Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
Бизнес-планирование
Рекомендуется для направления подготовки
Менеджмент»
(профиль «Управление малым бизнесом»)
Квалификации (степени) выпускника
«бакалавр»
Санкт-Петербург
Бизнес-планирование: рабочая программа / авт.-сост. Шевчук Н.П., Калицева О.К. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – с.16
Утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента,
протокол № от 16.05.2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,
протокол № 1 от 05.09.2012г.
Авторы-составители
Шевчук Н.П.,
Кандидат экономических наук
Калицева О.К.
Кандидат экономических наук
Рецензент
Ткачёв В.А.
Кандидат экономических наук
©О.К.Калицева,
Н.П.Шевчук
СПбИВЭСЭП, 2012
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель: сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана, оценке бизнес-идей и их соответствия стратегии бизнес-планирования;
Задачи дисциплины научить студентов использовать владения методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования; обобщения передового опыта бизнес-планирования и оценки результатов бизнес-плана и инвестиционного проекта.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина Бизнес-планирование относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части (Б.3.) профессионального цикла образовательного процесса устанавливаемой вузом по профилю подготовки «Управление малым бизнесом»» для направления 080200 «Менеджмент» ООП бакалавриата и преподаётся в 6-м семестре. Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих знаний дисциплин.
Изучение дисциплины базируется на знаний таких дисциплин: базовая часть (Б1),(Б2), профессиональный цикл (Б3) :
Методы принятия управленческих решений
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
знать:
- основные этапы реализации управленческих решений, контроль за реализацией и условия корректировки управленческих решений ;
-моделирование процесса выбора решений при разных условиях неопределенности и риска ;
- эффективность управленческих решений, управленческие решения и ответственность ;
- модели, критерии и методы принятия решений в сложных ситуаций;
- условия и факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые определяют качество управленческих решений (ПК-42);
уметь:
- применять систему контроля и мониторинга на различных этапах реализации управленческих решений;
- применять способы оценки рисков, анализировать их последствия и меры по минимизации потерь;
- регламентировать процесс принятия и реализации управленческих решений и разделение ответственности;
- проводить анализ и оценку последствий риска;
- применять модели оценок и модели выбора решений;
- проводить анализ проблемной ситуации, разрабатывать и применять управленческие решения;
владеть:
- навыками анализа планирования и прогнозирования на разных уровнях управления и принятия управленческих решений;
- навыками оценивать риски и методами уменьшения их последствий;
- навыками методов принятия управленческих решений;
- навыками расчета и анализа риска и его последствий;
- навыками постановки многокритериальной детерминированной задачи выбора решений ;
Маркетинг
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
знать: историю и основные теории маркетинга; основы бизнес-процессов; основные элементы комплекса маркетинга, специфику их применения.
уметь: обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.
владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации; навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами; знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах.
Стратегический менеджмент
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: историю развития теории стратегического менеджмента; инструменты, существующие в стратегическом менеджменте для выработки эффективной стратегии; освоение приемов оценки внутреннего планирования предприятия.
Уметь: разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;оценивать стратегические альтернативы предприятия; применять методы для оценки своих конкурентов; использовать SWOT-анализ для выявлений внешних и внутренних угроз для предприятия; уметь хорошо ориентироваться в стратегическом планировании; применять методы оперативных и тактических решений
Владеть: навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели; навыками разработки индивидуальной стратегии для укрепления конкурентных позиций; навыками быстрого реагирование на изменения внешних факторов.
Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин бакалаврской программы по направлению подготовки «Менеджмент».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные:
способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов;
методы и технические приемы бизнес-планирования;
теоретические основы современного бизнес-планирования;
компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими.
Уметь:
творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;
детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;
применять методы бизнес-планирования на практике.
Владеть:
специальной терминологией по бизнес-планированию;
навыками самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | 6 семестр |
Аудиторные занятия (всего) | 64/1,8 | 64/1,8 |
В том числе: | - | - |
Лекции | 16/0,4 | 16/0,4 |
Практические занятия (ПЗ) | 48/1,4 | 48/1,4 |
Самостоятельная работа (всего) | 80/2,2 | 80/2,2 |
В том числе: | - | - |
Другие виды самостоятельной работы | 80/2,2 | 80/2,2 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины