Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инвестиционная стратегия»

Рабочая программа дисциплины

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Рекомендовано Ученым советом (протокол № ___ от20__г.) Одобрено кафедрой _____________________ (протокол № ____ от 20__ г.) Зав.кафедрой __________________________

2012 г.

Составитель рабочей программы:

Рецензент:

Программа предназначена для студентов направления подготовки «ххххх» и включает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Инвестиционная стратегия» является изучение функционирования инвестиционного рынка, представляющего собой совокупность рынков реального и финансового инвестирования, тесно взаимосвязанных между собой, а. также методов формирования портфелей реальных инвестиционных проектов и ценных бумаг.

Эту цель предполагается достичь путем решения следующих основных задач:

· изучение структуры и основ функционирования современного инвестиционного рынка;

· изучение основ формирования портфеля инвестиций в реальные активы;

· изучение особенностей формирования портфеля рынка ценных бумаг;

· изучение основ системного анализа рынка реальных и финансовых инвестиций.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «Инвестиционная стратегия» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.

Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения дисциплин гуманитарного, социального, экономического и математического циклов.

Изучение курса «Инвестиционная стратегия» является необходимым для освоения комплекса последующих дисциплин, предусмотренных программой обучения студентов по направлению «хххххх», профиль «хххх», таких как «Информационные системы и технологии», «Налогообложение», «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инвестиционная стратегия»

В результате освоения дисциплины «Инвестиционная стратегия» формируется следующая часть компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «хххх»: общекультурные компетенции - ОК-1 (обладанием способностями использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути ее достижения в условиях формирования и развития информационного общества); ОК-2 (владением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, навыками ведения дискуссии и полемики); ОК-5 (владением самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения); ОК-8 (владением и использованием работы с информацией в глобальных компьютерных сетях); ОК-9 (владением русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач); ОК-12 (умением использовать ГК РФ , правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности).

профессиональные компетенции- ПК-1 (умением использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности); ПК-2 (стремлением анализировать социально – экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования);ПК-4(способностью ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно – коммуникационных технологий); ПК-9 (владением моделирования и проектирования структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы); ПК-12 (владением способов эксплуатации и сопровождения информационных систем); ПК-15(умением проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач); ПК-16(владением методов оценки и выбора современных операционных сред и информационно – коммуникационных технологий для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС); ПК-20 (осознанием выбора необходимых для организации информационных ресурсов и источников знаний в электронной среде); ПК-22 (владением способов подготовки обзоров научной литературы и электронных информационно – образовательных ресурсов для профессиональной деятельности).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· структуру современного инвестиционного рынка;

· сущность и основные виды инвестиций;

· источники финансирования инвестиционных проектов, инструменты финансового рынка;

· нормативные документы, регламентирующие инвестиционную деятельность на рынке.

уметь:

· анализировать финансово-экономические процессы, происходящие на инвестиционном рынке;

· выявлять причины неблагоприятного инвестиционного климата, возникающего на рынке;

· оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

· Формировать инвестиционные стратегии и проводить их оценку;

· использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих состояние инвестиционных рынков;

· методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков и рынков реальных инвестиций.

4. Структура и содержание дисциплины «Инвестиционная стратегия»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Наши рекомендации