Финансирование и кредитование инвестиции
1. Функции и роль инвестиций в экономике государства. .
Роль инвестиций проявляется на макро уровне, так и на микро уровне.
На макро уровне они являются основой для:
1. осуществления политики рассмотренного воспроизводства
2. ускорение НТП, улучшение качества и обеспечение конкурентоспособности отечественного производства
3. структурной перестройки экономики и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства
4. создание необходимой сырьевой базы промышленности
5. решение социальных задач: гражданского строительства высшей школы и т.д.
6. решение или смягчение проблемы безработицы
7. охрана природной среды
8. конверсии ВПК
9. обеспечение обороноспособности государства и т.д.
Инвестиции сыграли важную роль и на микро уровне:
1. расширение и развитие производства
2. недопущение чрезмерного физического и морального износа основных фондов
3. повышение технического уровня производства
4. повышение количества и конкурентоспособности коммерческих предприятия
5. приобретение ценных бумаг и вложение средств в активы других предприятий
6. осуществление природоохраняемых мероприятий
В конечном итоге инвестиции способствует нормальному функционированию предприятия в бедующим, стабилизации его финансового состояние и максимальной прибыли.
2. Взаимосвязь и особенности финансовых и реальных инвестиций. Содержание реальных и финансовых инвестиций связано с понятием действительного и финансового капитала. Действительный капитал вкладывают в производство, т. е. в реальные активы промышленности, строительных, транспортных и иных нефинансовых компаний. Под фиктивным капиталом часто понимают вложения юридических лиц в эмиссионные ценные бумаги (акции акционерных обществ).
Акции выступают как титул собственности, представляющий действительный капитал предприятий. Одновременно они дают их владельцам право на получение дохода (в форме дивидендов).
Акция — товар особого рода. Имея свой номинал, она может быть продана по более высокой рыночной цене. В результате у эмитентов образуется эмиссионный доход, отражаемый в составе добавочного капитала. Если рыночный спрос на акцию окажется выше предложения, то рыночная стоимость превысит ее номинал.
Возможность существенного отклонения рыночной цены по акции от ее номинала означает возникновение «фиктивного капитала». Он выступает как двойник реального капитала (промышленного, торгового и ссудного).
Цену фиктивного капитала определяют двумя факторами:
соотношением спроса и предложения на капитал;
величиной потенциального дохода по ценным бумагам (акциям).
Цена фиктивного капитала прямо пропорциональна превышению спроса на капитал над его предложением и величине дохода от акции (текущий доход плюс прирост курсовой стоимости). Она обратно пропорциональна превышению предложения капитала над его спросом и уровню ставки банковского процента (по кредитам и депозитам). Поэтому цена фиктивного капитала подвержена частым рыночным колебаниям.
В ситуации равновесия спроса и предложения на эмиссионные ценные бумаги (акции) фиктивный капитал исчезает.
3. Дать пояснение, почему инвестиции играют важнейшую роль в функционировании и развитии экономики.(1 ОТВЕТ)
4. Какова связь между инвестиционным спросом и инвестиционным предложением
Инвестиционный спрос. Различают потенциальный и реальный инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос отражает величину аккумулированного экономическими субъектами дохода, который может быть направлен на инвестирование и составляет потенциальный инвестиционный капитал. Реальный инвестиционный спрос характеризует действительную потребность хозяйственных субъектов в инвестировании и представляет собой инвестиционные ресурсы, которые непосредственно предназначены для инвестиционных целей - планируемые или преднамеренные инвестиции. Инвестиционное предложение.Инвестиционное предложение составляет совокупность объектов инвестирования во всех его формах: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные и интеллектуальные права и др. Объекты инвестиционной деятельности отражают спрос на инвестиционный капитал.
Воплощая инвестиционный спрос и предложение, инвестиционный капитал и объекты инвестиционной деятельности, выступающие в форме инвестиционных товаров, находятся на различных, противостоящих полюсах инвестиционного рынка. В зависимости от исходной позиции анализа инвестиционный рынок можно рассматривать в двух аспектах: как рынок инвестиционного капитала, размещаемого инвесторами, и как рынок инвестиционных товаров, представляющих объекты вложений инвесторов. Данный подход обусловлен рассмотренным выше двойственным характером инвестиций, выступающих, с одной стороны, как ресурсы (инвестиционный капитал), а с другой стороны, как вложения (инвестиционные товары), и отражает специфику инвестиций в рыночных условиях.
5. Какова роль институциональных инвесторов в развитии инвестиционной деятельности Казахстана
В настоящее время в Республике Казахстан получили бурное развитие институциональные инвесторы, представленные в основном накопительными пенсионными фондами, активы которых ежегодно увеличиваются почти вдвое. Из-за этого образуется повышенный спрос на финансовые инструменты, предложение которых ограничено, что препятствует полноценному развитию рынка ценных бумаг.Основные меры
Основными мерами, направленными на развитие финансового центра в среднесрочной перспективе, будут следующие:
· реализация стимулов, заложенных в законах Республики Казахстан от 5 июня 2006 года «О региональном финансовом центре города Алматы» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания регионального финансового центра города Алматы»;
· осуществление первичного размещения (IPO) акции национальных компаний и организаций банковского сектора на специальной торговой площадке финансового центра;
· проведение широких рекламных компаний финансового центра, конференций, семинаров и круглых столов для привлечения эмитентов, инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг на специальную торговую площадку финансового центра;
· разработка и внедрение новых финансовых инструментов, таких как индексные фонды (ETF), секьюритизированные активы (SPV), фьючерсы, опционы, исламские инструменты (сукук и др.), доступных для широкого круга инвесторов (как для институциональных инвесторов, так и для физических лиц);
· создание новой технологичной инфраструктуры финансового центра, отвечающей современным международным стандартам рынка ценных бумаг;
· подписание договоренностей о взаимном признании ценных бумаг с международными биржами;
· активизация участия Банка Развития Казахстана в деятельности финансового центра;
· ежегодный выпуск Министерством финансов Республики Казахстан государственных казначейских обязательств;
· создание казахстанской клиринговой палаты;
· максимально задействовать внутренние инвестиционные возможности путем вовлечения внутренних ресурсов массовых инвесторов, ориентированных на долгосрочные вложения;
· осуществление крупных инвестиционных программ, связанных с мультипликативным эффектом экономического роста и с улучшением качества жизни населения. Необходимо вывести на рынок государственные проектные облигации под крупные отечественные инвестиционные проекты, в которых участвует государство, и задействовать в них институциональных инвесторов, в частности накопительные пенсионные фонды;
· создание на территории города Алматы бизнес-центра, в котором были бы представлены организации инфраструктуры финансового рынка, регулирующие органы, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т.д.;
· предоставление в перспективе налоговых льгот при страховании рисков эмитентов, инвесторов и участников финансового центра;
· разрешение накопительным пенсионным фондам создание дочерних организаций для регистрации в качестве участников финансового центра.
6. Факторы, влияющие на объемы иностранных инвестиций в Казахстане
В этом году ключевым фактором привлекательности для инвесторов стала макроэкономическая, социальная и политическая стабильность Казахстана.
1) освобождение от обложения таможенными пошлинами ввозимого для реализации инвестиционного проекта оборудования и комплектующих к нему;
2) государственные натурные гранты (в качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование).
3) инвестиционные налоговые преференции.
Согласно новому Налоговому кодексу Республики Казахстан, вступившему в силу 1 января 2009 года упрощен порядок применения инвесторами налоговых инвестиционных преференций, а именно, упразднен ранее существовавший порядок получения инвестиционных преференций, которые предоставлялись лишь с момента заключения контракта с уполномоченным органом (Комитет по инвестициям).
Ставка налога на добавленную стоимость уменьшена до 12%.
Помимо мер инвестиционного законодательства направленных на поощрение и защиту инвестиций на территории Казахстана, Правительством Казахстана подписано двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрений инвестиций с 41 страной, среди которых США, Великобритания, Германия, Франция, Россия, Нидерланды, Турция, Иордания, Катар и т.д., а также одно многостороннее соглашение между странами-членами ЕврАзЭС.
Кроме того, следует отметить, как одну из мер государственной поддержки инвестиций софинансирование проектов через государственные финансовые институты развития (Национальный инновационный фонд, Корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Банк Развития Казахстана, Инвестиционный фонд Казахстана, Корпорация по развитию и продвижению экспорта "KAZNEX").
Основной целью деятельности данных институтов развития является содействие диверсификации национальной экономики через создание системы развития и поддержки бизнеса на всех уровнях и эффективное управление инвестиционными ресурсами.
1. 7. С какой целью был принят Закон РК «О государственной поддержке прямых инвестиций» Государственная поддержка прямых инвестиций заключается в:
2. законодательных гарантиях обеспечения инвестиционной деятельности;
3. установлении системы льгот и преференций;
4. наличии единственного государственного органа, уполномоченного представлять Республику Казахстан перед инвесторами;
5. предоставлении гарантий покрытия политических и регулятивных рисков в соответствии с договорами, заключенными Правительством Республики Казахстан с международными организациями и соответствующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.