. – М., 2012.

Бавсун М.В., Баландюк В.Н., Вишнякова Н.В. Конспект лекций по уголовному праву России (Общая часть): учебное пособие. – Омск, 2012.

Уголовное право: учебник для бакалавров: электрон. копия: в 2 т. /
под ред. И.А. Подройкина. – М., 2013.

Дополнительные источники

Коваленко Т.С. Особенности неосторожности как формы вины и их проявление в судебной практике // Адвокат. – 2011. – № 12.

Малофеев А.Ю. Субъективная сторона преступления в сборнике: современная наука: теоретический и практический взгляд / Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2014.

Романец Ю.В. Вина как основание духовной и юридической ответственности // Российская юстиция. – 2011. – № 4.

Смирнов В.А. Цель как признак субъективной стороны преступления // Сибирский юридический вестник. – 2014. – № 1.

Сотула А.С. Развитие учения о факультативных признаках субъективной стороны состава преступления // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2013. – № 1.

Ширяев А. Предметное содержание вины в преступлениях с формальным составом // Законность. – 2011. – № 8.

Наши рекомендации