Бюджетная эффективность

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результа­тов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (фе­дерального, регионального или местного) бюджета.

Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, регио­нальной финансовой поддержки, является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект (б() для t-го шага осуществления проекта опреде­ляется как превышение доходов соответствующего бюджета (Д) над рас­ходами (р() в связи с осуществлением данного проекта:

Бttt (14)

Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Динт) над интегральными бюджетными расходами (Ринт).

В состав расходов бюджета включаются:

- средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проек­та (мероприятия);

- кредиты Центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заем­ных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;

- прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;

- выплаты пособий для лиц , остающихся без работы в связи с осуществ­лением проекта (в том числе - при использовании импортного оборудова­ния и материалов вместо аналогичных отечественных);

- выплаты по государственным ценным бумагам;

- государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков ино­странным и отечественным участникам;

- средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и ком­пенсации иного возможного ущерба от реализации проекта. В состав доходов бюджета включаются:

- налог на добавленную стоимость, и все иные налоговые поступления (с учетом льгот), рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм-участников в части, относящейся к осуществлению проекта;

- увеличение (со знаком "минус" - уменьшение) налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;

- поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом;

- эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление про­екта;

- дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта;

- поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы россий­ских и иностранных работников, начисленных за выполнение работ, пре­дусмотренных проектом;

- поступления в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, платы за недра, лицензии на право ведения геоло­горазведочных работ и т.п. в части, зависящей от осуществления проекта;

- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строи­тельство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

- погашение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов;

- штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное ис­пользование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов;

- другие, в соответствии с действующим законодательством.

К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюд­жетные фонды - пенсионный фонд, фонды занятости, медицинского и со­циального страхования - в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом.

На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:

- внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по принципам, изложенным ранее;

- срок окупаемости бюджетных затрат;

- степень финансового участия государства (региона) в реализации про­екта, рассчитываемая по формуле:

Бюджетная эффективность - student2.ru (15)

где: Ринт - интегральные бюджетные расходы;

Зинт - интегральные затраты по проекту, рассчитываемые на уровне государства и региона.

Наши рекомендации