Глава 5.
Что делает поп-музыканта, которыми становятся многие, поп-звездой, которыми только немногие могут стать? Прежде всего, три составляющие: оригинальность его музыки, большая армия его поклонников и особенности его личности. Причем в каждом случае одно обусловлено другим. (А также еще и уровень контракта на запись диска, что к перечисленному, однако, не относится). Что делает FANCY кумиром, культовой личностью, поп-звездой? Именно это: факт, что большое число (не только) молодых людей оценивают его и его музыку.
Это так просто - и все же невероятно сложно. Потому что, во-первых (и во-вторых, и в-третьих), одно должно прежде всего "соответствовать истине" – музыка. Ее нужно не только в крови иметь, не только чувствовать в первую очередь, но следует еще и обладать способностями, чтобы точно реализовать свои представления, отштамповать на пластинку в полном смысле слова. Для этого, между прочим, нужен один понятный план.
“Танцбар должен быть с музыкой, - объясняет FANCY свою концепцию, - это основное условие. А для этого подходит мелодия в стиле High-Energy, но непременно с оттенком страстного желания и тяги к дальним странствиям. Вместе с тем всегда важна еще и комбинация энергии и позитивной атмосферы. Это и есть важные ингредиенты и специи ”рецепта” FANCY. Если при продюсировании отклоняться слишком далеко от этого испытанного рецепта, то результат уже не будет подразумевать стиля FANCY”.
С текстами песен все немного по-другому выглядит, здесь почти все возможно. Есть хиты как со слабыми, так и просто ужасными текстами, а есть, к счастью, также хиты с взыскательными текстами. Некоторые же тексты написаны лишь для желудка, либо должны только привлечь внимание. Это есть также и у FANCY. Только: “У меня есть и совершенно разные песни, и мне не хотелось бы обходиться без таких поэтических текстов, как те, например, что написаны Сабриной. Такие тексты мне лично очень нравятся: смесь поэзии и понятных утверждений. В письмах фанатов снова и снова оказываются поздравления за эти тексты”.
Талант FANCY как исполнителя, артиста проявился рано. Еще в школьные годы он был своего рода вдохновителем (Art Animator), заботившимся о том, чтобы “расшевелить” других. “ Я также пытался, - вспоминает он, - обходиться со всеми любезно. Что-то передавалось им, а я, в свою очередь, ощущал обратную связь. “Клоун” – так называет FANCY эту сторону своей личности. Заметим, что клоун у него пользуется большой свободой, что в деловом мире, правда, может отразиться отрицательно.
“Музыкальный бизнес – жесткий бизнес, - говорит он. - Быть клоуном нелегко. Даже если его шутки понимают, то его самого, однако, понимают неверно; полагают, что его не стоит принимать всерьез, недооценивают его”.
В развлекательном шоу, с которым он и его друзья долгие годы будут разъезжать по стране, клоун был в своей стихии. “Это было потрясающе, чувствовать после шоу, в какое фантастическое настроение привели людей”.
И сегодня он любит быть клоуном, что нашло свое отражение, например, в песне “Fools Cry”. Он появляется на сцене с маской клоуна на лице, дополненной нарисованной слезой. И это личная просьба FANCY, чтобы показать, что за радостной маской находится также и серьезность, которая, например, проявляется еще и в текстах.
Снова и снова в письмах фанатов появляется вопрос: Почему FANCY загримирован? Ответ сравнительно простой: это относится к концепции FANCY. Поскольку он стремится к определенному звучанию, и поскольку к этому звучанию подходят определенные тексты, то к этому относятся также маска и костюмы, определенная атмосфера, сопровождающая музыку и тексты, чтобы передать определенные чувства.
Многие поп-музыканты проявляют себя в большей или меньшей степени на сцене так, как они выглядят в частной жизни. В результате, становясь знаменитыми, к ним обращаются на каждом углу, как только они появляются на публике, и они должны на это всегда реагировать. “Я не гожусь для этого, - замечает FANCY, - так как я, в конце концов, все же слишком интровертен. Мне правится быть FANCY, облачаться в эту маску. Но мне хотелось бы после снятия грима также и FANCY “запаковать” в костюмерной. Но даже и без этого самого себя нельзя полностью спрятать. Глаза, нос, рот невозможно изменить даже большим количеством грима, и так постоянно случается, что проницательные фанаты, которые запомнили такие вещи, узнают меня и обращаются ко мне, даже в местах, где я себя чувствую в полной безопасности. Но с этим я могу жить”.
Даже как продюсер придерживается он амплуа клоуна, чтобы создать приятную рабочую атмосферу. FANCY замечает: “Я пытаюсь к людям, с которыми работаю, проявлять понимание и деликатность, так как это не мой метод – придерживаться в студии жесткого направления. У меня было бы меньше работы, я бы облегчил себе задачу, если бы забыл роль клоуна, но я убедился на собственном опыте, что в конце всегда получается так, как мне хотелось бы, и что людям становится лучше от того, что я исполняю своего рода роль вдохновителя”.
Необходимо понять правильно: клоун – это не только тот, кто переодевается, чтобы рассмешить людей, но он также всегда передает определенную меланхолию, грусть, так как ему знакомо горе, с которым должны бороться люди. И поэтому во время “ Fools Cry” у FANCY на лице слеза. Только так поклонники почувствуют, что за внешней стороной, за тем, что он не показывает, находится, однако, немного больше, чем открывается с первого раза. Возможно, именно эта “таинственность” и очаровывает их.
Сторону его личности, которую у FANCY с первого взгляда, пожалуй, трудно предположить, поскольку его профессия – это все же легкое искусство, поп-музыка, называет сам FANCY “философом”. На самом деле, это могло бы удивить многих его фанатов, что он долгие годы состоит в Ордене Розенкрейцеров. Розенкрейцеры названы так именем легендарного Христиана Розенкрейца, предположительно жившего с 1378 по 1484 годы. Это эзотерико-философская организация, которая посвящена гуманистическим целям и признает представителей всех конфессий. В этом обществе, которое было создано еще в средние века, изначально как тайный союз, смог FANCY накопить много философских познаний.
До этого он в течение более десяти лет занимался прежде всего поведенческой психологией. Сегодня он считает это немного потерянным временем, так как он воспринимал все в слишком узком смысле. Только благодаря занятиям с эзотерической литературой и встрече с членами Ордена Розенкрейцеров достиг он измерения, которое все больше и больше позволяет ему проникнуть в суть: “Нужно больше соглашаться, больше принимать, прекратить играть роль судьи в повседневной жизни”.
Занятие эзотерикой принесло лично для FANCY очень многое, но видит он в этом и определенную опасность: “Я должен настоятельно предостеречь от того, что в этой области действует много псевдо-гуру, много ложных пророков, которые рекламируют всякие возможные пути к спасению. Кто знает хорошо тексты моих песен, тот знает, что иногда это случается. Это доходит до появления религиозных дельцов, которые выступают, например, на американском телевидении. Злоупотребляя посланием Христа, они только протягивают кошель, чтобы можно было собрать много денег. Финансовые операции и сделки с недвижимостью богатого и могущественного Ватикана также не имеют ничего общего с учением Христа. В конце концов, я ведь был в монастыре. Я бы там и остался, но не прошел испытание церковным вином… Прошу улыбнуться!”
“Когда мы сначала поймем, - говорит FANCY, - что все связано друг с другом, что рассматривать все нужно как единое целое, то тогда можно надеяться, что люди однажды, возможно, станут относиться к природе, к окружающему миру и прежде всего к другим людям более внимательно. “ Я знаю то, что ничего не знаю”, - сказал когда-то мудрый грек. Я не должен все знать для того, чтобы иметь возможность жить счастливо и дать что-то своим близким! Призыв тут адресован к науке, которая блуждает по напрасным далям, тогда как все же людям служить она должна. И хотел бы я закончить словами поэта Фридриха Шиллера:
<обращение к астрономам>
Не рассказывайте мне так много о туманностях и солнце! Вы думаете, что только Вселенная важна, потому что вы взяли на себя задачу ее понять?
Правда, ваш предмет самый возвышенный в пространстве, но, друзья, не в пространстве обретается возвышенное.
И хотел бы я к этому только одно добавить: