По дисциплине «Финансовое право». Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
Ок-4, Ок-8, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-15, ПК-16
Тема | Задания/задачи |
Тема 5. Финансовый контроль | Охарактеризуйте ревизию как метод финансового контроля, виды ревизий. Каково значение и порядок оформления акта ревизии? |
На основе Конституции РФ рассмотрите полномочия представительных (законодательных) органов власти, их комитетов, комиссий, депутатов в области финансового контроля. | |
Охарактеризуйте функции контроля и надзора, осуществляемые Центральным банком РФ за деятельностью кредитных организаций. | |
На основании законодательства назовите права и обязанности аудиторских организаций индивидуальных аудиторов. Сформулируйте понятие аудиторского заключения. | |
Тема 6. Правовые основы денежной системы государства | Какова связь принципа единства денежной системы РФ с принципами бюджетной системы? Ответ дайте на основе норм БК РФ. |
Тема 7. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации | Раскройте понятия «орган валютного контроля», «агент валютного контроля». Каково соотношение их правомочий? |
Раскройте полномочия Правительства РФ, Банка России, Министерства финансов РФ, налоговых органов в сфере валютных отношений. Какие еще органы обладают правомочиями в данной сфере? | |
Тема 8. Финансово-правовые основы банковской деятельности | Приведите примеры экономических нормативов, устанавливаемых Банком России. Для кого и в каких целях они устанавливаются, какими правовыми актами регулируются? |
Тема 9. Правовые основы налоговой системы России | Каковы обязанности и ответственность банков в области налогообложения? Какие виды нарушений банком своих обязанностей и меры ответственности за них предусмотрены НК РФ? Ответ дайте на основе конкретных норм НК РФ. Какие установлены меры административной ответственности должностных лиц банков за правонарушения в сфере налогообложения? Ответ дайте со ссылкой на правовые нормы. |
Охарактеризуйте экономическое содержание налога на прибыль организаций в системе федеральных налогов. Оцените перспективы применения прямых и косвенных федеральных налогов (в том числе НДС и акцизов) в налоговой системе Российской Федерации. | |
Изучите порядок предоставления различного вида вычетов налогоплательщикам по налогу на доходы. Подготовьте ответы на следующие вопросы: - Какие вычеты отнесены к социальным? - В каких основных формах предоставляются профессиональные вычеты? - Назовите основные виды и ограничения имущественных вычетов. | |
Составьте 2 – 3 казуса, касающихся порядка исчисления и уплаты налогов. | |
Составьте структурно-логическую схему видов международных договоров и соглашений по налоговым вопросам. | |
Проведите сравнительный анализ национального режима, режима недискриминации, режима наибольшего благоприятствования и режим взаимности, применяемых к субъектам иностранного права в налоговых отношениях. | |
Тема 10. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации | На основании анализа норм Конституции РФ приведите примеры финансирования учреждений исключительно за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. |
Назовите нормы Конституции РФ, закрепляющие распределение бюджетных прав между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. | |
Основываясь на различных классификационных признаках, составьте схему целевых государственных и муниципальных денежных фондов. | |
Используя статьи Бюджетного кодекса РФ, проанализируйте основные задачи государственных (федеральных и территориальных) фондов в Российской Федерации и определите различия в них. | |
На основе анализа части второй Налогового кодекса РФ определите источники формирования государственных внебюджетных денежных фондов. | |
На основе анализа действующего законодательства приведите примеры и охарактеризуйте государственные экономические внебюджетные фонды (федерального либо регионального уровней). | |
На основе анализа норм БК РФ определите понятия «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядители бюджетных средств», «получатели бюджетных средств». | |
Тема 11. Правовые основы бюджетного процесса | Изобразите схему, включающую все стадии бюджетного процесса в Российской Федерации с указанием органов, принимающих участие в каждой из стадий. |
Тема 12. Правовые основы государственного (муниципального) кредита | Обоснуйте взаимозависимость проблем сберегательного дела с проблемами правового регулирования государственного и муниципального кредита. |
Субъект РФ предоставил юридическому лицу бюджетный кредит в размере 10 млн. рублей на срок 1 год. При этом возврат был обеспечен залогом имущества, принадлежащего заемщику на праве собственности, на сумму 9 млн. рублей. Правомерна ли ситуация? | |
Субъект РФ – получатель бюджетного кредита из федерального бюджета, не погасил предоставленный кредит в установленный срок. Министерство финансов РФ взыскало сумму задолженности за счет отчислений от федеральный налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта – должника. Законны ли действия Министерства финансов РФ? | |
Иностранный заемщик, включенный в программу предоставления государственных финансовых и государственный экспортных кредитов, не использовал бюджетные средства, предусмотренные для предоставления указанных кредитов. В этой связи Правительство РФ приняло решение перераспределить неиспользованные средства между другими иностранными заемщиками. Законно ли решение Правительства РФ? | |
Долговое обязательство РФ, выраженное в валюте РФ, было предъявлено к погашению, в связи с чем Министерство финансов РФ издало акт о его списании с государственного внутреннего долга Российской Федерации. Законны ли действия Министерства финансов РФ? | |
Высший исполнительный орган субъекта РФ принял решение погасить долговое обязательство муниципального образования – административного центра субъекта – за счет средств регионального бюджета. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ с данным решением не согласился, посчитав, что оно нарушает нормы бюджетного права. Оцените законность действий органов государственной власти субъекта РФ. Кто из них прав и почему? | |
Имеет ли право субъект РФ осуществить внешнее заимствование в целях погашения своего внешнего долга, если в бюджете этого субъекта расчетная доля федеральных межбюджетных трансфертов в течение 2-х из 3-х последних лет составляла 7 % объема собственных доходов консолидированного бюджета? | |
В соответствии с законом субъекта РФ о бюджете предельный объем расходов на обслуживание регионального государственного долга в очередном финансовом году был установлен в размере 12 % объема расходов данного бюджета. При исполнении бюджета уполномоченный орган субъекта РФ принял новое долговое обязательство (осуществил выпуск государственных облигаций), в результате чего объем расходов на обслуживание регионального государственного долга увеличился на 5 %. Дайте правовую оценку действиям уполномоченного органа субъекта РФ. | |
Тема 13. Финансово-правовое регулирование страхования | Определите понятие и назовите основные особенности обязательного пенсионного страхования. Охарактеризуйте основные права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Почему указанное страхование относится к специальным видам страхования? |
Охарактеризуйте особенности финансово-правовых отношений, возникающих при обязательном государственном страховании. Обоснуйте связь указанных правоотношений с предметом финансового права. |
Критерии оценки:
Критерии | Оценка |
Студент показал всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала. | «отлично» |
Студент показал полное знание изученного материала, освоил основную литературу, обнаружил устойчивый характер знаний и умений, а также способности к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе. Ответ самостоятельный, но материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, не соблюдается последовательность изложения; допущены небольшие неточности в выводах и использовании терминов, понятий. | «хорошо» |
Студент показал знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знаком с основной литературой, допустил неточности в ответах и/или дал неполные ответы при решении заданий (задач). | «удовлетворительно» |
Студент обнаружил существенные пробелы в знании основного материала, допущены грубые ошибки в определениях, практические примеры или доказательства не приведены; не владеет навыками квалификации юридических фактов и обстоятельств; ответ нечеткий, необоснованный. | «неудовлетворительно» |
Составители: Бочкарева Е.А.______________
Вороненко Е.В. _____________
«____» ___________20___г.
6.6