ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Анализ основных средств и эффективности их использования

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

1. Анализ основных средств и эффективности их использования.

2. Анализ состава трудовых ресурсов и эффективности их использования.

3. Анализ состава и структуры оборотного капитала.

4. Анализ доходов и расходов организации.

5. Анализ прибыли и уровня рентабельности.

6. Экономический анализ в системе бизнес- планирования хозяйствующего субъекта.

7. Анализ деловой активности и эффективности деятельности организации.

8. Анализ материальных ресурсов.

9. Анализ формирования и распределения прибыли.

10. Анализ формирования и использования производственного потенциала.

11. Анализ денежных потоков организации.

12. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

13. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

14. Анализ вероятности банкротства организации.

15. Анализ производства и реализации продукции.

16. Маркетинговый анализ в системе управления предприятия.

17. Маржинальный (операционный) анализ в системе управления предприятия.

18. Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния организации.

19. Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы.

20. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

21. Анализ эффективности инвестиционной деятельности.

22. Анализ эффективности инновационной деятельности.

23. Использование современных программных продуктов в анализе хозяйственной деятельности.

24. Анализ конкурентоспособности продукции (предприятия).

25. Анализ источников финансирования хозяйственной деятельности организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ

В зависимости от интересов бакалавр может выбрать тему курсовой работы из дополнительного перечня:

1. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы

2. Анализ ценовой политики фирмы

3. Анализ емкости рынка и доли рынка коммерческой организации

4. Анализ уровня экономической безопасности фирмы

5. Анализ сегментированных отчетов

6. Анализ гибких смет как инструментов принятия управленческих решений в фирме

7. Анализ расчетов с бюджетом

8. Анализ экспорта продукции фирмы

9. Анализ импорта продукции фирмы

10. Анализ экстенсификации и интенсификации функционирования фирмы

11. Анализ ассортимента продукции, работ, услуг фирмы

12. Анализ финансовой отчетности в условиях инфляции

13. Анализ финансовой отчетности, составленной в соответствии с МФСО.

14. Анализ организации рекламной деятельности фирмы.

15. Анализ эффективности природоохранной деятельности фирмы.

16. Анализ экологических платежей и их влияния на финансовые результаты фирмы.

17. Анализ стратегического потенциала фирмы

18. Анализ инвестиционного потенциала фирмы

19. Анализ инновационного потенциала фирмы

20. Анализ уровня организации производства и системы управления фирмы

21. Анализ уровня охраны труда в организации

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

Во введении студент указывает:

- актуальность темы;

- цель работы (вытекает из названия темы курсовой работы);

- задачи работы (их 3- по названиям глав);

- объект исследования (например, ОАО «Луч»;

- предмет исследования (например, финансовые результаты деятельности, оборотные активы и т.д.);

- методы исследования (например, горизонтальный анализ, трендовый анализ, вертикальный анализ ит.д.);

- информационная база исследования (например, учредительные документы, годовая финансовая отчетность за 2010-2013 гг, данные о конкурентах и т.д.).

Последним во введении должно быть указано: курсовая работа изложена на ___ листах машинописного текста, включает __ таблиц, __ рисунков, приложения. Список используемой литературы представлен ___ источниками.

Общий размер введения в машинописном варианте- не более 2 страниц.

В 1 главе студент рассматривает теоретические основы проведения анализа в зависимости от темы курсовой работы.

Данный раздел целесообразно начать с характеристики предмета исследования. Затем необходимо сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решённые и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, обязательно высказать свою точку зрения. Также следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основные тенденций и особенностей ее развития.

В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно, раскрыть различные точки зрения разных авторов, дать иханализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

При выполнении курсовой работы возникает необходимость библиографических ссылок. Существует несколько их видов: внутри текстовые ссылки, являющиеся составной частью самого текста; подстрочные (вынесенные из текста и помещенные в нижней части страницы) и, наконец, за текстовые (вынесенные в конец работы). Каждый из видов ссылок имеет свои правила оформления. Внутри текстовые ссылки используются чаще всего в отношении наиболее значительных источников. В тех случаях, когда ссылка полностью входит в строй предложения, указываются инициалы и фамилия автора в соответствующем падеже, заглавие в кавычках и выходные данные в произвольной форме.

Пример: Казаков С.С. [14] отмечает, что………;

… Указание об этом можно найти в ряде работ [7, С.24, 12 С.43];

…Это утверждается литературными данными И.И. Сергеева [11, С.33].

Квадратные скобки ставят во избежание путаницы с другими числами. В тех случаях, когда такая путаница исключена, можно ставить ссылочные номера в круглых скобках.

Общий объем раздела – не более 15 страниц машинописного текста.

Во 2 главе проводится непосредственно анализ той или иной стороны деятельности организации. Глава содержит 4 раздела.

В 1 разделе данной главы студент должен дать краткую характеристику организации: место нахождения, цель деятельности, основные виды деятельности, структура управления, основные показатели деятельности (размер денежной выручки, себестоимость проданной продукции, прибыль от продаж, чистая прибыль, производительность труда, фондоотдача, стоимость основных средств, рентабельность и т.д.)- в динамике за три последних года. Далее рассматривается организация аналитической работы на предприятии: кто занимается, имеется ли подобный отдел. Если подобный отдел не создан, то описывается какие службы занимаются аналитической работой- отдел маркетинга, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба и т.д. Здесь могут быть представлены различного рода планов, которые разрабатываются в организации. Также должна быть дана характеристика программных продуктов, если они используются в аналитической работе организации, а так же справочные системы: Консультант плюс, Гарант.

Во 2 разделе данной главы анализируется имущественное положение предприятия и источников формирования финансовых ресурсов.

Далее особое внимание уделяется предмету исследования (детальное их содержание представлено в разделе 5). Обязательным требованием к данной части курсовой работы- это использование приемов детерминированного факторного анализа.

Общий объем раздела – не более 20 страниц машинописного текста.

В 3 главе вырабатываются мероприятия, направленные на улучшение ситуации на предприятии в зависимости от темы курсовой работы. При этом студент должен подтвердить расчетами предлагаемые мероприятия. Общий объем раздела – не более 15 страниц машинописного текста.

В заключении студент обобщает основные выводы по результатам исследования. Общий его размер 3 страницы: 1 страница - вывод по 1 главе, 2 страница- по 2 главе, 3 страница- по 3 главе.

Список литературы содержит литературу, используемую при написании курсовой работы. Это могут быть нормативно- правовые акты, периодическая и методическая литература по теме исследования (не старше 5 лет). Минимальное количество литературных источников- 20.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПЛАНЫ ПО ТЕМАМ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Бакалавр по согласованию с преподавателем составляет план курсовой работы, который может отличаться от рекомендуемого.

Наши рекомендации