Учёт расчётов по оплате труда

Расчёты по заработной платы ведётся на счёте 302.11 – пассивный

Заработная плата работников ДОУ (без учёта премии и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы(без учёта прими и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на день ведения системы оплаты труда в соответствии с настоящим Положением, при условии сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнивший норму рабочего времени и выполнившую норму труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством

Расчёт заработной платы работников образовательного учреждения

Заработная плата работников ДОУ состоит:

ЗП=БЧ+СЧ, где:

БЧ – базовая часть заработной платы работников

СЧ – стимулирующая часть

Базовая часть определяется по формуле:

БЧ=ДО + Кв, где:

ДО - должностной оклад

Кв – компенсационные выплаты

Компенсационные выплаты определены «Положением об оплате труда».
Выплаты стимулирующего характера определены «Положением об оплате труда».

Учёт денежных средств и денежных документов

Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).

Аналитический учет ведется в разрезе каждого счета в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Учет операций по счетам ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Учет движения наличных денежных средств осуществляется в валюте Российской Федерации.

При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001).

Учет кассовых операций в учреждениях ведется в Кассовой книге. Кассовая книга ведется автоматизированным способом. (Основание: п. 4.7Указания Банка России N 3210-У)

Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

Денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п. хранятся в кассе учреждения. (Основание: п. 169Инструкции N 157н)

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый". Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги учреждения с проставлением на них записи "Фондовый".Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

Санкционирование расходов

Счета санкционирования расходов учреждением предназначены для ведения учета сумм утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения) показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

В целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

-обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

-денежные обязательства - обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (Основание: п. 308Инструкции N 157н)

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

- показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового года;

- показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

- показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года (Основание: п. 312Инструкции N 157н)

В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета "4", обнуляются.

Учет операций по санкционированию осуществляется в Журнале по операциям санкционирования на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений (Основание:Инструкции N 157н)

Отчётность

Отчёт об исполнении бюджета главного руководителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора. Администратора источников финансирования дефицита бюджета. Главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127)

-пояснительная записка
-справочная таблица к отчёту об использовании бюджета

Бухгалтерская отчётность бюджетных и автономных учреждений

Отчёт об использовании учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) включающая текстовую часть, сведенья об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)

- Разделительный баланс государственного учреждения (ф.0503830). Предоставляется в МБУ «централизованная бухгалтерия» в электронном виде в формате выгрузки программного продукта «1С: предприятие» с подтверждением на бумажном носители.

- Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения . Предоставляется в электронном виде в формате выгрузки программного продукта «1С: предприятие» с подтверждением на бумажном носители.

- расшифровка показателей к форме № 0503721 «Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения» (Приложение 1.8). Предоставляется только на бумажном носители отдельно по каждому виду финансового обеспечения;

Так же в текстовой части пояснительной записки ф. 0503760 необходимо описать движение НФА в резерве видов финансового обеспечения (сколько приобретено за деньги, сколько получено безвозмездно, от кого, через какой счёт бюджетного учёта оприходовано, сколько выбыло, сколько списано и т.д.). Это касается всех видов нефинансовых активов, в том числе капитальных вложений. При этом, если есть остаток на отчётную дату в незавершённом строительстве необходимо расшифровать его по объектам.

Руководителям образовательных учреждений необходимо взять под личный контроль представление достоверной отчётности в установленные сроки в полном объёме.

Наши рекомендации