Измени свое мышление и изменишь свою жизнь
Мыслить - значит действовать -Р.В.Эмерсон |
В середине 90-х годов фирма Apple Computer была на границе банкротства. Стивен Джобе оживил компанию в конце десятилетия, выпустив инновационный компьютер под названием «iMac».
Рекламная компания iMaca была творческой и провокационной как сам компьютер. На рекламах были размещены черно-белые фотографии самых великих мыслителей XX века, таких как Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и Амелия Ерхарт. Под каждой фотографией был написан девиз: «ДУМАЙ ИНАЧЕ».
Почему нужно «думать иначе»?
«ДУМАЙ ИНАЧЕ». Не всегда это был хороший совет. Во времена Галилея инакомыслие могло закончиться на костре.
Но сегодня, людям необходимо научиться бросать вызов общепринятой мудрости и думать иначе. Общепринятая мудрость принесет тебе - общепринятые результаты. (Принимая во внимание факт, что почти половина обычных работников зарабатывает менее 25 000 долларов в год и выплачивает месячный кредит более 2 000 долларов, кому нужны такие общепринятые результаты!)
Великие философы мыслят иначе. Не попадают в ловушку мышления и действия вместе со стадом. Они пионеры, прерывают стадную ментальность. Это пионеры прокладывают новую дорогу и определяют новые границы. Генри Форд был пионером. Умерший Сэм Вальтон, основатель фирмы Wal-Mart был пионером. Джефф Безос и десятки других интернетовых миллиардеров являются пионерами.
Оплачивается, в дословном значении этого слова, ДУМАТЬ ИНАЧЕ.
Оклад и скидки: КОНВЕНЦИОНАЛЬНОЕ (ОБЩЕПРИНЯТОЕ) МЫШЛЕНИЕ
А что с большинством людей, которые мыслят конвенционально..., вместо того, чтобы мыслить иначе? Каким образом пробуют они создавать свое богатство?
Большинство людей, которые конвенционально мыслят, стараются копить деньги, работая за зарплату. Это очевидный способ накопления сбережений. Когда люди, работающие на зарплату, хотят копить сбережения, пытаются получить повышение по службе или ищут более оплачиваемую работу, или работают сверхурочно, или работают еще на одной или двух работах.
Могут поменять работу, но не поменяют своего мышления. Далее мыслят конвенционально. Собственно потому, сегодня американцы работают так много, больше, чем какой-либо другой народ.
Большинство людей ДУМАЮТ КОНВЕНЦИОНАЛЬНО так же, когда совершают покупки. Учат нас «экономить» деньги, когда покупаем со скидками или на распродажах. Делая покупки в магазинах со скидками, все больше и больше людей ищут «экономии», покупая дешевле, а не умнее. Это стало уже общенародным умопомрачением. Обратите внимание на лавину развивающихся дешевых супермаркетов, таких как Wal-Mart..., K-Mart..., The Home Depot..., Costco... и тому подобных.
Клиенты толпятся в дешевых магазинах и заходят на новые дешевые сайты в Интернете, стараясь «сэкономить» деньги, покупая дешевле. Но они обманывают сами себя. Нельзя «сэкономить» денег посредством консумпции, независимо от того, какую цену заплатишь, потому что деньги от тебя уходят, а не приходят.
Невозможно «экономить», покупая соскидками
Люди, которые конвенционально рассуждают и пробуют копить сбережения, работая на зарплату или «экономя» деньги, путем потребления товаров, купленных со скидкой, напоминают того человека, потерявшего однажды ночью ключи от автомобиля. Он старательно искал их вокруг хорошо осветленного уличного фонаря. Несколько человек остановилось, чтобы ему помочь. Через несколько минут 10 человек прочесывали каждый сантиметр вокруг фонаря. Однако их нигде небыло, «Вы уверены, что потеряли их под фонарем?» - спросил один из прохожих. «Нет,- ответил мужчина,- собственно-то выронил их в той темной аллее, но решил искать их под фонарем, потому что здесь светлее».
Люди ведут себя подобным образом, пробуя накапливать сбережения там, где могут лучше видеть, в тех самых старых знакомых местах - работая на окладе и «экономя» деньги в дешевых магазинах.
АЛЛО-О-О. Если желаешь копить большие сбережения, благодаря усердному труду за зарплату, или покупок продуктов и услуг со скидками, ищешь не в том месте! Ничего нет плохого в работе на окладе. Я очень люблю свою работу профессором в высшей школе, но не надеюсь исключительно только на свою работу, считая, что благодаря ей я получу финансовую независимость!
Не рассчитывайте на то, что «экономите» деньги, покупая со скидкой. Правда выглядит так. Магазины со скидками выдуманы не для того, чтобы клиенты накапливали себе богатство, благодаря «сэкономленным» тут деньгам. Эти магазины созданы, чтобы копить состояние для владельцев этих магазинов посредством вытягивания денег из карманов клиентов.
Не пойми меня превратно, не утверждаю, что должны всегда платить полную стоимость продукта, когда можете что-то купить по оптовой цене. Это было бы глупо. Скидки выгодны для клиентов. Даже в этом не сомневаюсь. Все, даже миллиардеры обожают скидки.
Но не обманывай себя самого в том, что «экономишь» деньги, покупая со скидкой. Когда консумируешь продукты, деньги на твоем банковском счете убывают, а не прибывают на счет. Тратишь, а не экономишь.
Как уже говорилось ранее, дешевые покупки созданы не для накопления богатства. Люди, которые концентрируются на увеличении своих активов посредством дешевых покупок, ищут под уличным фонарем, потому что там лучше освещение, и лучше место для поиска. Концентрируют свое внимание и основывают свои действия на ошибочных предпосылках. Не правильно устанавливают свои приоритеты - концентрируются на расходах, а не на поступлениях.
Опасность неправильной расстановки приоритетов Легче, чем можешь себе это представить, можно сконцентрироваться на незначительных делах. Это случается с нами постоянно. Это тест, который поможет тебе увидеть, концентрируешься ли ты на важных делах.
Если сделал это как большинство людей, заняло это от 30 секунд до двух минут, чтобы нарисовать линию через согнутые коридоры лабиринта.
Удивился бы, если бы узнал, что некоторые люди решают эту головоломку меньше, чем за секунду? Каким образом? Рисуют кривую линию около лабиринта или прямую линию, бегущую через лабиринт - от старта до цели.
Может, воскликнул: «Это против правил!»
Посмотри еще раз внимательно в инструкцию. Нет там слов о том, что нельзя пересекать стенки коридоров или выходить за лабиринт. Большинство людей рисуют кривую линию, потому что падают жертвой общепринятого мышления. Еще раньше рисовали линии в лабиринтах, поэтому предполагают, что и сейчас нужно начертить кривую линию через коридоры. Люди, мыслящие традиционным образом, потратили много ненужного времени и усилий во время разгадывания этой головоломки. Сконцентрировали свое внимание на ненужных вещах - сконцентрировались на закоулках и поворотах лабиринта, а не на направлении, куда должны стремиться.
Если попал в ловушку традиционного мышления, это означает, что сконцентрировался на несущественных вещах и не увидел кратчайшего пути от старта к цели. Люди, мыслящие нетрадиционно, программируют в себе изменение приоритетов. Ищут кратчайшего пути и творческих решений. Ищут новых и лучших не традиционных методов решения проблем. Иначе говоря, вынуждают себя ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ! А когда думаем иначе, создаем для себя возможность получить других результатов.
Думай категориями магазина.
Если вы, как и всегда, делая покупки, думаете общепринятым способом. Думаете категориями консумента. Наш рассудок подсказывает нам, чтобы накапливали наше богатство, покупая товары в магазинах. Конвенциональный рассудок подсказывает, что магазины становятся богаче, а мы беднее. Так и есть в действительности.
Подожди минутку! Сними свои очки традиционного мышления и еще раз поищи правильное направление! Где написано, что ты должен думать и поступать как консумент? Где написано, что должен наматывать километры, через лабиринт магазина, делая по дороге покупки? Кстати говоря, обратили внимание, как расставлены в супермаркетах полки, как бы образовывая лабиринт? Случайность? Стоит над этим задуматься.
«ДУМАЙ ИНАЧЕ!»- повторяю.
Можешь пробиться через лабиринт магазина, или можешь обойти этот лабиринт. Можешь далее мыслить категориями потребителя, или начать мыслить категориями производителя. Можешь думать как магазин и предоставить себе возможность накопления сбережений, так же просто как ты думаешь категориями консумента и консумируешь богатство сегодня. Иначе говоря, можешь начать мыслить как про-сумент, а не как консумент.
Для того чтобы сделать первый шаг к иному мышлению, нужно снять шапку консумента и надеть на голову шапку производителя. Эта простая перемена в способе мышления отделяет богатых от бедных. Людей, повторяющих желания, обращенные к Богу от тех, кто достигает своих целей. Поэтому собственно утверждаю: «Если хочешь иметь больше, должен думать категориями магазина».
Кто ты, богатый папа? а может быть, бедный папа?
Есть очень интересная книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», которая изображает проблемы, затрагиваемые мною в этой книге. Автор, Роберт Кийосаки рос с «двумя отцами». Его биологический отец был «бедным», высокообразованным человеком, он постоянно учил своего сына тому, что конвенциональное мышление приведет его к богатству. «Получи высшее образование, усердно трудись, поднимайся по служебной лестнице» - таким образом, звучал совет бедного отца.
«Богатый отец» Кийосаки был отцом его друга, он все время им говорил, чтобы они не работали для денег, а позволили деньгам работать на них! Философия богатого отца была удивительно проста: источник богатства заключается в понимании разницы между активами и пассивами, «Активы вкладывают деньги в ваш карман,- учил их богатый отец,- пассивы вытягивают деньги из кармана. Богатые люди приобретают активы. Люди бедные и среднего класса, приобретают пассивы с убеждением, что приобрели активы».
Иначе говоря, большинство людей живет с убеждением, что они «экономят» деньги, покупая со скидками, но в действительности они приобретают все те же пассивы. ДУМАЙ ИНАЧЕ!
Что ты видишь, когда делаешь покупки?
Есть такое старое испанское высказывание, которое заключает в себе проблемы влияния нашего мышления на наше видение мира: «Когда вор-карманник встречает ксендза единственное, что он видит - это карман».
Разве это не умное высказывание? Оно изображает наш способ видения мира. Воры думают только об одном - как вытянуть содержимое из кармана. Карманник сможет изменить свои поступки, когда изменит свой способ мышления. Как думаешь, что бы произошло, если бы карманник мог «думать иначе» и видеть мир с точки зрения ксендза? Его жизнь изменилась бы на 180 градусов.
Аналогичное явление происходит и с консументами - видят мир, как место для расхода денег, а не их приобретения. Когда консументы посещают дешевые магазины или Интернет-магазины, они видят продукты, за которые можно заплатить деньги. Но что может произойти, если они посмотрят на те продукты с точки зрения магазина? Начнут видеть активы, а не пассивы, И начнется перемена с бедных отцов (и мам)... на богатых отцов (и мам).
Если и дальше будешь мыслить как консумент в поиске способа «экономии», покупая все вещи со скидками, в результате получишь переоценку своих желаний. Если сконцентрируешься на покупках со скидками, закончишь гаражом, полным товаров, которые ты купил на 40% дешевле. Два года спустя, когда решишь распрощаться с этим старьем, будешь счастлив, если во время гаражной распродажи вернешь себе деньги, когда-то потраченные. Может быть, на короткое время и «сэкономил» 40%, но на будущее, переоценил свои мечты на 100%, и ты уже не в состоянии их исполнить!
Пришло время и ты начал думать иначе! Пришло время мыслить категориями магазина..., так, чтобы ты мог иметь больше!
ЧАСТЬ 2