Оценка финансового состояния организации

№ пп Наименование показателя На начало периода На конец периода Норматив коэффициента для промышленности
Коэффициент текущей ликвидности К1 = стр.290 / (стр.790-стр.720) 0,85 0,75 К1 >= 1,7
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 = (стр.590+стр.690-стр.190) / стр.290 -0,37 -0,33 К2 >= 0,3
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 = стр.790 / стр.390 или стр.890 0,82 0,92 К3 <= 0,85

Как свидетельствуют данные табл. 5.2.1, 5.2.2 у предприятия складывается довольно сложная финансовая ситуация. Этому дают подтверждение рассчитанные коэффициенты:

1. Коэффициент текущей ликвидности не достигает даже единицы, чтобы оценить положительное состояние предприятия, а к тому же данный коэффициент еще и снизился на 0,10. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

2. Коэффициент «критической ликвидности» при норме 0,7-0,8 очень далек от норматива: на начало года 0,42, на конец года 0,05.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности считается достаточным, если его величина достигает 0,2-0,25. В нашем случае он равен 0 на начало периода и 0,05 на конец периода.

В отчетном периоде уровень финансового показателя текущей ликвидности не только не достиг нормативного уровня для признания предприятия платежеспособным, но даже снизился, что является одним из оснований признания предприятия неплатежеспособным.

Снижение коэффициента текущей ликвидности в 2005 г. объясняется увеличением за данный период краткосрочных обязательств, а именно: увеличением задолженности поставщикам и подрядчикам.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил в 2005 году : на начало - -0,37, на конец - –0.33. Такой низкий коэффициент объясняется тем, что на предприятии имеется большая сумма оборотных активов по отношению к небольшой сумме внеоборотных активов, а также большое изменение источников собственных средств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в 2005 году составил : на начало 0,82, на конец 0,92. Увеличение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами говорит об уменьшении средств, которыми организация сможет рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Проведем анализ деловой активности и сделаем оценку рентабельности предприятия.

Таблица 5.2.3

Анализ показателей деловой активности

Показатели За предыдущий период За отчетный период Изменение
1. Выручка от реализации продукции (за минусом налогов), тыс. руб. (Ф№2) +132000
2.Расходы от видов деятельности, тыс. руб. (стр.020+.030+040 Ф№2) +128000
3. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб -7091
4. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. +938
5.Среднегодовая стоимость остатков готовой продукции, тыс. руб. - - -
6. Среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб. +7653
7. Общая стоимость имущества, тыс. руб. (стр. 390) +49000
8. Продолжительность оборота активов, дней (стр.3 * 360 / стр.1) -49
9. Продолжительность одного оборота оборотных средств, дней. (стр.4 *360 / стр.1) -24
10. Продолжительность одного оборота остатков продукции, дней (стр.5*360/стр.2) - - -
11. Период расчета с дебиторами (стр.7*360/стр.1) +2
12. Рентабельность реализованной продукции, % (прибыль от реализации продукции/себестоимость реализованной продукции) 1,68 2,65 +0,97
13. Рентабельность оборотных активов, % (прибыль от реализации продукции / среднегодовую стоимость оборотных активов) 11,51 28,57 +17,06
14. Рентабельность совокупных активов, % (чистая прибыль / среднегодовая стоимость совокупных активов) 5,88 12,24 +6,36

Проведя анализ показателей деловой активности (табл.5.2.3) мы можем наблюдать увеличение выручки от реализации продукции в 2005году по сравнению с 2004 годом на 132 млн.рублей, но при этом произошло и существенное увеличение расходов- на 128 млн.рублей. Увеличение расходов отрицательно влияет на размер прибыли .

Заметно увеличилась среднегодовая стоимость оборотных активов - на 938 тыс.рублей. Данное увеличение объясняется тем, что на конец отчетного периода, а именно: по состоянию на 1 января 2006 года образовались остатки на складе. Закуп сырья предприятию был необходим в связи с поступившим заказом, что в конечном счете благоприятно скажется на финансовом результате предприятия, так как имеющееся на предприятии оборудование, с помощью которого предприятие изготавливает окна, рассчитано на серийное производство, и чем больше заказов, тем меньше приходится прямых затрат на единицу продукции.

Намного уменьшилась продолжительность оборота активов в 2005 году по сравнению с 2004 годом – на 49 дней. Это говорит об ускорении оборачиваемости капитала в запасах, а следовательно о более эффективном управлении ими на предприятии в отчетном периоде, о чем свидетельствует увеличение рентабельности: реализованной продукции на 0,97%, оборотных активов на 17,06 % , совокупных активов на 6,36 %.

Заключение

Проанализировав финансовое состояние ООО «Базис Плюс», можно сказать следующее: в своей ценовой политике предприятие придерживается в основном формирования цен на основе рыночной конкуренции, поэтому для данного предприятия политика формирования цены и привлечение покупателя на свою сторону наиболее актуальна на данном этапе хозяйственной деятельности.

Предприятию необходимо пересмотреть мероприятия по загруженности оборудования, так как имеющееся оборудование на предприятии рассчитано на серийное производство, а предприятие пока работает по единичным заказам.

Себестоимость продукции, ее рентабельность наиболее важная задача для фирмы на современном этапе ее жизнедеятельности. Снизив себестоимость продукции фирма сможет не только уменьшить свои затраты, но и расширить круг своих клиентов.

Необходимо наладить поставки менее дорогостоящих комплектующих, что так же позволит снизить себестоимость производимой продукции, а так же запуск серийного производства позволит сократить затраты по простою станков и оборудования. А это так же влечет к снижению стоимости производства.

Можно так же предложить расширить маркетинговый отдел, пригласить на работу дилеров по продажам и работе с населением. Так же предприятию необходимо пересмотреть причины по росту дебиторской задолженности, так как рост данной задолженности может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия.

Следует сказать, что не смотря на то, что фирма сравнительно недавно появилась на рынке, она довольно стабильно стоит на ногах и завоевывает все новые сегменты рынка и своих покупателей.

Наши рекомендации