Основные права субъектов корпоративных отношений в ООО. ВОПР. 2 КМ

Участники общества вправе:

1.участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом и уставом общества;

2.получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке;

3.принимать участие в распределении прибыли; продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу;

4.выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или потребовать приобретения обществом доли; получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Помимо прав, предусмотренных Федеральным законом, устав общества может предусматривать дополнительные права участников общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участникам общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Учредители общества вправе заключить договор об осуществлении прав участников общества, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и воздерживаться от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, согласовывать вариант голосования с другими участниками, продавать долю или часть доли по определенной данным договором цене и при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться от отчуждения доли или части доли до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Экзаменационный билет № 30

Факторы эффективности менеджмента

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализацию принятых решений.

Выживание - возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций.

Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации.

Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий.

Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.

К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести - функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д.

Уровни организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, т.к. может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения. Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и прочее. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.

Основные этапы повышения стоимости бизнеса (капитализации компании). ВОПР.17 КМ

Этап: Первоначальный анализ стратегии финансового положения и хозяйственной деятельности.

Данный этап необходим для уточнения особенностей компании, ее стратегии, идентификации ключевых факторов, воздействующих на бизнес, и оценки рисков.

Этап: Оценка текущей рыночной стоимости и выявление факторов, влияющих на нее.

Выявление факторов влияющих на стоимость, ведется как среди количественных параметров, так и среди качественных характеристик.

Наши рекомендации