Общая характеристика системы таможенных сборов

ТК под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.
В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.
Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.
Уплата таможенного сбора не является условием совершения в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенного оформления, таможенного сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно-правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.
Таможенные сборы уплачиваются:
- таможенное оформление – при декларировании товара;
- за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
- за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.
Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.
Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.
В отличии от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК.
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:
- помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;

- определяемых Правительством РФ.

156. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности в России. Современное состояние банковской системы Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:
а) наличием двухуровневой банковской системы, включающей в себя Центральный банк Российской Федерации (Банк России), кредитные организации; б) определенной независимостью Центрального банка РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации; в) преобладанием в банковской системе кредитных организаций, основанных на негосударственной форме собственности; г) отделением банковского кредитования от финансовой системы Российской Федерации; д) наличием отношений гражданско-правового и хозяйственно-правового характера между разными уровнями банковской системы.
Банковская система является объектом финансово-правового регулирования постольку, поскольку она связана с общественными отношениями, возникающими в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований для обеспечения бесперебойного осуществления их задач и функций, обслуживания интересов публичной власти.
Являясь объектом правового воздействия, банковская система в целом и все ее элементы в отдельности в то же время оказываются активными участниками, субъектами финансово-правовых отношений.
Основными целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Исходя из определенных законом целей деятельности, Центральный банк РФ выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования; устанавливает правила осуществления расчетов в РФ; устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций; регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями; осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций, необходимых для выполнения своих основных задач; осуществляет валютное регулирование; организует и осуществляет валютный контроль; участвует в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление самого баланса; проводит анализ и прогнозирование состояния российской экономики в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Правовой статус Банка России носит комплексный характер. Он складывается из ряда «отраслевых» статусов (конституционный, административно-правовой, финансово-правовой, гражданско-правовой и др.).
Финансово-правовой подход к анализу правового положения Центрального банка предполагает, что студенту необходимо в первую очередь рассмотреть вопросы, связанные с реализацией Банком своих государственно-властных полномочий в отношении кредитных организаций, являющихся составной частью банковской системы Российской Федерации. Студенту необходимо уяснить, что правоотношения между Центральным банком и иными банками при реализации Банком России своих функций строятся на принципах власти и подчинения. В этих правоотношениях отсутствует равенство сторон, они носят ярко выраженный вертикальный характер. Но эта вертикаль основана не на организационной, а на функциональной подчиненности (регулировании денежно-кредитной и банковской системы и т.д.).

Наши рекомендации