Проведение налоговых проверок
Гос. капит.. контроль проводится должностн. лицами нал. органов в форме нал-х проверок. Инспекторы нал. органов имеют право провериьь все необх. док-ты, получить объяснения, справки, свед-я по вопросам связ. с исчислениями и уплатой налога.
Нал. проверкой могут быть охвачены только 3 календ. года деят-ти н\пл-ка, предшествовавшие году проведения проверки.
Субъекты нал-х проверок – министерства, ведомства, гос. учреждения и орг-ии, коммерч-е орг-ии и предпр-я, совместн. предпр. негос. и некоммерч. учреждения, орг-ии, граждане РФ, ин. граждане и лица без гражданства.
объект ынал. проверок – фин. док-ты, бух. регистры и отчетность, планы, сметы, ддог-ра, приказы, деловая переписка, декларации и др. док-ты, связ. с исчислениеми уплатой н\платежей в бюджет и внебюдж. фонд.
Виды нал-х проверок:
1. По срочности:
- плановые;
- внеплановые;
2. По форме проведения:
- камеральные;
- выездные;
3. По способу контроля:
- сплошные;
- выборочные;
4. По методу установления дсотоверности:
- формальные и арифметичные;
- встречные;
Камеральная нал. проверка - проверка не предусматр. выхода сторудников нал. инспекции непосредств. на предприятие. Она осущ-ся в нал. органе в день поступления нал. сборов. или в посл. периоды.
Задачи камер. проверки:
1. Визуальная проверка правильности оформл-я б/отч-ти; 2. Проверка правильности сост-я расчетов по налогам. 3. Логический контроль и взаимная увязка показателей, содерж-ся в отчетности и нал-х расчетах. 4. Предварит. оценка достоверности б\отч-ти и нал. расчетов.
По рез-м камеральных проверок в нал. органе сост. закл-е, согл. кот-му может быть вытсавлена необх-ть проведения последующих документ. проверок.
Выездная нал. проверка – осущ. не чаще 1 раза вгод. Проверяется деят-ть предпр. от даты предыдущей документ. проверки по наст. время.
Предпроверочный анализ. На данном этапе раб-ки нал-х органов изучают данные б\отч-ти и нал. деклараций за последн. отчетн. период. Результатом анализа явл-ся выработка конкр. концепции предстоящей проверки. разр-ся и утвержд-ся программа проведения документ. проверки.
Провекра охватывает:
1. Правильность и полноту отражения в б\у и отчетности выручки от реал-ии продукции, прибыли от пр. реал-ии, дох-в и расх-в от внереал. операций.
2. Правильность исчисления полносты и своевременности уплаты в бюджет НДС, акцизов, платежей в дорожн. фонды, внебюдж. фонд, платежи за прир. рес-сы, местных нал-в и сборов, налог на им-во.
3. Наличие и правомерность польз-я льготмиа по всем проверяем. налогам.
4. Правильность опред-я валовой прибыли и н\о прибыли, составл. расчета по налогу на прибыль.
5. Правильность исчисления и полноту перечисл. в бюджет разл. уровней дох. от приватизации, дивидендов по гос. акциям, арендн. платы от сдачи в аренду гос. собств-ти.
Выездн. нал. проверка в отнош-ии одного нал\пл-ка может проводиться по одному или нескольким налогам. При проведении выездн. налог. проверки орг-Я, имеющий филиалы и представительства, срок проведения проверки увел-ся на 1 мес. на проверку кажд. струтк. подразделения.
Экспертиза проводится в случае, елси для реш-я вопроса треб-ся спец. познания в науке, технике, ремесле и искусстве. Кроме того к участию в проверке могут привлекаться свидетели - физ. лица, кот. могут быть известны те или иные обстоятельства, важные для осущ-я нал. контроля.
Сплошной способ – проверяя.тся все регистры б\у и др. необх. для нал. проверок докум-в, такой проверкой охватыв-ся вопросы правильности начисления и уплаты всех видов нал-в.
Выборочный способ – проверяется лишь часть первичных док-в за той илииной период времени. Такой спосоьбб охватывает вопросы правильности исчисления отд. видов нал-х и др. обязат. платежей. За короткий период возможно проведение экспресс-проверки. Если в ходе такой проверки не выявляется каких-либо нарушений, то дальнейшая проверка не производится.
Достоверности фактов хоз. жизни предпр-я может быть установлена:
1. Путем формальн. и арифмет. проверки, когда проверяющий удостоверяется в правильности заполнения всех реквизитов док-в и опр. правильность подсчета в них.
2. Путем встречных проверок, когда учетные данные предпр. сверяется с сотв. данными предприятия контрагента.
№17
Налоговая база.
Это колич. выражение предмета н/о. она выступает основой для исчисления суммы налога, т.к. именно к ней применяется ставка налога.
Различают нал. базы со стоимостн. показателями, объемно-стомостным показателями(объем реал-х услуг) и физ-ми (объем добытого сырья).
Нал. база в ряде случаевявл. частью предметом н/о, в др. случаях не входит в состав предмета н/о.
Для прав. опр-я момента возникн-я нал-го обяз-ва важное значение имеет метод формир-я налог. базы. Сущ-т 2 метода:
1. Кассовый – под ним объявл-ся все суммы реально полученные н/пл-м в конкр. периоде, а расходами реально выплач. суммы.
2. Накопительный – при нем доходами признаются все суммы, право на получение кот-х возникло в данном налог. периоде, вне зависимости того получены ли они в действительности.
В теории и практике сущ-т разл. способы опр-я базы налога. К ним относится:
- прямой способ: основан на реально и док-то подтвержд, показателей н/пл-ка; данные нал. учета о дох-х и расх-х служат основой для расчета базы налога на прибыль;
- косвенный способ: основан на налогообр. базе по сравнению с деят-ю др. н/пл-в; при отст-ии учета дох-в и расх-в расчет облогаемого дохода ведется по аналогии;
- условный способ: основан на признаках условной суммы дохода; дохогд лица может опр-ся исходя из суммы аренды средней суммы расходов на жизнь;
- наумальный способ: основан на втор. признаке усл. суммы налога; налог пенсионеров сост. 12% суммы их расходов на проживание;